«Путешествие по Куртяеву – источнику исцеления»
классный час по теме
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей начальных классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности:
· наличие схемы (карты) путешествия;
· в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
· перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями;
· в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры (распределение ролей, форма участников);
· путешествие заканчивается в том месте, где начиналось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Куртяеву – источнику исцеления»
Были поставлены цели и задачи:
- развить познавательный интерес к изучению родного края;
- познакомить детей с достопримечательностями Архангельской области;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- воспитывать любовь и гордость к своему городу;
- путешествовать по родному краю;
- создать хорошее настроение.
Путешествие как форма воспитательной работы получила большое распространение в работе классных руководителей начальных классов. Это яркая, эмоциональная игровая формы работы. Здесь свои отличительные особенности:
- наличие схемы (карты) путешествия;
- в схеме отмечены все остановки, на которых предстоит побывать ученикам;
- перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями;
- в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры (распределение ролей, форма участников);
- путешествие заканчивается в том месте, где начиналось.
Весь урок построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоленя недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.
Содержательный и целенаправленный интегрированный урок (классный час) вносит в привычную структуру школьного воспитания и обучения новизну, и имеет определённые преимущества:
- повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует уровню воспитанности и обученности;
- способствует формированию целостной научной картины мира;
- позволяет систематизировать знания;
- способствует развитию устной и письменной речи, помогает глубже понять лексическое значение слова;
- способствует развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Классный руководитель при проведении таких уроков воспитывает и развивает личность каждого ученика.
Цели урока:
- развить познавательный интерес к изучению родного края;
- способствовать сплочению коллектива;
- создание хорошего настроения.
Задачи:
- познакомить детей с достопримечательностями Архангельской области;
- расширить знания и привить желание познать свой край;
- путешествовать по родному краю;
- воспитывать гордость и любовь к родному краю.
Оборудование:
схема путешествия, компьютер, экран, проектор, фотографии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление |
1. Организационный момент 1.1. Приветствие 2. Сообщение темы и цели классного часа. - У нас сегодня классный час на тему: “ Путешествие по Куртяеву – источнику исцеления”. У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей области сказочное, живописное место. Это чудесное место - Куртяево. - Кто из вас был в Куртяево? - Что вам понравилось там? - Где оно находится? 3. Заочное путешествие по Куртяеву. - Сейчас мы отправимся с вами в заочное путешествие по Куртяеву. Экскурсоводом буду не только я, но и сами ребята расскажут вам историю происхождения этого целебного места. 3.1 Расположение урочища.
3.2 История урочища. Ребята, мы знаем, что представляет собой и как выглядит сейчас Куртяево, но не знаем историю его происхождения, а ведь это немаловажно. Сейчас мы узнаем, когда впервые было упомянуто об урочище Куртяево. 3.3 История храма. Дорогие ребята! Сейчас мы продвигаемся к священному месту урочища Куртяево – это Церковь Алексия человека Божия. 3.4 Часовня. Ребята, следующие место по истине вызывает чудесные ощущения, т.к имеет волшебную и сказочную историю происхождения. 3.5 Источник минеральной воды. Ребята! Слава о минеральном, целебном источнике в Куртяево ходит по всей России. Давайте послушаем историю его происхождения, а затем сами продигустируем! 4. Заключение. Итоги классного часа. - Закончилось небольшое, но увлекательное заочное путешествие по Куртяеву. Вы узнали много нового, познакомились с историей происхождения этого великолепного и чудесного места. Ребята! 1) Что вам заполнилось больше всего? 2) Что означает слово Куртяево? 3) Где находится это место? 4) Для чего оно служит? 5) Чьим именем назван храм в Куртяево? 6) Какие болезни можно лечить Куртяевской минеральной водой?
