Классный час "Словом можно убить и спасти"
классный час (5 класс) на тему
Тема востребована на сегодняшний день.Цель классного часа - воспитание нетерпимого отношения к бранной лексике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Третьякова Александра Анатольевна
учитель математики
классный руководитель
МБОУ "СОШ №27"
г.Пермь
Разработка тематического классного часа для учащихся и родителей
"Словом можно убить и спасти"
ЦЕЛИ:
- познакомить с данными современной науки о том, как ДНК реагирует на человеческую речь;
- воспитывать ответственность за совершаемые действия;
- формировать собственную позицию в отношении ругательных слов,
- ориентировать на здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- таблички со словами, модель молекулы ДНК, образцы кристаллов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Классный час готовит инициативная группа ребят, которые подбирают нужную информацию по теме и выращивают кристаллы, подтверждающие найденные ими факты.(примерно за 2 - 3 недели).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Классный руководитель:
Сегодня мы хотим сделать вам подарок. Слышали ли вы выражение: "Кто владеет информацией - то владеет всем"? И сейчас в век информационных технологий, когда дороже всего стоит информация, кто первым получает её, способен обрести целое состояние. Наш подарок - это наша информация, которой вы можете распорядиться по своему: беречь и сохранять свое здоровье или целенаправленно день за днём разрушать его. Мы хотим рассказать вам о том, как слово, в том числе и ругательства, влияют на организм человека. Мы не будем вас воспитывать, учить, мы просто передадим вам информацию и ответственность за то, что вы делаете.
Первый ведущий:
Много слов на Земле. Есть дневные слова
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть -
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,
Как знамёна в чехле, их в душе берегу,
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь.
В.Шефнер.
Классный руководитель:
На доске вы видите несколько слов.
(вывешены таблички со словами Отчизна, мама, правда, добро, любовь, верность, надежда, дружба, ненависть, измена, ложь, трус, предатель, чёрт, зараза, дурак, сволочь, мразь)
- Какие из этих слов могут быть иллюстрацией к строкам стихотворения?
- Какими словами можно убить, какими - спасти, какими - вдохновить?
(проходит обсуждение, учитель особо отмечает сквернословие)
- Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. К сожалению, есть редкое психическое заболевание, симптомы которого сейчас встречаются у многих здоровых людей. Эта болезнь называется "копролалия".Название происходит от греческого копрос - кал, грязь и лалия - речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к нецензурной брани. И такое влечение к сквернословию наблюдается у многих наших соотечественников, не только у взрослых, но и у детей.
И сейчас перед вами выступят ребята с информацией о сквернословии и демонстрацией результата интересного опыта.
Второй ведущий:
Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи отмечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:
первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;
вторая стадия, когда человек впервые употребляет скверное слово - за компанию, для разрядки, напускной удали;
третья стадия, когда человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно его употреблять. Дальше человек использует это слово, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может без мата изъясняться вообще.
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас все это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей, артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: "Нет ничего заразнее слова"
Третий ведущий:
Ещё известный лексикограф Владимир Даль писал в 19 веке: "С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между духом и телом". А в конце 20 века были получены научные доказательства этого факта.
Наука генетика за сто с небольшим лет своего существования преподнесла миру немало удивительных открытий. Но открытие специалистов в области волной генетики превосходит даже самые смелые фантазии.
Работами группы отечественных учёных под руководством доктора биологических наук Петра Горяева было доказано, что ДНК ( молекула присутствующая в ядре каждой клетки живого организма и выполняющая информационные функции, где на особом генетическом языке записана вся наследственная информация организма) способна реагировать на человеческую речь. Был создан аппарат, который переводил человеческие слова в электромагнитные колебания. С помощью этой чудо-техники учёный решил проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова. Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они взрываются в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной ругани корёжатся и рвутся хромосомы, гены меняются местами. В результате ДНК начинают вырабатывать противоестественные программы. Вот так, постепенно, потомству передается программа самоликвидации. Учёные зафиксировали: бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в несколько тысяч рентген.
Четвёртый ведущий:
Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено.
Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие - матерщину. В результате несчастные и обруганные растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты учёные проводили и с водой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. А вода, заряженная молитвой, становилась целебной, святой. Некоторые учёные утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведет к гормональным нарушениям. Ученые признают, что мат - обоюдоострое оружие, как меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь.
Слово - это связь между телом и духом, на которую указывает и русская пословица: "Гнилые слова - от гнилого сердца". Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым, гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.
Классный руководитель:
Мы тоже провели опыты-исследования при выращивании кристаллов соли.
Одному говорили ласковые слова, проигрывали красивую, нежную музыку, а про другой, просто, или забывали или обзывали обидными словами - дурак, ..... И вот, что получилось. (ребята демонстрируют полученные результаты и отвечают на вопросы, если они появились у слушателей)
Пятый ведущий(из проводивших опыт):
Этим опытом мы подтвердили, что с помощью словесных мыслей - форм человек создает свой генетический аппарат. К примеру, ребенок, взявший то родителей определенную наследственную программу, начинает сквернословить. И разрушает себя, свою среду - как социальную, так и психологическую. И этот словесный ком катится из поколения в поколение.
"Генетическому аппарату далеко не безразлично, о чём вы думаете, говорите или читаете: любые слова могут впечататься в волновой геном. Но не только наши слова; с кем поведёшься, от того и наберешься ... наследственных программ. Причём ДНК не разбирает, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала - и тот и другой влияет на вашу наследственность. Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь. Иногда слово срабатывает подобно прыгающему гену, вызывая рак или, наоборот, устраняя болезнь.
Шестой ведущий:
Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение
и проведем игру "Эстафета добрых слов". Начиная с меня, каждый по цепочке передает соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека - это тоже хорошее и доброе слово. (участвуют дети и родители)
Классный руководитель:
Кажется, что в классе стало немного теплее. Будет хорошо, если эти слова мы будем говорить друг другу каждый день.
Седьмой ведущий:
А для того, чтобы эти слова звучали каждый день мы предлагаем вам творческое задание: Составление памятки "Как избавиться от сквернословия?"
Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению, отупению, вымиранию народа и нынешняя эпидемия мата – это угроза безопасности России. Представьте себе, что президент России поручил вам составить памятку для молодежи "Как избавиться от сквернословия?". Какие бы пункты вы включили в эту памятку?
(работа в группах с дальнейшей защитой)
Классный руководитель:
Вы получили информацию, которую вам необходимо осмыслить, сделать выводы и принять решение для себя самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-40515-1682461848.jpg)
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-173567-1369752245.jpg)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
классный час Можно ли научиться управлять собой?
Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-571032-1459676521.jpg)
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111071-1549055778.jpg)
Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).
Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111071-1549055778.jpg)
Классный час «Можно и нельзя» (деловая игра).
Данный материал поможет упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;· развивать представления ...