Внеклассное мероприятия "День Святого валентина"
классный час (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие посвященное дружбе. Стихи, песни, пословицы, конкурсы и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_den_svyatogo_valentina_5_kl.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие «День святого Валентина»

5 «В»  класс                  Боданец В.В.

Цели:

Создание условий для прогрессивного развития личности подростков путем реализации в сфере досуга.

Задачи:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран .

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы .

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим .

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

5. Способствовать развитию словесного творчества детей.

Методическое обеспечение:

Бумажные сердечки с двумя строчками стихов. Герои -“Пеппи – длинный чулок”, “Почтальон Печкин”. Почтовый ящик. Объявление о празднике. Пригласительные для гостей. Табличка на стул зрителям «счастливое место» для вручения небольшого приза.

Оформление зала сердечки, стенгазета. Ангелочки.

Звучит музыка

Ведущий:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Учащиеся  рассказывают с места

1. Легенда старая жива,

И верю, что неоспорима.

Такая сказка нам нужна,

Чтоб раз в году, в день Валентина,

Признаться мог в любви тебе:

Тебя нет лучше на Земле.

2. Посылаю валентинку

В виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Там найдешь ты и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

3. Я верю в колдовство любви,

В ее таинственную силу,

И в День святого Валентина

Тебе шлю импульсы свои.

4. В День святого Валентина

Признаюсь: тебя люблю

И надеюсь на взаимность.

Ты ответь мне. Очень жду.

5. В День святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз,

И любовь моя стремится,

Страстью пенится и мчится

К самой лучшей на Земле,

Восхитительной, к тебе!

Ведущий:

Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них.

Сценка

Действующие лица:

 Ведущая

 Святой Валентин

 Маги и Волшебницы

 Стражники

 Воин

 Невеста воина

 Дочь тюремщика

 Ведущая — лучше, если это будет кто-то из взрослых.

 Святой Валентин либо кто-то из взрослых, либо артистичный мальчик.

 Маги и Волшебницы — мальчики и девочки (не менее пяти человек) в плащах со звёздами, в остроконечных шляпах.

 Валентин — в длиннополой накидке, с бородой (бороду можно сделать из ваты или бумаги).

 Дочь тюремщика — самая маленькая, хрупкая девочка в классе с повязкой на глазах (повязка из прозрачной ткани), символизирующей ее слепоту.

 Дочь тюремщика, Стражники, Воин и Невеста воина — в одежде, напоминающей накидки, которые носили в Древнем Риме. Оружие для воинов изготовить из картона и фольги. При желании сделать из картона тюремную стену, но, в целом, всё должно быть очень условным. Музыку подобрать по желанию.

 Подготовка к празднику и реквизит:

 Заранее подготовить валентинки, учитывая, что могут прийти гости. Валентинки запечатываются в конверты, на которых должно быть написано имя того, кому адресовано поздравление. Если кому-то не досталось валентинки, изготовить открытки от самого Святого с подписью "Твой Валентин".

 Из цветной бумаги изготовить ордена, которые легко прикрепляются к одежде с помощью булавок. Орден Алого Сердца — просто большое алое сердце, орден Улыбчивого Сердца — сердце с улыбающимся ртом, орден Свободного Сердца — сердце с крылышками, орден Сердечной Тайны — красное сердце в чёрной полумаске.

 Зал или класс украсить гирляндами, плакатами, изображениями сердец, воздушными шариками. Попросить девочек испечь печенье в виде сердечек. Объявить заранее, что будет конкурс костюмов, лучше, если костюм будет в средневековом, псевдоисторическом стиле — маги, рыцари, дамы, феи и т.д. Накидки, вуали легко делаются из маминых шарфов, платков; шляпы, воротники — из бумаги, плащи — из куска ткани.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

 Ведущая.

 Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня — 14 февраля — День святого Валентина! Это праздник юных и влюблённых, но сам праздник немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, но было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят… невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за тёмной пеленой истории.

 Маги и Волшебницы встают со своих мест и бурно протестуют.

 Маги и Волшебницы (хором).

 Нет, нет!

 Ведущая.

 Что? Кто вы?

 Первый маг.

 Нет, чудесам есть место в нашем мире!

 Второй маг.

 Мы, маги и волшебницы, хорошо это знаем!

 Первая волшебница.

 Чудеса зависят от нашего желания.

 Вторая волшебница.

 Если мы чего-то хотим от всего сердца…

 Маги и Волшебницы (хором).

 То может произойти любое чудо!

 Третий маг.

 Нам известно всё о волшебных стихиях!

 Первый маг (хвастливо).

 Само Время подвластно нам!

 Первая волшебница (немного робко).

 Мы можем попробовать…

 Второй маг.

 Немного поколдовать…

 Третий маг.

 Сотворить чудо!

 Вторая волшебница.

 И вызвать сюда, на ваш замечательный праздник, самого святого Валентина!

 http://anstars.ru

 Ведущая (задумчиво).

 Ну, не знаю… С другой стороны — сегодня же праздник! (Обращается к залу.) Ну, что, поверим волшебникам? Разрешить им чародейство? (Поворачивается к Магам и Волшебницам.) Если ваше волшебство светлое, то удачи вам, ворожите и позовите святого Валентина в наше время.

