Папка классного руководителя
материал на тему

Гуримская Наталья Валерьевна

 

Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся:

Список учащихся класса с адресами и телефонами

            Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая характеристика класса

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Социальный паспорт  класса  на учебный год

4. Годовой план работы  по направлениям

Пояснительная записка

Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

Учет успеваемости.

Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

Протоколы родительских собраний

Листок учета посещений родительских собраний

Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

Список учащихся класса с адресами и телефонами

Фамилия, Имя

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

Гладких Юра

ул.Береговая

-

Бусаева З.И.

Гладких В.И.

2

Даутов Саша

ул.Молодёжная

47-148

Даутов А.Н.

Даутова Л.Н.

3

Илясова Лиза

ул.Береговая

47-252

Илясов С.П.

Илясова Ю.И.

4

Малахов Виталя

ул.Береговая

-

Малахова М.В.

5

Мицевич Света

ул.Димитровская

-

Пшилина А.А.

Мицевич Н.А.

6

Перкусова Оксана

ул.Молодёжная

-

Перкусова Р.Н.

Перкусов О.В.

7

Следенко Таня

ул.Молодёжная

-

Шаболдина Н.А.

Мицевич С.А.

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

Фамилия, Имя

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

Гладких Юра

2

Даутов Саша

3

Илясова Лиза

4

Малахов Виталя

5

Мицевич Света

6

Перкусова Оксана

7

Следенко Таня

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

Фамилия, Имя

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Гладких Юра

2

Даутов Саша

3

Илясова Лиза

4

Малахов Виталя

5

Мицевич Света

6

Перкусова Оксана

7

Следенко Таня

Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Гладких Юра

2

Даутов Саша

3

Илясова Лиза

4

Малахов Виталя

5

Мицевич Света

6

Перкусова Оксана

7

Следенко Таня

8

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.


Социальный паспорт  5  класса

 на 2012 - 2013 учебный год

 классный руководитель Гуримская Наталья Валерьевна  кабинет № 6 

количество учащихся 7 человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

Гладких Юра

2

Даутов Саша

3

Илясова Лиза

4

Малахов Виталя

5

Мицевич Света

6

Перкусова Оксана

7

Следенко Таня

8


Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Краткий план родительского собрания № ____

Тема:

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

Краткий план родительского собрания № ____

Тема:

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

Краткий план родительского собрания № ____

Тема:

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

Краткий план родительского собрания № ____

Тема:

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

Краткий план родительского собрания № ____

Тема:

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

 

Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета

Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета

Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета

Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

1

2

3

4

5

6

7

8

Последовательность изучения учащихся                                                 

Август.

Изучение личных дел учащихся.

Посещение семей отдельных учащихся.

Корректировка перспективного плана развития класса на текущий учебный год.

Сентябрь.

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности.

Анкетирование учащихся, родителей.

Словесное собеседование с учащимися, учителями – предметниками.

Составление социального паспорта класса.

Выборы актива класса и школы через общие собрания, анкетирование, голосование.

Октябрь

Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.

Рейды по семьям (социальный педагог, родительский комитете).

Анкетирование учащихся ( педагог-организатор, зам. По ВР)

Ноябрь

Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.

Работа актива класса – анализ

Декабрь

Самоаттестация классного коллектива (анкетирование, сочинения, составление взаимохарактеристик).

Январь

Промежуточное анкетирование учащихся. (валеолог, педагог-организатор, зам. По ВР)

Индивидуальное собеседование с учащимися.

Февраль

Посещение уроков класса.

Рейды по семьям.

Составление самохарактеристик.

Март

Работа с семьёй ( условия семейного воспитания, корректировка социального паспорта класса и школы).

Посещение уроков класса.

Апрель

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности

Май

Подведение итогов учебного воспитывающего года.

Составление планов на будущий учебный год.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. .Краткая характеристика школы……………………………………….

2.Состав класса по возрасту:

3.Состав класса по полу: девочки (девушки)…………………………………………..
Мальчики (юноши)…………………………………………….

4.Неполные семьи (количество человек)……………………………………………….

5.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..

6.Характеристика деятельности класса:
а)Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение(подчеркните или допишите)…………………………………………………………………………
б)Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности……………………………………………………………………………
в)Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения……………………………………………………………………………..

7.Характеристика взаимоотношений:
а)Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б)Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……
в)Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д)Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

8.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а)Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях учавствуют учаащиеся класса (кружки,секции,студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
.г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,с младшими,со старшими....................................................................................................
д)В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментальная папка классного руководителя

Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...

Папка классного руководителя

Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...

Папка классного руководителя

Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....

В папку классному руководителю

Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя....

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Папка классного руководителя

Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...