Классный час "Наркотики: правда и мифы"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Классный час для учащихся 7 класса по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_narkotiki_pravda_i_mify.docx | 84.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Максимковская ООШ
Подготовила
Проненкова Наталья Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час: «Наркотики: правда и мифы».
Цель:
- способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
- улучшить информированность подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом,
- содействовать в становлении здорового образа жизни,
- способствовать росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- формирование позитивного отношения подростков к себе, своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности,
- формирование ответственности за свое поведение, негативного отношения к наркотикам и их употреблению,
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Время проведения:
- 1 этап – Акция «Я выбираю…»
- 2 этап – классный час
Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.
Участники: обучающиеся 7 класса.
Содержание:
- Вступительное слово учителя
- Анкетирование
- Беседа.
- Ролевая игра «Мифы о наркотиках».
- Дискуссия.
- Творческая работа учащихся по написанию синквейна.
- Результаты анкетирования.
- Подведение итогов.
Использованная литература:
- «Из опыта работы классного руководителя» - Автор составитель: М.А.Иченская. Издательство «Учитель». Волгоград. 2006 год.
- «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя». Составитель: Н.А.Панченко. издательство «Учитель». Волгоград.2006 год.
- «Как научить школьников жить весело». Ирина Осипенко. Издательство Ярославль «Академия развития». 2005 год.
- «Классные часы 8 класс». А.В.Давыдова. Москва «Вако». 2008 год.
- Материалы с интернет сайтов.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 ЭТАП
Акция «Я выбираю…»
ПАГУБНЫЕ ПРИВЫЧКИ
2 ЭТАП
Классный час: «Наркотики: правда и мифы».
Оборудование, оформление:
- на доске название темы классного часа «Наркотики: правда и мифы»,
- анкеты для учащихся,
- ручки.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
Цвет лица землист. А он не старый...
В доме холод, грязь… и тишина
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён. А он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Сегодня в школе мы с вами провели акцию «Я выбираю…», где ребята делали свой выбор за здоровье, жизнь, спорт или пагубные привычки… К сожалению, здоровый образ жизни является эталоном не для всех и есть такие, кто от вредных привычек отказываться не хочет. К пагубным привычкам относятся:
Ответ: курение, алкоголь
И страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь –
Ответ: наркомания…
В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.
2.Анкетирование.
1. Что такое наркомания?
- болезнь
- вредная привычка
- преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
- хотят в жизни всё попробовать
- быть взрослее
- потому что это делают все
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
- да
- нет
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
- в какой-то степени – да
- нет
5. Как ты относишься к наркоманам?
- ненавидишь.
- жалеешь
- равнодушен
- что-то другое
6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков
(Ребята заполняют и сдают анкеты)
3. Беседа.
Ребята, а что же вы знаете о наркотиках?
Ответы:
- Наркотик – греческое слово, означает остолбенение, потеря реакции на окружающее.
- Применение наркотиков полностью меняет организм человека.
- Человек начинает искаженно воспринимать окружающий мир. Его начинают интересовать только наркотики. Он и не замечает, как становится наркоманом.
- Наркоман становится безразличным ко всем: своей семье, любимому человеку, детям, родителям…Он не представляет завтрашний день без наркотиков.
Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью». Это – не преувеличение, так как приобщившись к наркотику, фактически начинаешь рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку это обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятно, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. Чтобы спастись от беды, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны она может подойти и какие у неё последствия.
Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.
Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал и ему просто нужны компаньоны по их добыче (выкачивание из вас денег) или просто «товарищ по удовольствию».
Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу
Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни наркомана. Более того, он стремится приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой беды? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.
4.Ролевая игра «Мифы о наркотиках».
Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.
Миф №1
«Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.»
Правда: (вариант ответа)
(Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.)
Миф №2.
«Наркомания излечима.»
Правда: (вариант ответа)
(Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после
долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,
приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.)
Миф №3
«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»
Правда: (вариант ответа)
(Любой путь наркотика – кровь.)
Миф №4
«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»
Правда: (вариант ответа)
(Мозг обмануть нельзя: 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.)
Миф №5.
«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»
Правда: (вариант ответа)
(Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.)
Миф №6.
«Чистые наркотики безвредны»
Правда: (вариант ответа)
(Люди, продающие наркотики не честны: погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, или в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.)
5.Дискуссия
Выскажите свое мнение по следующим вопросам.
1)Возможно ли лечение наркомании?
Лечение наркомании возможно только в том случае , если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости.
2)Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.
-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,
-активный поиск новых видов «кайфа»,
-неумение сказать нет,
-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,
-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,
-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,
-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.
6.Творческая работа учащихся по написанию синквейна.
Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. понятие (одно слово)
2. прилагательные (два слова)
3. глаголы (три слова)
4. предложение (из четырех слов)
5. существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.Наркотик.
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.
Работа детей:
- Шприц.
- Одноразовый, инфицированный
- Заражает, подсаживает, убивает
- Используется несколько раз и в группе
- Смерть.
7. Результаты анкетирования.
1. Что такое наркомания?
- Болезнь - 3 чел
- вредная привычка – 1 чел
- преступление – 0 чел
2. Почему подростки употребляют наркотики?
- хотят в жизни всё попробовать – 1 чел
- быть взрослее – 2 чел
- потому что это делают все – 0 чел
- назло своим родителям (свой ответ)
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
- Да – 2 чел
- Нет – 2 чел
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
- в какой-то степени – да – 1 чел
- нет – 3 чел
5. Как ты относишься к наркоманам?
- ненавидишь. – 4 чел
- жалеешь
- равнодушен
- что-то другое
6.Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков
- я никогда не буду пробовать наркотики
- я никогда не приму наркотики, так как можно умереть
- это вред своему здоровью
- мне не хочется умереть молодым
8.Подведение итога.
А теперь ответьте на такой вопрос:
- Что отнимают у человека наркотики? (На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Вывод: учащиеся моего класса знают, что такое наркотики, к чему может привести их употребление. Рассуждают о том, почему подростки употребляют наркотики и как научиться говорить «НЕТ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:"Правда о наркотиках"
Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа на тему: "Правда о наркотиках" для учащихся 8-9 классов. Представляет интерес для психологов и классных руководителей....
классный час "Правда и ложь"
классный час ,презентация...
Правда и мифы про сексуальность
Беседа для подростков (мальчики). Правда и мифы про сексуальность...
Классный час "Правда об алкоголе"
Классный час «Правда об алкоголе» Цель: формирование мотивации у учащихся на сохранение и развитие своего здоровья.Задачи:1. Показать внешнюю и вну...
Классный час "Правда или ложь?"
Классный час "Правда или ложь?" проводился для учеников 10 класса. Перед разговором произвольно поделила учеников на две группы (Ложь и Правда), на определенном этапе занятия ученики вступили в дискус...
Деловая игра "Вся правда и мифы о престижных профессиях"
Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адек...
Правда и мифы о танцах
Раскрыть талант можно в любом возрасте, а красиво двигаться могут все! Развить пластику, гибкость, координацию, действительно, можно даже взрослому человеку. Так что если танцы были твоей мечтой, но э...