Семья.Семейные ценности.
классный час (9 класс) по теме
Тема: «Семья и семейные ценности».
Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».
Задачи: 1. Конкретизировать с воспитанниками понятия «семья», и «семейные ценности», показать их значение каждого из нас.
2. Способствовать формированию мотивации и стремления к взаимопониманию с родными и близкими людьми.
3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к своим родителям, родным и близким людям, учить беречь традиции и обычаи своего дома, семьи.
4. Помочь ребятам оценить вклад родителей в их становление, материальное и моральное благополучие.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: мультимедиа проектор, плакаты с пословицами и поговорками о семье, семейные портреты ребят – воспитанников класса, самовар, скатерти, рушники, чайный сервиз, домашнее угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ кадетская школа – интернат «Кадетский корпус»
имени Дмитрия Михайловича Пожарского.
Классный час в 9 классе
Семья.
Семейные ценности.
2012 - 2013 учебный год.
Тема: «Семья и семейные ценности».
Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».
Задачи:
- Конкретизировать с воспитанниками понятия «семья», и «семейные ценности», показать их значение каждого из нас.
- Способствовать формированию мотивации и стремления к взаимопониманию с родными и близкими людьми.
- Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к своим родителям, родным и близким людям, учить беречь традиции и обычаи своего дома, семьи.
- Помочь ребятам оценить вклад родителей в их становление, материальное и моральное благополучие.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: мультимедиа проектор, плакаты с пословицами и
поговорками о семье, семейные портреты ребят –
воспитанников класса, самовар, скатерти, рушники, чайный
сервиз, домашнее угощение.
Ход мероприятия:
Ведущие в русских народных костюмах и с караваем на рушнике встречают у входа гостей.
1 вед. Мир вам гости дорогие,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую , желанную
Мы готовили для вас.
2 вед. Хлебосольством да радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские
И медовый каравай.
1вед. Наша сегодняшняя встреча посвящена семье, семейным ценностям.
Чтобы лучше разобраться в этой теме, обратимся к определению понятия «брак».
2вед. «Брак – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключаемый ими для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов».
1 ученик
А семья – это дом,
Это двое и третий,
И быть может , четвертый
И пятый потом.
Это теплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом
А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это –творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость , и горе –
Всегда пополам.
А семья – это все.
Без нее холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как не думай
И как не храбрись.
1 вед. А теперь давайте вернемся к истокам.
2 ученик.
Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь зажигали от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины. Погасший огонь был знаком великой беды.
3 ученик.
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась:
Мы не просто вдвоем, мы – семья!
2вед.
В религиях, мифах, эпосе и сказках разных народов приводится много примеров священных союзов, но нам ближе такой источник ,как житие святых.
4 и 5 ученики.
И есть среди святых те, кто именно благочестивой семейной жизнью стяжал свою святость. Среди них благоверный князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы, о которых мы сейчас расскажем.
Житие святых Петра и Февронии – Муромских чудотворцев
1228 год. Древняя Русь. За которой не разглядеть нам уже наших соотечественников. Но есть жития святых, из их мы узнаем о Петре и Февронии,князе и княгине. Вернее, это уже позже- княгиня, а сначала красивой и разумной крестьянской девушке, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу захотел он признать в Февронии свою супругу, мучался да боялся молвы – не пара мол…
Господь через скорбь и болезнь указал Петру на Февронию. Крестьянская девушка исцелила князя от тяжелого недуга. И стали они жить-поживать, да добра наживать. Это хмурые дни тянуться долго и уныло, солнечные – бегут в радости и благодарении.
Добро наживали супруги не в сундуки и закрома, а в душах своих возводили хрустальные замки . Зависть людская не терпит чужого счастья. Но верные супруги и кротостью, и смирением переносят хулу и наветы. Княгиня Феврония утешает и поддерживает мужа, князь Петр заботится о жене. Они не совершали подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов, не давали бесцельных клятв. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи. И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг.
Князь Петр с именем Давида, а княгиня Феврония – с именем Ефросинии.
Незадолго до смерти святые супруги сделали для себя общий гроб, завещая похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы и оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и пхоронили их вместе.
Удивительная история. Из глубины веков она пришла к нам подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность – понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены. Никаких особых секретов семейной жизни, никаких условий, ничего – кроме верности и любви.(звучит 1 куплет гимна семье)
1 вед.
Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях пытались изобразить проблему духовно-нравственных основ семьи.
Мы видим на экране репродукции картин художников:
- Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына»
- К.С. Петрова-Водкина «1919 год. Тревога»
- Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
(рассказ – описание картины, с определением нравственного смысла вложенного художниками, авторами картин)
6 ученик.
Как важно сочувствовать, сопереживать своим близким. Какое значение для благоприятного климата в семье имеет такое нравственное качество как взаимопонимание.
Послушайте пожалуйста притчу.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царила любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить ,никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…»
«ПОНИМАНИЕ»
7 ученик.
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» - утверждал В. Сухомлинский.
Читает басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза
не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он
ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будите, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
8 ученик.
В.В.Путин говорил в своих выступлениях: «Государство сильно не только мощью своей армии, твердостью своих законов и богатством своей земли, но и крепостью входящих в него малых государств – человеческих семей».
2 вед.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.
9 ученик.
Да, так уж странно у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить
И побывать в «стариках» и «предках».
10 ученик.
38 статья Конституции РФ гласит:
- Материнство и детство , семья находится под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
11 ученик.
Из всего вышесказанного мы видим, что и церковь , и государство, и школа, и творчество многих людей, стремятся к одной цели: чтобы наши граждане были духовно-нравственными личностями, а их семьи – крепкими.
12 ученик.
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.
Во-первых, это важное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто ,чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была с тобою, а не где-то
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг.
Где я любим и счастлив полностью.
Мы стоим на пороге взрослой жизни и наша жизнь, наше счастье в наших руках. Ведь не случайно наш народ сочинил столько пословиц. Вот, послушайте некоторые из них.
1вед. и 2вед.
*Не оставляй отца и мать на старости лет, и Бог тебя не оставит.
*Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
*Кто добро творит, того Бог благословит.
*Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
*Каждый человек кузнец своего счастья.
*Счастье тому бывает, кто в труде и в ученье ума набирает.
*Там счастье на диво, где трудятся не лениво.
2 вед.
Нам бы очень хотелось, чтобы те семейные ценности и духовно-нравственные качества о которых мы говорили сегодня не остались «мертвым капиталом», а чтобы вы почувствовали их своим сердцем и следовали им в собственной жизни.
В заключении звучит песня Ю. Антонова « Крыша дома твоего»в исполнении всех участников классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Семья.Семейные ценности.
Классный час на тему "Семья. Семейные ценности", проводится двумя классными руководителями....
классный час для 7 класса по теме "Семья. семейные ценности".
Наиболее полная разработка классного часа по теме. Материал познавательного характера. Занятие в игровой форме проходит быстро и неутомительно для ребят. Через данную форму обучающиеся осознают ...
Семья. Семейные ценности.
Самое главное для человека - это семья!!! Материал классного часа раскрывает значение семьи для каждого из нас....
Классный час" Семья.Семейные ценности".
Разработка классного часа....
Семья. Семейные ценности
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатики. Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни....
Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).
Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....