 Второй маг (обращаясь к залу).

 Нам понадобится и ваша помощь!

 Первая волшебница.

 Соедините руки и поднимите их над головой так, как это сделаем мы.

 Вторая волшебница.

 Изо всех сил пожелайте, чтобы чудо произошло!

 Третий маг.

 Повторяйте вместе с нами волшебные слова.

 Маги становятся в круг, поднимают руки вверх, звучит торжественная музыка (подойдёт мелодия из к/ф "Секретные материалы"). Маги и волшебницы начинают читать заклинания. На словах"руки мы соединим" крепко берутся за руки.

 Маги.

 Руки мы соединим —

 Чудо века сотворим!

 На мгновенье свет погас —

 Валентин в гостях у нас!

 Свет может быстро выключить Ведущая, а когда станет опять светло — в кругу Волшебниц и Магов должен стоять Валентин. Маги кланяются сначала ему, затем Ведущей и отступают назад, становясь полукругом.

 Святой Валентин.

 Здравствуйте, люди добрые, чувствую я — здесь пахнет праздником! Я прав, милая девушка? (Обращается к Ведущей.)

 Ведущая.

 Да, святой Валентин, у нас праздник, который посвящен тебе!

 Святой Валентин (улыбаясь).

 Неужели и вправду мне?

 Маги и Волшебницы.

 Да! Да!

 Ведущая.

 Праздник праздником, однако, ребята у нас любознательные, хотят узнать: почему ты покровительствуешь влюблённым? Откуда пошёл обычай дарить валентинки? И почему этот праздник отмечают 14 февраля?

 Святой Валентин.

 Это печальная история. Лучше я не расскажу, а покажу, если в этом любезно поможет добрый маг (показывает рукой на Первого мага).

 Первый маг.

 Сейчас я прочту заклинание, и мы сможем заглянуть в прошлое.

 Чудесам дивиться не устанем —

 В зеркало истории заглянем.

 Время повернётся вспять —

 В прошлом Валентин опять!

 Пока Первый маг читает заклинание, на сцену пробираются исполнители. Можно опять использовать затемнение. Ведущая, Волшебницы, Маги уходят, на сцене остаётся Валентин. Перед ним — Воин и его Невеста.

 Воин.

 О, Валентин! Мы многое слышали о тебе! Только ты можешь помочь нам.

 Невеста.

 Мои родители хотят отдать меня замуж за нелюбимого!

 Воин.

 Сумасброд император запрещает нам, его верным солдатам, жениться. Ни в одном храме не согласились благословить наш брак!

 http://anstars.ru

 Невеста.

 А нам не жить друг без друга!

 Святой Валентин (мягко улыбаясь).

 Любовь уже благословенна, если ваши чувства искренни. Я соединю ваши сердца и обвенчаю вас тайно, как венчал других влюблённых. Но помните, что вы должны любить не только друг друга, но и весь мир, ваших родных, близких, даже если они вас порой не понимают.

 В это время к Валентину подходят Стражники, грубо хватают его за плечи. Влюблённые в страхе убегают.

 Первый стражник.

 Замолчи, бессовестный старик!

 Второй стражник.

 Терпение власти не бесконечно. Опять ты нарушил указ императора и закон и тайно венчал людей вопреки воле их родителей.

 Первый стражник.

 Воинам вообще запрещено жениться. За то, что ты нарушил закон, тебя бросят в темницу!

 Святой Валентин.

 Но я не вор, не убийца! Я просто помогал людям.

 Первый стражник (грубо).

 Домогался! Теперь иди в темницу!

 Валентина заключают в "темницу" или он просто опускается на пол, а Стражники перекрещивают перед ним оружие. Появляется Дочь тюремщика. Она идёт неуверенно. В руках у неё кувшин и узелок.

 Дочь тюремщика (печально).

 Вот тебе вода и хлеб, бедный узник.

 Святой Валентин.

 Благодарю тебя, милое дитя. Но кто ты?

 Дочь тюремщика.

 Я дочь тюремщика.

 Святой Валентин.

 Что с тобой случилось? У тебя повязка на глазах?

 Дочь тюремщика.

 Я слепа. Я никогда не видела солнца.

 Святой Валентин.

 Бедняжка!

 Дочь тюремщика.

 Не меня жалей, а себя. Сегодня 14 февраля, и тебя казнят.

 Святой Валентин.

 Печально, конечно, но больше всего меня беспокоят твои глазки. Подойди-ка поближе.

 Девочка послушно подходит ближе. Валентин кладёт ей руку на глаза поверх повязки.

 Святой Валентин (с надеждой в голосе).

 Пусть эти глаза

 Покинет тьма.

 Смену ночи и дня

Узреет сама.

 Валентин убирает руку. Девочка тут же снимает повязку, отбрасывает прочь, оглядывается радостно и удивлённо вокруг.

 Дочь тюремщика.

 Я вижу! Как замечательно! Ты совершил чудо! (Падает на колени перед Валентином). Спасибо тебе! Но как тебе это удалось? Ни один врач не мог мне помочь.

