Внеклассное мероприятие "Отчетный концерт казаков" 9 класс
материал (9 класс) по теме

Кривошеина Наталья Степановна

Внеклассное мероприятие "Отчетный концерт казаков" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchetnyy_kontsert_kazakov.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ КАЗАКОВ

Звучит «Трубы марша». Дети входят строевым шагом в дальнюю дверь, проходят 2 колоннами между рядами.. Танцующие «Кадриль» входят в первую дверь в костюмах. Выстроившись вдоль сцены, исполняют песню «Сибирская казачья»)

 (Открывается занавес. На сцене, с декорацией казачьего подворья, находятся Хозяин и Хозяйка в казачьих костюмах).

Хозяин (Женя):  Приветствуем, Вас, добрые люди!

Хозяйка (Н.С.): Добро пожаловать, гости дорогие!

Хозяин: Просим в курень! Красному гостю – почётное место!

Хозяйка: Будьте как дома, присаживайтесь!

Хозяин и Хозяйка (вместе): Милости просим!

(На сцену выходит Атаман Тишкин Д.А. в сопровождении есаульца  - Рома С.)

Атаман: Слава Сибири!

Все казаки (хором): Героям слава!

Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники!  Мир Вам, соседи!

Хозяин: Здорово живёшь, Батька Атаман! Рад тебя видеть в своём курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман: Конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

Хозяйка: А собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!

Атаман: Добре, Хозяюшка, гутариш, любо-дорого слушать такие речи! Заводи песню!

(исполняется песня «Розпрягайте…»)

Андрей:  (обращается к Атаману): Господин Атаман! Дозволь слово молвить!

Атаман: Ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!

Андрей: Прошение прийми от нас, казачат!

(Передаёт Атаману свёрнутое Прошение).

Атаман: Добре, счас прочтём! О чём таком просят наши хлопцы тай девчата.

(Читает): «Прошение». «Господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и девчат, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Сибири родной!»

Ну, шо сказать? Достойное Прошение составили! Тай где ж те хлопцы и девчата, шо казачатами зовуться?  А ну, Хозяин, покажи мне их!

Хозяин: Так это ж они стоять тут, ждуть вашего слова!

Атаман: Гляньте, гости дорогие! Яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Назовитесь, чьи вы будете?

(Дети поворачиваютсяв вполоборота, смотрят на сцену).

Антон: Мы – казачата Сибирские!

Степан:  Мы – ученики Уренгойской первой!

Таня:  Мы – воспитанники казачьего класса!

Кристина:  Мы 5 лет в этом классе проучились!

Атаман: Я так разумею, гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать: доросли ли эти бравые хлопцы да гарные дивчины до казачьей силы и умения, годятся ли они в жызню взрослую выйти.  В народе говорят: что есть в сыне лучшее – от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями да шутками, плясками да прибаутками. А вы готовы гостей повеселить?

Сергей:  Мы завсегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин Атаман!

Атаман: Даю приказ – песню запе-вай!

(Дети исполняют старинную казачью песню «Гимн казаков»)

Атаман: Ай да молодцы! Я так гадаю, шо вы багато песен знаете? Тож спивайте ище!

(Звучит песня «Ой, при лужку»)

Олег: Песню мы спели, Батько Атаман! Теперь хотим показать тебе,что и плясать-то мы – не последние! Дозволь нам пляску, дай казачью кадриль закрутить!  Эй,братки, где вы?  Ану-ка помогите мне! Да про дивчат не забудьте!

Атаман: Хозяева дорогие! Разрешите кадриль? Земля у вас не провалится, когда казаки в пляс пойдут?

Хозяин: Нехай пляшут! Казак должон уметь свою удаль показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!

Атаман:  Айда, братья-казаки в пляс!

( Все садятся на стулья. Исполяется танец « Кадриль»).

Атаман: Ну, и сильны наши хлопцы и девчата в пляске! Сколько удали да сноровки показали! А задора сколько! Я еле устоял на месте, чуть сам в пляс не пошёл!

А шо вы ище можите?  Ану, порадуйте батьку Атамана!

