Викторина по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»
план-конспект урока по теме
План-конспект открытого занятия
творческого объединения «Масштаб»
по образовательной программе
«Стендовый моделизм и военно-историческая миниатюра»
Тема: Викторина «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_26_10_2012_plan-konspekt_yurchenko.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
департамент образования города москвы
Зеленоградское окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
124575,Москва, Зеленоград, Площадь Колумба,1 Тел.: 8 (499) 710 02 31 факс.: (499)710-14-61 | E-maill:dvtv@zou.ru |
__________________________________________________________________
План-конспект открытого занятия
творческого объединения «Масштаб»
по образовательной программе
«Стендовый моделизм и военно-историческая миниатюра»
(для детей10-17 лет)
Тема:
Викторина
«100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»
Педагог дополнительного образования
к.п.н. Юрченко Андрей Леонидович
26 октября 2012
Открытое занятие
творческого объединения «Масштаб»
по дополнительной образовательной программе
«Стендовый моделизм и военно-исторические миниатюры»
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие сведения, цель, задачи
- План учебного занятия
- Технология организации и проведения учебного занятия
- Материальное обеспечение
- Литература
Тема занятия:
Викторина «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.»
Занятие в форме викторины по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.» является авторской разработкой в рамках образовательной программы «Стендовый моделизм и военно-историческая миниатюра». В программе отмечается, что воспитанники должны знакомиться с историей авиации, эволюцией отечественной и зарубежной авиационной техники, условиям её применения, изучать современные достижения науки и техники в области авиастроения.
Особенно важным является проведение викторин и семинаров с целью приобретения знаний об истории российской авиации, выдающихся конструкторах, современном состоянии военной и гражданской авиации России, с целью воспитания патриотических чувств у воспитанников, способствующих развитию гармоничной личности. Поэтому кажется необходимым включение в программу занятия в форме викторины по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.», приурочив его к празднованию юбилея создания Российских ВВС
Цель занятия: развитие познавательных, аналитических способностей в процессе участия в викторине.
Задачи.
Образовательные:
- Изучить наглядный материал – иллюстрации и фотографии, отражающие развитие летательных аппаратов, знаменательные события в становлении российской авиации.
- Дать новую информацию воспитанникам.
- Закрепить знания воспитанников в сфере изучения российской авиации, конструкции летательных аппаратов.
- В результате полученного опыта приобрести новые знания об отечественной авиации, знаменитых конструкторах и летчиках.
Развивающие:
- Научить умению работать в команде.
- Развить логическое мышление.
- Сформировать навыки коллективного обсуждения, «мозгового штурма» при решении поставленных задач .
- Повысить интеллектуальный уровень за счет приобретения новых знаний.
- Совершенствовать навыки выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
- Формирование интеллектуально-развитой личности.
- Воспитание интереса к истории России, расширение представлений о событиях Отечественной истории и развитии авиации.
ТСО, материалы и инструменты:
Листы бумаги, ручки, фломастеры.
Компьютер. Проектор.
Литература об отечественной авиации, справочники по гражданским и боевым самолетам, биографии выдающихся российских конструкторов и летчиков.
План занятия:
Этап учебного занятия | Длительность |
| 2 мин. |
| 2 мин. |
| 3 мин. |
Викторина по теме «100 лет ВВС России – 1912-2012гг.» | 40 мин. |
| 3 мин. |
Время открытого урока: | 50 мин. |
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационная часть | Помогает воспитанникам и гостям занять места, здоровается. Рассказывает о правилах проведения викторины, представляет участников команд и членов жюри. | Рассаживаются за столы, здороваются. |
Формулирование цели и задач занятия для воспитанников | Сегодня мы с вами узнаем новые факты из истории отечественной авиации, познакомимся с различными конструкциями летательных аппаратов, их авторами научимся различать типы и модели гражданской и боевой авиатехники. Но перед тем как перейти к нашей викторине, мне хотелось бы проверить, насколько Вы понимаете значение авиации в жизни человека и как авиация связана со стендовым моделизмом.. | Слушают педагога, затем отвечают на его вопросы. |
Введение и повторение: . Цель: актуализация и проверка имеющихся знаний по теме викторины | Как вы думаете, почему человек с давних пор стремился подняться в воздух? Какую роль сегодня играет авиация в жизни людей, страны и всего человечества? Почему люди начали делать модели самолетов? Участники викторины формулируют ответы на поставленные вопросы. | Воспитанники решают поставленную перед ними задачу. |
Основная часть Цель: актуализация и получение новых знаний об отечественной авиации, конструкции летательных аппаратов. | Я вижу, что вы все хорошо представляете себе, что такое самолет, и для чего он нужен. А сейчас мы начнем нашу викторину. Итак, первый вопрос для команды «синих»… Педагог начинает вести игру, озвучивая вопросы, представленные на экране и демонстрируя наглядный материал (изображения). Вовлечение зрителей – «Игра со зрителями». | Воспитанники Слушают вопросы, изучают наглядный материал, отвечают на вопросы, дополняют своими знаниями речь педагога |
Заключительная Часть. Цель: определение эффективности занятия, обмен впечатлениями между участниками и педагогом. | Подведение итогов: При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:
Педагог благодарит всех участников и гостей викторины. | Воспитанники отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об игре и благодарят педагога. |
Список литературы:
- Беляев В.В. Российская современная авиация: иллюстрированный справочник. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Шимановский В.Г. «Самолеты. Вертолеты. Нуч.-поп.изд для детей. М.-ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.
- «Уроки моделизма», Цейхгауз, 2006
- «Мировая авиация». Еженедельное издание. – М.: ООО «Де Агостини».
- «Авиация и космонавтика» - ежемесячное издание.
- Серия «Война в воздухе». Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. При участии ООО «АРС».
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)
Викторина может быть использована на уроке обобщения и повторения данной темы, а также на предметной неделе по истории....
Викторина на тему: Реки России
викторина по географии для 8 класса...
Викторина по теме «Якутия - просторный край России»
Викторина по теме «Якутия - просторный край России» 1. Народные певцы, сказители и исполнители песен с импровизацией. 2. Наркомфин Якутии с именем которого связано возникновение г. Томмота. 3. П...
Интерактивная викторина по теме "Россия"
Интерактивная игра-викторина по теме "Россия" для учащихся 7 класса включает вопросы о географии, истории, культуре нашей страны...
Урок-викторина по теме: "От Руси к России"
Урок-викторина в которой говориться о подвигах русского народа....
История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)
История России. Викторина по теме "Ордынское владычество на Руси" (6 класс)...
Викторина по теме «Великие ученые-химики России»
Викторина по теме «Великие ученые-химики России»...