Классный час "Ваш выбор - наше будущее"
классный час (7 класс) по теме
Беседа помогает осознать учащимся важность выбора, целей и стремлений, формировать стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.
Предложенные занятия в ходе классного часа помогают учащимся в дальнейшем совершать обдуманный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия | 22.15 КБ |
презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Осознание учащимися важности выбора, целей и стремлений.
- Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.
3. Обучение учащихся совершать обдуманный выбор.
Оснащение: презентация Power Point, рабочие листы, музыкальное сопровождение.
Ход часа общения
- Организационный момент:
- Всем ли удобно?
- Всем ли хватило места?
- Поговорим? – О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо?
- И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты,
а что-то мне известно,
- Поговорим, вдруг будет интересно!
2. Введение в тему.
- Тему нашего разговора вы выбрали сами: «Ваш выбор – наше будущее». Предлагаю вам для начала прослушать притчу (ВИДЕО)
- Дискуссия.
- Как вы понимаете смысл этой притчи?
4. Мозговой штурм
Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).
- Вам приходилось делать выбор? Какой?
- Чем вы руководствовались при этом?
Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить? От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!
5. Ролевая игра.
У каждого человека – и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Двигаясь к мечте, он принимает решения и делает выбор. Представьте себе, что ваши мечты стали явью. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Составьте в устной форме свою автобиографию, используя опорные вопросы.
Сейчас год 2030 год.
Сколько вам сейчас лет?
ваше образование, профессия
есть ли у вас семья
ваше материальное положение
что составляет основную гордость за прожитые годы
что помогло добиться успеха в жизни.
А теперь, представьте, что у вас попросили интервью. Кто хотел бы выступить в роли корреспондента? А сейчас нам нужны 3 смельчака (становятся напротив всех)
Вопросы для интервью:
Представьтесь, пожалуйста. ……..
- Что для Вас самое важное в жизни?
- Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда от вашего выбора зависела судьба других людей?
- Что влияло на Ваш выбор?
- Что помогало Вам преодолевать трудные ситуации в жизни?
- Что бы Вы пожелали молодым людям, планирующим сейчас своё будущее?
Спасибо Вам за откровенный разговор.
Выводы: для достижения каких-либо целей необходимо приложить усилия.
- Логическое упражнение «Выбор».
На слайде вывешивается плакат «Выбор».
Человек стоит на горке. У горки два спуска. Внизу одного спуска лужа, другого - мягкий мох.
- Какой из них выбрать?
- Что помогло вам сделать правильный выбор?
- Игра «Что будет потом?»
Дети разбиваются на пары. Каждой паре предлагается одна из ситуаций:
- если не беречь учебники;
- если обидеть друга;
- если дернуть за хвост незнакомую собаку;
- если пройти мимо, когда обижают твоего одноклассника,
- если не соблюдать режим дня;
- если нагрубить папе;
- если не помочь маме по дому
- Как избежать подобных ситуаций?
- Что мы получаем, сделав правильный выбор?
Учитель выслушивает ответы и делает обобщение.
МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ
Как известно, когда мы сделали выбор и поступок совершен, его трудно, а часто и
невозможно исправить.
8.Подведение итогов. Рефлексия.
Мы говорили о влиянии выбора на жизнь и судьбу человека и окружающих его людей, учились делать правильный выбор. Как сейчас по итогам нашего разговора вы можете ответить на вопрос: «Какова взаимосвязь между вашим выбором и нашим будущем?»
Возможные выводы:
- Выбор поступков всегда имеет определенные последствия, как для окружающих, так и лично для человека. А за последствия приходится отвечать.
- Выбор и ответственность взаимосвязаны.
- Человеку приходится самому решать, как поступить и самому нести ответственность за свой выбор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выбор…
Сколько вам сейчас лет? Ваше образование, профессия? Есть ли у вас семья? Ваше материальное положение? Что составляет основную гордость за прожитые годы? Что помогло добиться успеха в жизни? 2030 год
Каким будет твоё будущее – во многом зависит от того, какой выбор ты сделаешь сейчас, пока учишься в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
Сценарий КВН Ваш выбор- наше будущее!
Сценарий КВН Ваш выбор- наше будущее!...
Презентация Домашнее задание КВН Ваш выбор- наше будущее!
Презентация Домашнее задание КВН Ваш выбор- наше будущее!...
Классный час «Выбор профессии - выбор будущего»
Классный час «Выбор профессии - выбор будущего» для 9 класса...
Классный час на тему "Мой выбор - мое будущее"
Тема классного часа "Мой выбор - мое будущее" выбрана для того, чтобы ознакомить учащихся с классификацией профессий и помочь в определении профессионального направления с их способностей.Вы...
Конспект урока английского языка:« Ваше будущее - наше будущее»(Your life story).7 класс.«Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова.
Методическая разработка учителя английского языка....