 Святой Валентин.

 Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо.

 Дочь тюремщика.

 Тогда освободи себя!

 Святой Валентин (грустно).

 Увы, иногда нелюбовь все-таки побеждает. Но я надеюсь, про меня будут вспоминать…

 Дочь тюремщика.

 О да! Но может, я могу сделать для тебя хоть что-нибудь?

 Святой Валентин достает из-под плаща мешочек с письмами - валентинками.

 Святой Валентин.

 Это письма моим друзьям и родным. Доставь весточку, милая девочка, тем, чьи имена я назову. А это письмо — тебе.

 Протягивает ей письмо. В это время появляются Стражники и отталкивают девочку прочь.

 Первый стражник.

 Эй, собирайся живее!

 Второй стражник.

 Палач тебя заждался!

 Дочь тюремщика.

 Отпустите его!

 Стражники её не слушают и уводят пленника прочь.

 Святой Валентин (оборачиваясь и улыбаясь).

 Не забудь о письмах!

 Звучит грустная мелодия, Дочь тюремщика смотрит в ту сторону, куда увели Валентина, опускает голову.

 Дочь тюремщика (печально).

 Вот так погиб Валентин. Однако что же он мне написал? (Читает вслух). "Будь счастлива. Твой Валентин". (Прижимает письмо к груди). Спасибо.

 Короткое затемнение, и появляются Ведущая, Маги, Волшебницы и Святой Валентин.

 Первый маг.

 Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех.

 Святой Валентин.

 А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюблённые.

 Ведущая.

 Валентина объявили святым. И эти маленькие открытки называют валентинками в честь доброго святого. Насколько я знаю, святой Валентин по-прежнему покровительствует влюблённым.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Звонит телефон

- Алло! Здравствуйте! С кем я разговариваю? Это Пеппи-длинный чулок?! Дети, вы слышите, кто к нам в гости идет?! Встречаю. Появляется Пеппи.

Пэппи:

- Здравствуйте! Ой! Куда я попала?! Зачем вы здесь собрались?! (ответы детей). Очень рада и хочу с вами поиграть.

Пэппи.  Дети, знаете ли вы, какие герои из сказок умели дружить и любить?

* Вспомните и назовите известные слова кота Леопольда о дружбе.

- Давайте жить дружно!

* В какой сказке дружно уживались под одной крышей разные звери?

- Теремок.

* Как называется сказка, где сестрица нежно заботилась о братике; ей пришлось спасать брата от бабы Яги; спрашивать дорогу у печки, яблони, молочной реки с кисельными берегами?

- Гуси-лебеди.

* О любви сестры к брату говорится еще в одной сказке?

 Не пей, братец, а то козленочком станешь!

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

* Кого полюбил царевич Гвидон из “Сказки о царе Салтане”.

- Царевну - лебедь.

* К кому пришла Белоснежка в лесу в маленький уютный домик?

- К гномам. Они дружно жили.

* Как называется эта сказка?

- Белоснежка и семь гномов.

* Как звали девочку с голубыми волосами из сказки « Золотой ключик? “

- Мальвина.

* Какой герой из этой сказки любил Мальвину и посвящал ей свои печальные стихи?

- Пьеро.

* Кто поет эту песенку:

- Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен…

- Правильно, это колобок.

Загадки

Пэппи: А сейчас  я предлагаю вам отгадать загадки

Про войну читают книжки

Только храбрые ... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы -... (девчонки).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Ведущая:

Раньше рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков ...(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

За каждою отгаданную загадку, команда получает валентинку - сердечко.

Пэппи:

Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно. Я увидела, что вы все очень дружные. Желаю АВМ и дальше дружить , не ругаться и друг другу помогать.

Стук в дверь

Ведущий .  Кто там?  (Заходит почтальон Печкин.)

Печкин:

- Это я, почтальон Печкин, принес почтовый ящик для валентинок. (Обходит всех детей, собирает валентинки.)

- Я обязательно все ваши валентинки доставлю по назначению.

Ведущий . Пока почтальон собирает почту, просу  всех осмотреть свой стул., на одном из них написано- счастливое место. Кому повезло, просим за подарком.

Ну вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам, за то, что были с нами. Еще раз с праздником любви! Вам понравилось на празднике?

Какое у вас настроение? Предлагаю всем вместе спеть песню  “Хорошее настроение”. Не забудьте оставить на память свой автограф или пожелание у выхода и получить маленький лучик доброты от большого, щедрого сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина" для учащихся 9 - 11 классов

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Святого Валентина с целью активизации познавательной активности обучающихся; привития любви к изучаемому языку, традициям страны, изучаемого языка...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"

"День Святого Валентина" -традиционный праздник в Британии. Я предлагаю провести этот праздник в школе, среди учащихся старших классов (9-11). Ведущий праздника-Амур. Праздник проводится в форме ...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"

Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11 классов , посвященного празднованию Дня Святого Валентина. Включает в себя  театрализованное представление с элементами концертной программы, проводимое...

Внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Одной из главных целей в данной мероприятии - познакомить учащихся с праздником "День святого Валентина" и  сплотить коллектив...