ИДЕИ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
опыты и эксперименты на тему
Дни юмора, вежливости, доброты ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Идей для классного руководителя.
( М. А. Тыртышная)
Иногда нам кажется, что современный ребёнок знает и умеет всё: с лёгкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности. Год от года усложняются учебные программы. Но школа не всегда умеет создать условия для развития личности ребёнка. Проблема состоит в том, что ни один предмет учебной программы не позволяет ребёнку познать себя – узнать свои возможности, психические особенности, определиться в интересах и планах на будущее, найти своё место в обществе. Эти задачи решаются только в общей жизни школьного класса.
Любой классный руководитель знает, что от уровня сплочённости коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого обучающегося и удовлетворённость жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе сверстников у детей формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки, вместе со специальными знаниями и умениями по предметам, - залог успеха.
Помимо традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга, для классного руководителя важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно – познавательных, коммуникативных, мировоззренческих навыков и способов поведения.
« Дни дружбы»
Цель:
Знакомство с классом 9 изучение индивидуальных возможностей каждого ребёнка и возможностей самого класса) ;
Организация групповой работы ( самоорганизация);
Создание доброжелательной атмосферы в классе.
1 класс.
1 сентября.
Праздник знаний.
Уроки добра.
2 сентября.
Игра – экспедиция « Безопасная улица»
Экскурсия по выставке работ 2 0 4 классов.
3 сентября.
Прогулки с родителями на природу.
5 сентября.
Тренинг знакомства.
Собрание .
6 сентября.
Тренинг на адаптацию к школе.
Подготовка к Дню рождения класса.
7 сентября.
Игровой тренинг на адаптацию к школе.
Чаепитие « День рождения класса»
Тренинг знакомства.
« Снежный ком»
Назвав себя по имени, каждый ребёнок представляется всем присутствующим. Затем по часовой стрелке участникам предстоит по очереди называть имена всех сидящих от них справа и вновь – своё имя.
« Самореклама»
Дети по очереди « дают о себе рекламу в газету» - говорят о том, что они могут делать лучше всего.
« Волшебный календарь»
Ведущий просит детей объединиться в группы по какому – нибудь признаку календаря:
Родившихся в мае ( ноябре, декабре…)
Больше всего любящих воскресенье ( субботу и т.д)
Старт – анкета.
Эта анкета - первоначальная информация о тебе группе. Сообщи мне 25 сведений о себе ( внешние данные, физические параметры, информация о родных и близких)
«Давайте жить дружно»
Для успешной деятельности классного коллектива очень важно, чтобы в нём существовали всеми принятые правила общежития, правила групповой работы. Хорошо , если эти правила будут разработаны совместно.
« Лучшее качество»
Один из участников группы садится в центр, и все называют одно – два лучших его качества ( поступка за сегодняшний день)
На втором этапе ведущий предлагает участникам назвать качества личности, помогающие жить в обществе, при этом передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов все участники окажутся связаны между собой. Педагог замечает, что вот так связаны между собой все люди – деятельностью, событиями, поступками, но иногда «нить» может рваться. Он предлагает натянуть нить каждому на себя. Нить натягивается и рвётся, если участники не договариваются между собой, кто куда будет двигаться. Педагог подводит к мысли, что, для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определённые правила, и предлагает ребятам самим принять правила работы в группе, так как многие вопросы и задания на занятиях придётся обсуждать в группе. Их можно оформить и записать:
Памятка « 10 правил работы в группе»
- Уважение к говорящему ( слушай внимательно, не перебивай; когда один говорит, остальные слушают)
- Активное участие в работе ( говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)
- Критикуя, не обижай, а предлагай лучшее.
- Говори сначала о хорошем, а потом критикуй.
- Говори точно и только по делу., не повторяясь.
- Говори от себя: « Я думаю, я считаю..»
- Умей видеть и отметить хорошее в каждом.
- Откровенность и искренность приветствуется и не критикуется.
- Доброжелательность в высказываниях обязательна.
- Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
На следующих занятиях можно устроить обсуждение правил.
«День вежливости»
«День скороговоруна»
«День красоты» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои идеи и находки в работе классного руководителя
Презентация опыта работы классного руководителя 8 класса...

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

50 идей для классного руководителя
В документе собраны лучшие приемы работы с детьми (из опыта коллег)...