Терпимость к различиям: инвалиды и здоровые люди
классный час на тему
В ходе занятия ребята узнают, какие бывают люди с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_terpimost_k_razlichiyam.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Шатковский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение
Лесогорская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка внеклассного занятия
«Терпимость к различиям: инвалиды и здоровые люди»
Разработала: Котова Анна Александровна
учитель МОУ Лесогорская СОШ
р.п. Лесогорск
Задачи:
1. Узнать о том, какие бывают люди с ограниченными возможностями;
2. Представить себя на месте таких людей;
3. Оценить состояние общества с точки зрения его поддержки людям с
ограниченными возможностями и предложить какие-то улучшения;
4. Осознать важность права людей с ограниченными возможностями
самостоятельно распоряжаться своей судьбой.
Ход классного часа:
1. Игра
Все учащиеся встают в круг.
Далее учитель просит всех закрыть глаза и проходит и наклеивает на лоб каждого учащегося небольшой цветной кружок (синего, красного, желтого, зеленого цветов). Одному из учащихся наклеивается белый кружок, другому – черный.
Учитель просит открыть глаза и без слов объединиться в группы.
После того как учащиеся объединились в группы, а двое учащихся остались без группы учитель проводит обсуждение:
- По какому принципу вы объединились в группы, вы же не могли разговаривать и не видели, какого цвета кружочек у вас был приклеен?
- Как вы себя почувствовали, когда нашли свою группу?
- (к учащимся с черным и белым кружочком) Как чувствовали себя вы, когда поняли, что у вас нет группы?
- О чем вы можете сказать после этой игры?
2. Беседа «Кто такие люди с ограниченными возможностями?»
- Мы все знаем слово «инвалид». Кто это такие?
- Часто ли мы видим таких людей на улицах, в музеях, театрах, в различных учреждениях? Почему?
- В последнее время практически все, кто общается с инвалидами, помогают им, и сами они предпочитают называть себя «люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, почему?
(Такое название более уважительно, более ясно отражает то, в чем они нуждаются).
3. Маленькие демонстрационные игры «Как чувствуют себя люди с ограниченными возможностями?»
- Для того, чтобы хоть немного понять, как чувствуют себя люди с ограниченными возможностями, мы проведем три небольших игры.
1 игра «Слепой и поводырь»
Участники игры делятся на пары; один человек закрывает (или ему завязывают) глаза – он «слепой», второй – «поводырь». Задача «слепого» бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» - обеспечить его безопасность, прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы. Через несколько минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Обсуждение игры:
- Как чувствовали себя «слепые» и «поводыри»?
- Кому какая роль была легче?
- Легко ли было доверять «поводырю»?
- Что способствовало, а что мешало доверию?
2 игра «Шарады»
Один из учащихся (водящий) должен показать слово или выражение жестами.
3 игра
Пришить пуговицу только одной рукой.
Обсуждение игр:
- Как, по вашему мнению, должны относиться здоровые люди к людям с ограниченными возможностями?
- Жалость к ним – это хорошо или плохо?
- Люди, которые несмотря на трудности, вызванные болезнью (что лишь в малой степени попытались почувствовать сейчас вы), достигали в жизни очень много – получали высшее образование, становились признанными учеными, совершали сложные путешествия, помогали другим людям. К сожалению, подобные случаи скорее исключение, чем правило для нашего общества. Поэтому следующий вид работы посвящен тому, как можно помочь людям с ограниченными возможностями.
4. Работа в группах «Люди с ограниченными возможностями в жизни общества»
- Мы уже говорили, что люди с ограниченными возможностями почти полностью выключены из жизни нашего общества. Кажется ли вам это справедливым? Почему?
- Представьте себе, что инвалидов лишили части прав, например, права голоса на выборах. Объясняется это тем, что они не в состоянии добраться до избирательных участков. Как вы отнесетесь к этому? Какие аргументы «за» и «против» этого решения вы можете привести?
- А как вы отнесетесь к решению запретить людям со слабым сердцем или астмой занимать высокие государственные посты, так как приступ у них может случиться в любой момент?
- Что могут сделать другие люди и общество для того, чтобы компенсировать ограниченные возможности?
5. Работа в малых группах.
- Ребята, подумайте и обсудите в группах, какая специальная забота нужна людям, которые не могут ходить, не видят, не слышат, у которых астма или слабое сердце.
По окончанию обсуждения группы должны предложить идеи проектов, которые сделают магазины и другие места общественного пользования удобными для людей с ограниченными возможностями.
Заключительное слово учителя:
Хотя люди с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке и заботе окружающих, нельзя лишать их возможности выбора и самостоятельной жизни. Прекрасно оснащенный и полностью отрезанный от мира интернат, где вся жизнь человека строго регламентирована, никак не приемлем.
На последующих классных часах ребята будут защищать творческие проекты, идеи которых они предложили на первом занятии, а дома подробно разработали их.
*Деление на группы можно проводить различными играми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для учащихся "Насколько Вы способны терпимо принимать или не принимать других людей в общении?" (5-7 классы)
Анкета для учащихся 5-7 классов позволяет выявить уровень терпимого принятия или непринятия других людей в общении?...
Влияние атмосферного давления на самочувствие и здоровье людей Крайнего Севера.
Факторов воздействия природы на человека много, к одному из них относится атмосферное давление....
"Влияние сотовых телефонов на здоровье людей"
Остановить прогресс невозможно. Мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею может оказаться небезопасным. Наш проект должен заставить заду...
Организация волонтерской профилактической работы Клуб «Здоровые люди»
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в учрежден...
Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...
презентация "Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей".
Данная призентация может помочь в изучении темы "Влияние природных условий на жизнь и здоровье людей"....
Особенности оказания первой помощи инвалидам и престарелые людям
Особенности оказания первой помощи инвалидам и престарелые людям...