Конфликт и пути его разрешения
классный час (5 класс) по теме

Муртазина Лилия Ильфатовна

Классный час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час в 5 классе97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Кукмор РТ

                           

Открытый классный час

в 5Б классе

«Конфликт и пути его разрешения»

                           

Классный руководитель:

Муртазина Л. И.  

2009 – 2010 учебный год

Цель - знакомство учащихся с понятием «конфликт» и путями  разрешения конфликта

Задачи:

1.        Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
  • ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро» и «зло».

2.        Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
  • повышение активности учащихся на занятиях.

3.        Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально одобряемых форм поведения.

 Примечание. Эмпатия - способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

 

Название мероприятия написано на доске.

На магнитную доску прикреплены 2  макета  дерева

Ход мероприятия:

Сидим по кругу на стульях.

Игра-энергизатор:

- поменяйтесь местами те, кто живет в своем доме

- поменяйтесь местами те, кто живет в квартире

- поменяйтесь местами те, кто ни разу в жизни ни с кем не поссорился

- поменяйтесь местами те,  у кого дома есть компьютер

 Ребята! Все мы когда-нибудь с кем-нибудь конфликтуем. Это происходит потому, что мы все разные, у нас разные мнения, интересы. Чтобы убедиться в этом, поиграем в одну игру.

- игра «Я отличаюсь от других людей тем…»

например: я люблю много читать  (и так каждый по кругу)   

И вот мы все такие разные, живем в обществе, учимся в одном классе. Раз мы разные, то и конфликты между нами неизбежны. Что же такое конфликт, по- вашему?

Прикрепляю слова «столкновение», «вражда», «непонимание» и т. д. на 1 дерево - знания о понятии «конфликт» , а на другое – новые знания , которые вы получите сегодня. Написать на доске: Конфликт- это столкновение (различных мнений, людей, идей и т. д.)

А сейчас мы поработаем с вами в группах. Ваш любимый цветок?

Делимся на 4 группы.

1 задание

- Напишите, какими качествами характера должен обладать человек , чтобы людям с ним было хорошо.

- Есть у вас такие качества?

2 задание

- А из-за каких качеств характера возникают крайние проявления конфликта – ссоры, драки?

- Есть у вас такие качества?

 

Сейчас я вам дам названия этих качеств, а вы подберите к ним противоположные по значению положительные качества

Выполняют на распечатанных листочках (Приложение 1)

Оказывается, чтобы дело не доходило до ссоры и драки, нужно развивать в себе положительные черты характера и вовремя их применять. Для этого нужно работать над собой.

Повесить на дерево справа: Положительные черты характера.

-Как еще можно разрешить конфликт? Оказывается, при помощи шутки, юмора.

3 задание

- 4 листа с различными ситуациями. Попробуйте выйти из создавшегося положения при помощи доброй шутки, с юмором. (Приложение 2)

Молодцы!

Повесить на дерево: Юмор, смех.

 

А теперь посмотрите на этих осликов.(Приложение 3)

Как им  удалось договориться?

 

Они пришли к компромиссу, т.е. договорились мирным путем, приняли решение, устраивающее обе стороны.

Повесить на дерево: Компромисс.

 Написать на доске: Компромисс – мудрое решение, устраивающее обе стороны.

Проверим, умеете ли вы находить компромисс.

4 задание

- Даны различные спорные ситуации. Попробуйте найти компромисс.(Приложение 4)

Молодцы! Вы умеете находить компромисс! И достойно выйдете из любой ситуации.      

 

А есть еще такое понятие – Третейский суд (тоже прикрепить к дереву и объяснить)

Думаю, мы сегодня много узнали о конфликте и его разрешении. Попробуйте, исходя из всего сказанного, составить 5 правил бесконфликтного существования в нашем классе. Постарайтесь  изложить их коротко и ясно.

 

Например:  Будь вежлив с окружающими!

Теперь сядем на свои места и запишем эти правила в тетрадь для классных часов. Я их распечатаю и вывешу в классном уголке. ( Приложение 5)

На следующем классном часе поговорим о вежливости.  

Приложение 1.

Грубость-

ненависть -

обман -

злость -

унижение -

равнодушие -

Грубость-

ненависть -

обман -

злость -

унижение -

равнодушие –

Грубость-

ненависть -

обман -

злость -

унижение -

равнодушие –

Грубость-

ненависть -

обман -

злость -

унижение -

равнодушие -

 

Приложение 2.

Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Вы получаете записку с вашим именем: «А + В = Любовь». Ваша реакция?

   Реплика должна быть с улыбкой.

 

На перемене, играя, ты нечаянно наступил(а) на ногу рядом стоящему однокласснику. Твои действия? Реплика должна быть с улыбкой.

 

В школьной столовой остался 1 пирожок с картошкой и его купил перед вами

первоклассник. Твои действия? Реплика должна быть с улыбкой.

Приложение 3.

                                                                     Приложение 4.

                                                                                 

 Ситуации:

  1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов в цирк. А в классе 30 человек. Кого выбрать? Как поступить?

  1. Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

                                                                     . Ситуации:

1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов в цирк. А в классе 30 человек. Кого выбрать? Как поступить?

2. Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

                                                                     . Ситуации:

  1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов в цирк. А в классе 30 человек. Кого выбрать? Как поступить?

  1. Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

                                                                     . Ситуации:

  1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов в цирк. А в классе 30 человек. Кого выбрать? Как поступить?

  1. Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

Приложение 5.

Правила бесконфликтного        существования в нашем классе.

  1. Будь вежливым, спокойным и честным.
  2. Будь доброжелательным со всеми.
  3. Старайся находить компромисс в спорном деле.
  4. Постарайся понять другого, поставив себя на его место.
  5. Если обидел кого-то – извинись.
  6. Лучше вместе посмеяться, чем друг с другом поругаться!

( придуманы учениками 5Б для

 ежедневного пользования

и вошли в силу с 30.11.09)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

род.собрание "Конфликты и пути их разрешения".

Задачи:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения собрания: семинар...

внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"

Цель: выяснить сущность конфликта;обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевно...

Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы)

Конфликты и пути их разрешения Родительское собрание (5-9 классы) Задачи: 1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении  в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путе...

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

СЦЕНАРИЙКЛАССНОГО ЧАСА« Конфликт и пути его разрешения»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКонфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.(Георгий Александров)Человек – удивительное создание, обиды помнит доль...

Родительское собрание "Конфликты и пути их разрешения"

Родительское собрание "Конфликты и пути их разрешения"Предварительная подготовка:1.      Анкетирование учащихся (продолжить предложение, ответить на вопрос) (приложение №1).2....

Занятие по психологии "Конфликты и пути их разрешения".

Занятия проводятся в рамках программмы "Познай себя" в период адаптации, обучающихся в среднем звене. Рекомендовано для обучающихся младшего подрасткового возраста....

Выступление на РМО по теме: "Основные тенденции развития наций. Межнациональные конфликты и пути их разрешения в преподавании обществознания".

Выступление на РМО по теме: "Основные тенденции развития наций. Межнациональные конфликты и пути их разрешения в преподавании обществознания"....