разработка классного часа "Праздник семьи"
классный час (7 класс) по теме
Данный материал классного часа способствует расширению представления детей о семье, об объязанностях его членов, традициях семьи, а также формирует положительное отношение к семье как общественной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prazdnik_semi.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Автор Конга Руслана Михайловна.
Ак-Довурак 2013
Цели: 1. Расширить представление детей о семье, её обязанностях, традициях.
2. Сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
Задачи: 1. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу «Что такое семья?»,
определение ими своего отношения к семье как общественной ценности.
Возраст детей: 9-13 лет.
Форма: коллективное творческое дело с элементами соревнования между командами семей.
Подготовительная работа: за 1-2 недели до классного часа дать ребятам задание нарисовать свою семью, группе учащихся дать задание написать и нарисовать свою родословную, герб своей семьи, изготовить открытку с поздравлением.
Музыкальное оформление: Детские песни «Улыбка», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Настоящий друг» и др.
Оформление класса: фотовыставка «Увлечения моей семьи», фотовыставка «Профессии моих родителей», выставка рисунков учащихся «Моя семья». Стены и доску оформить красочными шарами и высказываниями о семье.
Эпиграф к классному часу «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н. Толстой.
Вступительное слово учителя: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых дней нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? А с кем поделиться с радостью, счастьем? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Что вы знаете о своей семье? Откуда пошла ваша фамилия? Какие у вас родственники? Что вы знаете о традициях семьи? Какова главная обязанность семьи? Итак, давайте проверим.
Первое задание. Разминка. Правильно ответить на вопросы:
- Что означает слово «фамилия»? (семья).
- У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей).
- Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы).
- Какова главная обязанность семьи? (воспитание детей и уход за старыми (больными) членами семьи).
- Что такое родословная? (перечень поколений одного рода).
- Как называется 50-летний юбилей семейной жизни?(золотая свадьба).
- Какой дух охраняет семейный очаг? (домовой).
- Как называется группа родственников одной фамилии в Туве? (аймак)
Учитель: А что вы знаете о родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Это может быть очень интересно! Каждая семья имеет свою родословную. Оно обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви ( материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т.д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Второе задание: А теперь давайте послушаем ребят от каждой команды, подготовивших свои родословные.(выступления учащихся).
Третье задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
-Семья, куча, страшна, туча. ( семья в куче- не страшна туча).
-дети, тягость, радость. (дети не в тягость, а в радость).
-дом, вести, рукав, трясти. (дом вести – не рукавом трясти).
-семья, клад, лад, не нужен. (не нужен клад, когда в семье лад).
-семья, место, душа, вместе. (когда семья вместе, так и душа на месте).
Учитель: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником(демонстрирует рисунок):
«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга. В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама- учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – лётчие ВВС, он капитан. Его увлечение- игра на гитаре. Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимое занятие бабушки – просмотр телесериалов и вязание. Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике шестого класса. Мой любимый школьный предмет- география, любимый вид спорта- хоккей. Наша семья дружная и весёлая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце- символ тепла и доброты». А как изобразили герб своей семьи участники команд? Это будет наше четвертое задание (выступления учащихся).
Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. (ученик читает наизусть стих).
Разговор с дочкой.
Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мёрзнешь ты
И в летние денёчки?
Ты не поймёшь, ещё мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
- Я поняла!-
И тащит одеяло.
О какой теплоте говорила мама?(О душевной). Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (рассказы детей).
Пятое задание. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Какая команда последней назовёт семейный праздник, та- победитель.
Шестое задание. А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Англии, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? ( рассказы участников команд).
Подведение итогов семейного праздника.
Учитель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
Подведение итогов (рефлексия учащихся) : Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».
Под весёлую музыку дети вручают поздравительные открытки родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"
цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...
Разработка классного часа для обучающихся 7 класса "На что и клад, коли в семье лад"
В настоящее время наше общество переживает кризис семейных отношений. Институт семьи пошатнулся, велико число разводов, много неполных семей, авторитет семьи рушится. Известно, что из всего мног...
Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...
Разработка и презентация классного часа "Семья и семейные ценности"
Сценарий и презентация подготовлены для проведения классного часа по теме "Семья и семейные ценности"в 11 классе....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности»
Выбор темы классного часа «Семья и семейные ценности» обусловлен тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в Российской Федерации. Семья я...