Хозяйка: Ой, да про это мы завсигда готовые показать! Глядите, шо робыли эти казачата 5 годков, пока в классе казачьем  училися!

(Идёт показ слайдов. Дети переодеваются на «Ивана Купала»).

Атаман: Да, добра подмога выросла нашему поколению!  Не зря они казаками зовутся.

Хозяин: Позволь, господин Атаман, ребятне подмогнуть? Песню спеть, ту, которую наши деды пели. Нехай они подпевают, если им эта песня люба!

Атаман: Давай, спевай! И я тебе подмогну!

(исполняется  казачья  песня «Казачья»).

Атаман: Молодцы, детвора! Согрели мою душу тем, что знаете и храните наши старинные казачьи песни! Ведь песня – отрада для души казака! Дед мой говорил так: злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит, будь внучок, настороже с тем человеком, который петь не любит! Вот такая казачья мудрость дедом мне передана. А здесь я вижу, что все песню любят, а значит, живут с открытой душой!

Максим: Батька Атаман! Так мы ж не только спевать любим, но и плясать горазды, ты ж уже видел!

Люда: Позволь, Батька Атаман, тебе подарок сделать! Старались долго, танец учили. Боялись, шоб тебе понравился.

(Исполняется танец «Свет планет»)

Атаман: Благодарю вас от всей души, казачки! Дай Бог вам здоровья.

А теперь время пришло хлопцев испытать: как они нашу славу казачью и старину берегут? Помнят ли они заветы наших прадедов и дедов, знают ли казачьи обычаи и заповеди? Почитают ли старших, учатся ли у них уму-разуму. Ну, готовсь, братцы, ответ держать. Слушайте все мои загадки!

Атаман: Откуда появилось слово «казак»?

( Костя  отвечает Атаману)

Атаман: Правильно! Это вы хорошо знаете.

                   А на какое время присваивалось звание «казак»?

(Роман Ш. отвечает Атаману) (Пожизненно)

Атаман: Правильно! И здесь вы молодцы.

                 А знаете вы. Как называется высший совещательный орган у казаков?

( Ваня  отвечает Атаману) (Рада).

Атаман:  Добро. Знаете вы много о казаках. А воинские звания казачьи мне тоже назовете?

(Степан  отвечает Атаману) (Есаул, подъесаул, урядник, воевода).

Атаман: Ну и последний вопрос задам вам такой. Какие праздники были у казаков более почитаемые?

(Даниил  отвечает Атаману)(Церковные праздники: Рождество Христово, Пасха. Широко отмечали Святки, Масленицу, Троицу).

Хозяин: Бачиш, батька, они на все твои вопросы ответили. Пора хлопцам поиграть, свои косточки размять! Выходи, казак, покажи нам силушку свою да умение!

(Элементы рукопашного боя)

Хозяйка: А ну, девчата, все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей частушки! Татьянка, начинай!

(Девочки по очереди исполняют куплеты частушек):

Люда: А сейчас споют  казачки

           Пусть Россия слышит нас,

           Все российские просторы

            Пусть равняются на нас!

Таня: Караул! Караул!

            Казак Ваня утонул!

            Не в болоте, не в реке –

            Просто в кислом молоке!

 Кристя:  Я сидела на окошке,

                  Ехал казачок на кошке!

                  Стал к окошку подъезжать,

                  Не смог кошку удержать!

Люда:  Казаченьки-казаки,

             Удалы головушки!

             Долго будете стоять

             Вы от нас в сторонушке?

Таня:  Мы казачьи все заветы

            Не забудем никогда!

             И пускай, как скорость света,

             Мимо нас летят года.

  Кристя:   И куда б мы не попали,

                    Завела судьба бы нас,

                    Никогда не оплошает

                   Наш  казачий дружный  класс!

Хозяин: Ну, шо хлопцы зажурылись? Не дело казаку унывать! Казак завсегда должон быть впереди, такая его доля! Подумаешь, шо девчата соловьём заливаются, зато они рубать лозу не умеют. А мы им счас покажем, шо такое шашка, когда она в казачьей руке очутилась!

(Исполняется песня «Эх, любо!»)

