Алгоритм составления характеристики на ученика
материал на тему
Алгоритм составления характеристики на ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления характеристики
Характеристика
Учащегося ____________________________________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________________
Постоянное место жительства ___________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы ____________________
_______________________________________________________________
- В каком классе обучается(лся), с какого года? _____________________
- Переводился ли из школы в школу (причина)? ____________________
- Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость? _____
- Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается? ___________________________________________________
- Какое участие принимает в общественной жизни школы? ____________
_______________________________________________________________
- Особенности поведения в школе, дома, в общественных местах? _______________________________________________________________
- Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине) ____________________
______________________________________________________________
- С кем дружит, как характеризуется ______________________________
_______________________________________________________________
- Имеет ли вредные привычки, наклонности _________________________
____________________________________________________________________
- Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в милицию ________
_______________________________________________________________
- Причина отклонения от поведения _______________________________
_______________________________________________________________
- Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость) ___
_______________________________________________________________
- Характер влияния семьи на несовершеннолетнего __________________
- Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие результаты _______________________________________________
Опорные слова и фразы для составления характеристики
При составлении характеристики классные руководители пользуются следующими примерными формулировками:
Здоровье:
- хорошее;
- удовлетворительное;
- слабое;
- патология;
- хронические болезни.
Учёба:
- удовлетворительная;
- слабая;
- неудовлетворительная.
Поведение в школе:
- примерное;
- хорошее;
- удовлетворительное;
- неудовлетворительное;
- состоит на учете в ПДН.
Общественная активность:
- организатор коллективных дел;
- активный участник коллективных дел;
- пассивный участник коллективных дел;
- не участвует в общественной жизни;
- бойкотирует и дезорганизует коллективные мероприятия.
Отношение к учёбе:
- охотное;
- избирательное;
- равнодушное;
- неохотное;
- крайне неохотное.
Образ жизни в семье:
- семья ведет здоровый образ жизни;
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
- у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
- повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
- семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
- духовные потребности недооцениваются;
- для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;
- преобладают стяжательские настроения;
- в семье не обсуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
Характер эмоциональных отношений в семье:
- атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- отношения ровные, но без эмоциональной близости;
- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
- эмоционально-холодные, отчуждённые отношения;
- напряжённо-конфликтные отношения.
Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
- на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках секциях, увлечений спортом, коллекционированием;
- досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
- общение на основе пустого времяпрепровождения;
- выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
- криминогенные группы, состоящие на учёте в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.
Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:
- профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;
- планы и намерения отсутствуют по легкомыслию или бездумности;
- планы неопределённые, иногда нереальные;
- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;
- профессиональные планы и намерения выражены чётко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.
Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;
- отношение увлечённое, сознательное, добросовестное.
Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):
- индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;
- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
- интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углублённого развития, формируются больше под влиянием других;
- интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях навыках, умениях;
- глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков.
Отношение к педагогическим воздействиям:
- резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;
- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;
- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
- к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;
- чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:
- бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе;
- к общественному осуждению относится равнодушно;
- внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
- с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;
- развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.
Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:
- открытое неприятие норм морали, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
- равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
- способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
Самокритичность, наличие навыков самоанализа:
- навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;
- самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;
- самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;
- самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда;
- самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.
Отношение к окружающим:
- проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
- способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
- равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
- сопереживание по отношению к близким, родным;
- высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости.
Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:
- использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;
- слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;
- стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей при принятии решения, сопротивления среде и т.д.; хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоят чужому влиянию, преодолевать трудности внутреннего и внешнего характера;
- сильные волевые начала, проявляющиеся не только в регуляции собственного поведения, но и в способности направлять коллективные общественно полезные действия.
Культура поведения:
- неряшливость, запущенность одежды, причёски, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
- безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарностью манер;
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении |к своему внешнему виду, к манере поведения;
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;
- эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.
Отношение к алкоголю:
- злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;
- эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;
- осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
- активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.
Отношение к курению:
- закрепившаяся привычка к курению;
- эпизодическое курение;
- воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
- осознанный, самостоятельный отказ от курения;
- активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей.
Культура речи:
- сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;
- эпизодическое сквернословие «по случаю»;
- избегание нецензурных выражений;
- активное стремление очистить речь от сквернословия;
- высокая культура речи, богатый словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы
Алгоритм составления индивидуальной программыисточник: интернет ресурс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-108286-1385402117.jpg)
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-108286-1385402117.jpg)
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-108286-1385402117.jpg)
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-452271-1413977932.jpg)
Алгоритм составления химического уравнения
Казалось бы, в уравнивании химических уравнений ничего нового придумать нельзя. Но время движется всё стремительней. Тем учащимся, которым объясняли на уроке всё понятно. Но есть учащиеся, которые про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-492982-1420884596.jpg)
Алгоритм составления рабочей программы по истории и обществознанию
В работе на основе презентации предлагается алгоритм составления рабочей программы учителя по истории....