Война 1912
классный час по теме

классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_1912.zip20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 6 класс

Отечественная война 1812 года.

Цель: формировать представление о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года.

Задачи: 1. воспитание любви и уважения к защитникам Родины;

     2. расширение словарного запаса;

     3. развитие интереса к историческим деятелям и событиям.

Сценарий мероприятия.

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

– Ребята, о каком событии идет речь? А когда оно происходило?

Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. И, каждое новое поколение становится сильнее духом, потому что узнает, от какого крепкого корня ведет род.

– Сегодня мы познакомимся с событиями Отечественной войны 1812 года.

 «Через 3 года я буду господином всего мира ...Остается Россия, но я раздавлю ее», – заявил французский полководец Наполеон Бонапарт перед вторжением в Россию.

                

На самом деле все предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. Но он не учел самого главного.

– Как вы думаете чего?

– Русский народ будет сражаться за свою землю, свободу до последней капли крови. Он забыл великую фразу Александра Невского «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

На рассвете 12 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны переправились через реку Неман и вторглись в пределы России. 

Император Александр I предвидя нападение Наполеона разделил русскую армию на 3:

Во главе 1 армии стоял генерал Барклай-де-Толли

Во главе 2 – Багратион вместе с атаманом донских казаков Платовым.

Во главе 3 – Тормасов.

Наполеон своим быстрым вступлением хотел отделить части русских одни от других и разбить их поодиночке, но ему это не удалось, потому что император Александр I заранее назначил каждому из наших генералов, куда отступать в случае нападения неприятеля, если он будет гораздо сильнее.

Обе наши армии отошли к Смоленску. Наполеон очень радовался этому и говорил: «Наконец русские в моих руках». Он был уверен, что непременно победит, когда дойдет до общего сражения, потому что его войско было гораздо многочисленнее нашего.

Однако Барклай-де-Толли поступил мудро, не вступив с Наполеоном в сражение.

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

Народ и войско не понимали отступления. Ведь Смоленск – защита Москвы, а ежели захватят враги этот город, то и Москва будет в опасности. На беду, еще и фамилия у Барклая-де-Толли была нерусская, поэтому многие стали даже подозревать его в измене. Государь знал, что это неправда, тем не менее, сменил главнокомандующего.

– Как вы думаете, кто им стал?

Александр I выбрал Михаила Илларионовича Кутузова. Все были этим очень довольны. Когда он ехал из Петербурга к войску, народ везде его принимал с радостью.

Тем временем Наполеон продвигался вглубь России. Еще немного и будет Москва.

И старый полководец решил дать генеральное сражение.

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться, где на воле!

– Кто знает, в каком месте Кутузов решил дать сражение, предопределившее исход войны?

При селе Бородино решился Кутузов сразиться с неприятелем. Крупнейшее сражение состоялось 26 августа 1812.

С раннего утра и до позднего вечера шел кровопролитный бой.

С заходом солнца стала затихать канонада, еще кое-где слышались ружейные выстрелы, но атаковать не было уже сил ни у русских, ни у французов. Ночь накрыла Бородинское поле, усеянное телами солдат. Был смертельно ранен князь Багратион.

Барклай-де-Толли признавался после битвы: «Вчера я искал смерти и не нашел ее...» Бывший главнокомандующий появлялся в таких местах, где орудийный огонь был таким плотным, что поминутно, справа и слева от генерала падали убитые и раненые солдаты и офицеры. Не обращая внимания на свистящие пули, Барклай твердым голосом отдавал приказы...

Перед Кутузовым и всем командованием встал вопрос: предпринимать ли новое сражение. Поэтому вечером 1 сентября в Филях созывается военный совет. Большинство офицеров высказались за сражение, но Кутузов решает отступить и сдать Москву.

– А сейчас я предлагаю вам побыть немного полководцами и в четверках обсудить, почему… и зачем Кутузов оставляет Москву?

Решение сдать Москву нелегко далось фельдмаршалу. С её потерей война еще не проиграна. Надо было сохранить армию.

«Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва, вся Россия будет потеряна! С потерей Москвы не потеряна еще Россия!»

В тот же вечер русские войска молча шли через столицу. Вслед за войском покидало город население. Москва опустела...

Утром 2 сентября Наполеон подъехал к Москве. Французам казалось, что война окончена, и в восторге они кричали: «Москва! Москва!» Прежде, когда Наполеон вступал в столицы завоеванных стран, его встречали депутации именитых граждан, которые преподносили ему ключи от города и просили пощады. Он ждал депутацию из Москвы.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной,

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою!

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Наполеону доложили… Москва пуста. Французы мечтали, что в Москве их ждет отдых и мир. Но в пустом городе начались пожары, голод мучил французов. Солдаты, отправляясь за продовольствием, и не возвращались обратно.

– Как вы думаете почему?

Они попадали в руки народных мстителей – партизан. Так французская армия, не давая ни одного сражения, таяла на глазах, чувствуя себя в Москве, как на вулкане.

Наполеон запросил мира, но Кутузов ответил: «Вы желаете закончить войну, а мы ее только начинаем». Наполеону пришлось скрепя сердце уйти из Москвы. А уходить пришлось по той самой Старой Смоленской дороге, по которой армия двигалась на Москву и все разорила вокруг.

Кутузов применил новую тактику: не вступая в генеральное сражение с основными силами Наполеона, русская армия уничтожала его войска по частям.

Впоследствии вспоминая Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

– Предлагаю Вам посмотреть на мужественные, благородные, одухотворенные лица русской армии, многие из которых погибли на поле брани, чтобы наша с вами страна осталась свободною.

Слайд-фильм «Герои 1812 года»


– Скажите, пожалуйста, так зачем же нам нужно изучать события 1812 года? Ведь это было давно?

– Нам с вами нужно помнить и знать историю своей страны, потому что у нации нет будущего, если она не знает своего прошлого.

– я вам прочитаю предложения что же нужно нам сегодня...

Нам нужен мир, тебе и мне и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир – прекрасный мир, полученный в наследство.

Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.

– А что-же такое мир…

Мир – это школьный звонок и школа, в окнах которой – солнце.

Мир – это голос весенних гроз и молчание пушек.

Мир – когда люди сажают деревья

И пусть над нашей планетой сияют мирные звезды.

И пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

Кому мешает этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

Я буду рад,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

И пушки и снаряды.

Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

«Нет!» – заявляем мы войне,

Всем злым и темным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим,

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы.

На замечательной земле

Нам удалось родиться.

Так пусть земля цветёт всегда,

Пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на неё

Влюблёнными глазами.

Возвращаясь к теме сегодняшнего классного часа, мне хочется узнать:

Бегите друг друга, любите друг друга и будьте добрыми и искренними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Викторина по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»

План-конспект открытого занятия творческого объединения «Масштаб»по образовательной программе «Стендовый моделизм и  военно-историческая миниатюра»Тема: Викторина «100 лет ВВС Рос...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Викторина по истории для 10 класса по теме «Отечественная война 1912 года»

Викторина по истории для 10 класса по теме «Отечественная война 1912 года» можно использовать для проверки знаний учащихся по теме или для внеклассного мероприятия....