План воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) на тему
Материал содержит цели и задачи воспитательной работы в 5 классе, краткую характенристику класса, описание основных направлений работы, план мероприятий по данным напрвлениям и циклограмму работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы:
помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры ;
- формирование дружного отзывчивого коллектива ;
- развитие коммуникативных навыков школьников ;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в классе;
- Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).
5. Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
Характеристика класса
В 5 А классе на 2013-2014 учебный год обучается 28 учащихся: 15 мальчиков и 13 девочек. Основное большинство составляют дети 2002 года рождения, 4 ребенка – 2003 года рождения. В полных семьях воспитывается 21 ребенок, 7- в неполных семьях ( из них 1 ребенок –…- в семье потерявшей кормильца, 1 ребенок – … –в семье матери-одиночки). В многодетных семьях воспитываются 2 ребенка: …. У двух девочек (…) мамы состоят во втором браке и они проживают с отчимами. … отчим удочерил.
Классный коллектив слаженный, отношения между одноклассниками хорошие. По данным социометрии наибольшее количество выборов получили: …
Работоспособность класса хорошая. Первые недели обучения в 5 классе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести …
Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: …; а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: …
Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков присутствуют, все они по уважительной причине.
Ребята очень любознательные , общительные, хорошо идут на контакт со взрослыми. Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы. 18 человек
(64 %)у занимаются в учреждениях дополнительного образования (четверо посещают несколько таких учреждений):
- Музыкальная школа- 6
- Художественная школа- 4
- Спортивные секции- 12
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Приоритетные направления воспитательной работы
«Долгожитель».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
«В стране знаний».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
«Я -гражданин».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1. Формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
2. Формирование уважения к правам и свободам человека.
3. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
«Колыбель талантов».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
«Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Основные направления воспитательной работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Я - гражданин | День знаний. Урок по теме «Конституция РФ» Выборы органов классного самоуправления Рейд «Внешний вид» | Кл.час «В единстве –сила» Кл.час из цикла «Азбука общения»: «Секреты общения» | Праздничная программа «Вместе с мамой» Рейд «Внешний вид» | Кл.час из цикла «Азбука общения»: «Бесконфликтное общение» |
Колыбель талантов | Выборы органов классного самоуправления. Оформление классного уголка | Выставка букетов «Осенняя фантазия» | Выставка рисунков «Для мамы» Изготовление подарков мамам | Конкурс «Дед Мороз + Снегурочка» Выпуск Новогодней газеты «Новогодний огонек» |
Долгожитель | Общешкольный «День здоровья» Организация питания Инструктаж по ТБ Страхование от несчастного случая | Инструктаж по правила безопасного поведении в осенние каникулы | Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» | Участие в мероприятиях декады «Мы выбираем ЗОЖ» |
В стране знаний | Заполнение дневников: список преподавателей, расписание уроков. Анкетирование «Отношение к школьным предметам» | Участие в школьных олимпиадах. Кл. час «Зачем я учусь» | Час общения «Итоги 1 четверти: успехи и неудачи» | Викторина «Эрудит: математика» |
Семья | Сбор сведений о родителях. Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» | Индивидуальные беседы | Родительское собрание + Праздничная программа «Вместе с мамой» | Индивидуальные беседы Организация зимнего отдыха детей |
Основные направления воспитательной работы | январь | февраль | март | апрель | май |
Я - гражданин | Участие в акции «Доброе сердце» Рейд «Внешний вид» | Кл.час из цикла «Азбука общения»: «Вежливость на каждый день» | Урок доброты (3.03) Рейд «Внешний вид» | Кл час «Мои права и обязанности»( Неделя правовых знаний) Кл.час из цикла «Азбука общения»: «Правила этикета» | Спартакиада памяти Кл.час «Маленькие герои большой войны» |
Колыбель талантов | Подготовка материала для программ: «А, ну-ка, мальчики!» и «А, ну-ка, девочки!» | Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» | Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!» Выпуск газеты к 8 марта | Конкурс чтецов «Это гордое слово – Победа» | Майская ярмарка |
Долгожитель | Урок здоровья: «Компьютер – друг или враг?» | Военно-спортивная игра «Зарница» | Инструктаж по правилам безопасного поведении в весенние каникулы | Урок здоровья: «Здоровое питание – помощник в учебе» | Инструктаж по правилам безопасного поведении в осенние каникулы |
В стране знаний | Час общения «Итоги 2 четверти: успехи и неудачи» | Викторина «Эрудит: литература: | Час общения «Итоги 3 четверти: успехи и неудачи» | Викторина «Эрудит: природоведение» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Семья | Индивидуальные беседы | Родительское собрание «Пятиклассник и Интернет»» | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!» |
Циклограмма работы классного руководителя:
Каждый день:
- Контроль посещаемости занятий
- Контроль за внешним видом учащихся
- Организация питания
- Индивидуальная работа с учащимися, имеющими проблемы с учебой и поведением
Каждую неделю:
- Контроль успеваемости
- Информирование родителей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки по предметам, нарушающих дисциплину
Каждые две недели:
- Проверка дневников
- Выставление оценок
- Подготовка и проведение классного часа
Каждую четверть:
- Проведение родительских собраний:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...