Атаман: Дорогие гости! Как на ваш погляд, лихо казаки шашками владеют?

Гости: Добре! Лихо! Молодцы!

Атаман: Вот и я так разумею, что негоже таким хлопцам в казачатах ходить, пора их в казаки приписать! Лихость да сноровка у них есть, наши казачьи обычаи знают и почитают, да к тому же добре поют и пляшут, словом, дух казачий в них живёт!

 Братья-казаки! Согласны вы с атамановым словом? Достойны эти хлопцы и девчата казачьего звания?

Гости: Достойны! Любо! Добре!

Хозяин: Батька Атаман! Бери их под своё атаманово крыло, птенцы уже выросли, орлами стали!

Атаман: Ну, раз так, раз всем вам приглянулись эти хлопцы и девчата, буду говорить своё атаманово слово, наш казачий наказ!

Хозяин: Тихо всем! Атаман гутарить будет!

(Атаману подносят наказ, написанный на большом свёрнутом листе бумаги, он разворачивает и громко читает):

Атаман: «Казачьему роду – нет переводу!

 Слава, тебе, Господи, что мы – казаки!

 Казаком надо не родиться,   Казаком надо стать!

 Казаком быть – значит Родину любить!

 Первое дело для казака – землю родную беречь!»

(Обращается к детям):  Вот, дети мои, древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своём хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!

(Затем Атаман обращается к мальчикам):

- Отныне вы не хлопцы, а казаки! Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки!

Хозяйка: И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защитить слабого, защитить свой дом, родную землю. Казаки участвовали во всех войнах, которые вела Россия, начиная с 18 века.  Начало ВОВ большинство казачьих девизий встретило на западных границах советского союза. За подвиги в войне казачьи корпуса получили звание гвардейских. Вместе с другими победоносными полками Красной Армии казачьи части прошли по Красной площади во время Парада Победы 24 июня 1945 года.

Звучит песня  «По Берлинской мостовой»

Атаман: Ну, а казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход. Будьте и вы добрыми и верными хозяюшками в казачьем курене.

Мальчики – казаки: Благодарим, господин Атаман!

Девочки – казачки: Спасибо, Батька Атаман!

Атаман: А давайте, казаки, споём  песню про матушку Россию! Куда ж казаку без Родины?

Звучит песня «Живи, Россия»

Хозяин: Батька Атаман, а ты глянь, сколько здесь народу сидит! Отцы наших казаков гордятся своими отпрысками, а мамки любуются, да слезы украдкой смахивают.

Хозяйка: Так у казака ж дороже Родины и семьи нет ничего!

Атаман: А почему для них еще ничего не исполнили?

Исполняется танец «Иван Купала»

Все  ребята встают в полукруг на сцене

Хозяйка: Дорогие гости! Сейчас вы увидели лишь небольшую часть того, чему научились ребята за эти долгие – короткие 5 лет.

Атаман: Мы благодарим Вас за то, что вы нашли время и возможность быть с нами на этом заключительном концерте.

ДЕТИ:       Вот настал момент прощанья –

                   Будет краткой наша речь.

                   Говорим мы : «До свиданья!

                   До счастливых новых встреч!»  

Финальная песня «Вдоль по царской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."

Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...

Россия - Родина моя! (урок-концерт, 1 класс)

Методическая разработка №1урока мужества по теме: «Россия – Родина моя» (урок-концерт учащихся 1-го классаиз цикла уроков мужества по патриотическому воспитанию «Растим патриотов Росси...

Отчетный концерт младших классов в ДШИ

Отчётный концерт учащихся 1-4  классов ДШИ  проводился в рамках городского  фестиваля детского творчества «Весенние улыбки» для родителей и гостей школы.Цель проекта: подвести ито...

Сценарий концерта в классе фортепиано.

Сценарий - хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки....

Внеклассное мероприятие-концерт "Моя милая мама"

25 ноября мы с классом провели концерт для мам нашего класса. Мероприятие длилось 1,5 часа. Ребята ответственно подошли к подготовке. Были песни, танцы, выступление на домре, интеллектуальная игра, ко...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Концерт для родителей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Концерт для родителей"...