| Здравствуйте! Слушают и отвечают на вопросы Рассказ первого гида по схеме: «Добрый день ребята! Ку́ртяево — урочище в Приморском районе Архангельской области, в 35 километрах от Северодвинска на реке Верховка. Примечательно минеральными источниками и церковью Святого Алексия. Находится на месте потухшего вулкана». Рассказ второго гида об истории урочища: «Дорогие семиклассники! Самое раннее упоминание урочища Куртяево встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря, относящейся к 1587—1588 годам. Через некоторое время земля урочища отходит к Кирилло-Белозерскому монастырю, однако точное время передачи неизвестно. Причина перехода земли на Беломорье к монастырю, расположенному на Вологодчине, проста — в посаде Нёнокса, через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья пяти крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До момента постройки часовни и церкви в Куртяеве никаких постоянных строений не было. Также не сохранилось исторических данных о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников». Рассказ третьего гида: «Ребята! В «Памятной книге Ненокского прихода» от 1822 года уточняется, что данная церковь построена из часовни, к которой в 1721 году пристроили алтарь. Этот факт перестройки часовни в церковь подтверждается также данными архитектурно-археологических обмеров, согласно которым стены первичной часовни сохранились примерно на уровне оконных проемов. После появления церкви, перед ее алтарем, на месте явления образа, была поставлена новая часовня. В результате этого возникла непривычно редкая ситуация одновременного сосуществование однопрестольной церкви Алексия, человека Божия, и часовни во имя его же, что случается нечасто. В подробной описи имущества церквей Ненокского прихода Архангельского уезда указана информация о часовне, стоявшей напротив алтаря церкви и соединявшейся с ней в единый комплекс. В отличие от церкви, которая после 1721 г. только достраивалось, но не перестраивалась, часовня всё-таки периодически разбиралась и строилась заново, о чем свидетельствуют материалы разборки сруба перед реставрацией». Рассказ четвёртого гида: «По свидетельству современников Алексиевская часовня в Куртяеве пользовалась особым почитанием, поскольку, по преданию, была построена над тем самым пнём, над которым и возник чудотворный образ св. Алексия. По этой причине в данной часовне никогда не настилался пол. Судя по данным, указанным в исторических документах, часовня в едином комплексе с церковью строится не сразу, а по мере увеличения паломничества к святому месту, а также постепенной застройки куртяевской поляны, площадь которой в настоящее составляет 2 гектара, ограничиваясь рекой Верховкой с одной стороны и лесом с другой. По мере застройки часовня оказалась за оградой церкви. Последний вариант ее расположения за оградой, со стороны алтаря церкви, сохранился до 1917 г.». Рассаз пятого гида: «Отличительной собенностью урочища Куртяево является наличие на его территории оноло 80 ключей слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом — трубкой взрыва «Куртяево». В двух местах группы этих источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку. Один из этих ручьев имеет собственное название — Талец. В Куртяево находится природный источник лечебно-столовой сульфатно-гидрокарбонатно-хлоридной натриевой воды с нейтральной-слабощелочной реакцией среды. Российский научный центр медицины и курортологии разработал подробную "Методику лечебного использования минеральной воды «Куртяевская» и рекомендовал её употребление в качестве столового напитка. Также минеральная вода из урочища Куртяево позволяет использовать её не только в лечебных целях, но и в качестве питьевой воды, поскольку обладает невысокой степенью минерализации — от 2 до 4 г/дм3.» Отвечают на вопросы мини викторины | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слай 6 Слайд 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"( 5 класс).
Данная презентация познакомит уч-ся с жизнью писателя, поможет проанализировать небольшое произведение Бориса Екимова....
Вокалотерапия - исцеление звуком.
Задача учителя - создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.Музыкотерапия - пси...
Система работы по литературному краеведению, направленная на реализацию духовно-нравственного образования и воспитания. "Исцеление добротой" (художественный мир Бориса Екимова)
Рассказ о работе по изучению творчества волгоградского писателя Бориса Екимова. Характеристика его творчества, основных художественных особенностей....
Урок - путешествие "Источники тока"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физикеМатериалы конкурсного урока физики в...
Дидактический материал урока - путешествия "Источники тока"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике Предлагаю дидактические матери...
«Путешествие по Куртяеву – источнику исцеления»
Весь урок построен на межпредметной интеграции, где она является важным путём для преодоленя недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами....
Интегрированный урок-путешествие по страницам истории и литературы на тему: «Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе»
Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе даёт представление о связи личности и исторической эпохи на примере таких исторических источников, как художественные произведения литературы....