Характеристика класса
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области
ХАРАКТЕРИСТИКА
5 В КЛАССА
- Общие сведения о классном коллективе
Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).
Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.
Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).
Социальный паспорт класса:
Дети группы риска:
- дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);
- дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).
- Содержание учебной деятельности
- Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.
На начало учебного года 2013-2014
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Отметка за год 4 В класса | Кандидаты в ударники (предмет) |
1 | Василец Максим | 3 | Русский язык, английский язык |
2 | Донских Матвей | 4 | |
3 | Калашникова Владислава | 3 | |
4 | Князева Алина | 4 | |
5 | Куликов Александр | 4 | |
6 | Лысов Дмитрий | 3 | Математика |
7 | Лысенко Эмилия | 4 | |
8 | Мамонтова Марьяна | 3 | |
9 | Мендеев Равиль | 3 | |
10 | Михайлова Алина | 4 | |
11 | Плыгун Дмитрий | 3 | |
12 | Понамарев Михаил | 3 | Русский язык, английский язык |
13 | Репина Анастасия | 3 | |
14 | Семижонова Диана | 3 | |
15 | Сенькин Данила | 4 | |
16 | Счастливый Даниил | 3 | |
17 | Тяпкина Юлия | 3 | Математика, английский язык |
18 | Устименко Анастасия | 4 | |
19 | Фадеев Михаил | 4 | |
20 | Цик Дарья | 4 | |
21 | Шатаев Алексей | 4 | |
22 | Юшкевич Вероника | 4 | |
«4-5» - 50% «3» - 50% |
На конец I полугодия учебного года 2013-2014
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Отметка за I полугодие 5 В класса | Кандидаты в ударники (предмет) |
1 | Василец Максим | 3 | Русский язык, английский язык |
2 | Донских Матвей | 4 | |
3 | Калашникова Владислава | 3 | |
4 | Князева Алина | 3 | |
5 | Куликов Александр | 4 | |
6 | Лысов Дмитрий | 3 | Математика |
7 | Лысенко Эмилия | 4 | |
8 | Мамонтова Марьяна | 3 (2) | |
9 | Мендеев Равиль | 3 | |
10 | Михайлова Алина | 4 | |
11 | Плыгун Дмитрий | 4 | |
12 | Понамарев Михаил | 3 | Русский язык, английский язык |
13 | Репина Анастасия | 3 (н/а) | |
14 | Семижонова Диана | 3 | |
15 | Сенькин Данила | 4 | |
16 | Счастливый Даниил | 3 | |
17 | Тяпкина Юлия | 3 | Математика, английский язык |
18 | Устименко Анастасия | 4 | |
19 | Фадеев Михаил | 3 | Английский язык, история |
20 | Цик Дарья | 4 | |
21 | Шатаев Алексей | 3 | |
22 | Юшкевич Вероника | 3 | |
«4-5» - 50% «3» - 50% «2» - 4,2 % н/а – 4,2 % |
Сводная диаграмма успеваемости класса
- Дисциплина и уровень воспитанности класса.
В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия ), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).
По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).
- Жизнь класса вне учебной деятельности
- Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:
№ п/п | Вид деятельности | Количество человек | Процент обучающихся |
1 | Музыка | 7 | 29 % |
2 | Спорт | 5 | 21 % |
3 | Искусство | 2 | 8 % |
4 | Физико-математические кружки | 9 | 38 % |
5 | Не задействованы | 5 | 21 % |
- Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Участие в школьных мероприятиях |
1 | Василец Максим | Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Участие в жизни класса |
2 | Донских Матвей | Подготовка к юбилею школы (танец), Встреча с факелоносцем, Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Участие в жизни класса |
3 | Калашникова Владислава | Группа поддержки на экологическом конкурсе, Встреча с факелоносцем |
4 | Князева Алина | Группа поддержки на экологическом конкурсе, Участие в жизни класса |
5 | Куликов Александр | Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск», Участие в жизни класса |
6 | Лысов Дмитрий | Встреча с факелоносцем, Выступление ко Дню Матери (чтение стихов) |
7 | Лысенко Эмилия | Подготовка к юбилею школы (танец), Встреча с факелоносцем, Выступление на Новогоднем утреннике (танец) |
8 | Мамонтова Марьяна | Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов), Участие в жизни класса |
9 | Мендеев Равиль | Подготовка к юбилею школы (танец), Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов) |
10 | Михайлова Алина | Группа поддержки на экологическом конкурсе, Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Участие в жизни класса |
11 | Плыгун Дмитрий | Подготовка к юбилею школы (танец), Встреча с факелоносцем, Выступление на Новогоднем утреннике (танец) |
12 | Понамарев Михаил | Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов) |
13 | Репина Анастасия | - |
14 | Семижонова Диана | Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов), Участие в жизни класса |
15 | Сенькин Данила | - |
16 | Счастливый Даниил | Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов), Участие в жизни класса |
17 | Тяпкина Юлия | Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов), Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Участие в жизни класса |
18 | Устименко Анастасия | Подготовка к юбилею школы (танец), Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов), Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Участие в жизни класса |
19 | Фадеев Михаил | Встреча с факелоносцем |
20 | Цик Дарья | Подготовка к юбилею школы (танец), Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Участие в жизни класса |
21 | Шатаев Алексей | Выступление ко Дню Матери (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов) |
22 | Юшкевич Вероника | Группа поддержки на экологическом конкурсе, Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов), Участие в жизни класса |
23 | Шилович Валентин | Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов), Выступление на Новогоднем утреннике (танец), Выступление ко Дню Матери (чтение стихов) |
24 | Матвейчев Ярослав | - |
- Общественный труд в школе, в классе.
Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).
Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.
- Влияние родителей на класс.
В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.
На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.
Влияние родителей на учебный процесс ребенка:
Систематически наблюдают | Не регулярно наблюдают | Не проверяют |
11 родителей | 10 родителей | 3 родителя |
Василец М, Цик Д, Куликов А, Сенькин Д, Михайлова А, Плыгун Д, Устименко А, Тяпкина Ю, Мендеев Р, Донских М, Шилович В. | Калашникова В, Лысенко Э, Князева А, Лысов Д, Юшкевич В, Шатаев А, Фадеев М, Счастливый Д, Семижонова А, Мамонтова М. | Понамарев М, Репина А, Матвейчев Я. |
- Взаимоотношение внутри коллектива
Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.
№п/п | Среди девочек | Среди мальчиков |
1 | Князева А Цик Д, Юшкевич В, Семижонова Д | Мендеев Р Счастливый Д Матвейчев Я Понамарев М Шилович В |
2 | Михайлова А Калашникова В Семижонова Д | Шатаев А Плыгун Д Донских М |
3 | Устименко А Тяпкина Ю Лысенко Э | Василец М Куликов А |
4 | Репина А | Лысов Д |
5 | Мамонтова М | Фадеев М |
Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.
Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.
В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.
Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).
Конфликтных ситуаций в классе не возникало.
- Общие выводы
Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.
Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.
Принимают активное участие в жизни школы и класса.
Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Всё очень подробно расписано.
Всё очень подробно расписано. Видно, что учитель заинтересован в классном руководстве.