Семья. Семейные ценности
методическая разработка (6 класс) по теме
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатики. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья. Семейные ценности
(Классный час для учащихся 6 класса)
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатики. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека.
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.
Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.
Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».
Учитель. Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения).
Учитель. А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайником баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим Теплом.
О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть – это Любовь к дому своему.
Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).
Учитель. Вы уже заметили, что сидите по группам. Сейчас я предлагаю вам поиграть в строителей. Каждая бригада строителей выбирает себе задание.
Задание 1. На «кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи с данным словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…
Задание 2. Написать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА. Например: взаимопонимание,…. (Понятия, которые необходимы для крепости семейных отношений).
Задание 3. Создайте «ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ» в конфликтных ситуациях, которые, к сожалению иногда возникают.
Что Можно…..
Что Нельзя….
Учащиеся работают в группах.
Учитель. А теперь, когда наш строительный материал готов, мы с вами построим ДОМ. Я приглашаю по одному человеку от бригады для защиты проектов. Все внимательно слушайте и можете вносить дополнения.
К доске прикрепляются «кирпичики» и ребята защищают свои проекты.
Учитель. Подводит итоги по проекту. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте и открытости. Построен ДОМ, в нём хорошо и уютно всем членам семьи. У нас у каждого есть семья. Я вам хотела бы прочитать ещё одно определение слово СЕМЬЯ по Ожегову: «Семья – объединение людей, сплочённых общими интересами». О какой семье мы ещё не поговорили. (Отвечают ученики. О школьной семье). Мы очень много времени проводим вместе. Учимся, участвуем в конкурсах и олимпиадах, спортивных мероприятиях, проводим различные праздники совместно с родителями. В нашей семье пополнение, к нам пришли трое учеников, с которыми мы сейчас познакомимся и примем их в нашу семью такими, какие они есть, ведь каждый человек индивидуален и уникален. Нас 27 и мы все такие разные.
Самопрезентация новых учеников.
Учитель. Наверняка в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие традиции сложились в нашей классной семье? (Отвечают).
Учитель. Сейчас я всех приглашаю на чаепитие, посвящённое 1 сентября – Дню знаний.
Литература:
Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Семья.Семейные ценности.
Классный час на тему "Семья. Семейные ценности", проводится двумя классными руководителями....
классный час для 7 класса по теме "Семья. семейные ценности".
Наиболее полная разработка классного часа по теме. Материал познавательного характера. Занятие в игровой форме проходит быстро и неутомительно для ребят. Через данную форму обучающиеся осознают ...
Семья. Семейные ценности.
Самое главное для человека - это семья!!! Материал классного часа раскрывает значение семьи для каждого из нас....
Классный час" Семья.Семейные ценности".
Разработка классного часа....
Семья.Семейные ценности.
Тема: «Семья и семейные ценности».Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».Задачи: 1. Конкретизировать с воспитанниками понятия «семья», и «семейные ценности», показать их знач...
Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).
Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....