Алгоритм составления характеристики на ученика
материал на тему

Лошкарева Наталья Павловна

Алгоритм составления характеристики на ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_sostavleniya_kharakteristiki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления характеристики

Характеристика

Учащегося ____________________________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________

Постоянное место жительства  ___________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы ____________________

_______________________________________________________________

  1. В каком классе обучается(лся), с какого года? _____________________
  2. Переводился ли из школы в школу (причина)? ____________________
  3. Каково отношение к учебе, выполнению заданий, успеваемость? _____
  4. Какими предметами интересуется, в каких кружках, секциях занимается? ___________________________________________________
  5. Какое участие принимает в общественной жизни школы? ____________

_______________________________________________________________

  1. Особенности поведения в школе, дома, в общественных местах? _______________________________________________________________
  2. Состояние здоровья: (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени, по какой причине) ____________________

______________________________________________________________

  1. С кем дружит, как характеризуется ______________________________

_______________________________________________________________

  1. Имеет ли вредные привычки, наклонности _________________________

____________________________________________________________________

  1. Совершал ли правонарушения, имеет ли приводы в милицию ________

_______________________________________________________________

  1. Причина отклонения от поведения _______________________________

_______________________________________________________________

  1. Взаимоотношения между членами семьи, имеются ли в семье отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость) ___

_______________________________________________________________

  1. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего __________________
  2. Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, какие результаты _______________________________________________

Опорные слова и фразы для составления характеристики

При составлении характеристики классные руководители пользуются следующими примерными формулировками:

Здоровье:

  • хорошее;
  • удовлетворительное;
  • слабое;
  • патология;
  • хронические болезни.

Учёба:

  • удовлетворительная;
  • слабая;
  • неудовлетворительная.

Поведение в школе:

  • примерное;
  • хорошее;
  • удовлетворительное;
  • неудовлетворительное;
  • состоит на учете в ПДН.

Общественная активность:

  • организатор коллективных дел;
  • активный участник коллективных дел;
  • пассивный участник коллективных дел;
  • не участвует в общественной жизни;
  • бойкотирует и дезорганизует коллективные мероприятия.

Отношение к учёбе:

  • охотное;
  • избирательное;
  • равнодушное;
  • неохотное;
  • крайне неохотное.

Образ жизни в семье:

  • семья ведет здоровый образ жизни;
  • один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
  • у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
  • частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
  • повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

  • семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
  • духовные потребности недооцениваются;
  • для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;
  • преобладают стяжательские настроения;
  • в семье не обсуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

Характер эмоциональных отношений в семье:

  • атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
  • отношения ровные, но без эмоциональной близости;
  • эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
  • эмоционально-холодные, отчуждённые отношения;
  • напряжённо-конфликтные отношения.

Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

  • на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках секциях, увлечений спортом, коллекционированием;
  • досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
  • общение на основе пустого времяпрепровождения;
  • выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
  • криминогенные группы, состоящие на учёте в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

  • профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду;
  • планы и намерения отсутствуют по легкомыслию или бездумности;
  • планы неопределённые, иногда нереальные;
  • планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии;
  • профессиональные планы и намерения выражены чётко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

  • отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
  • к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;
  • отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;
  • отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;
  • отношение увлечённое, сознательное, добросовестное.

Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.):

  • индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения;
  • интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера;
  • интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углублённого развития, формируются больше под влиянием других;
  • интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях навыках, умениях;
  • глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений, навыков.

Отношение к педагогическим воздействиям:

  • резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний;
  • неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства;
  • избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
  • к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;
  • чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

Коллективистические проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:

  • бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе;
  • к общественному осуждению относится равнодушно;
  • внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива;
  • с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением;
  • развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников:

  • открытое неприятие норм морали, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
  • в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
  • равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
  • способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
  • активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

Самокритичность, наличие навыков самоанализа:

  • навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать;
  • самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих;
  • самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;
  • самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда;
  • самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.

Отношение к окружающим:

  • проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
  • способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
  • равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
  • сопереживание по отношению к близким, родным;
  • высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости.

Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

  • использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях;
  • слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения;
  • стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей при принятии решения, сопротивления среде и т.д.; хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоят чужому влиянию, преодолевать трудности внутреннего и внешнего характера;
  • сильные волевые начала, проявляющиеся не только в регуляции собственного поведения, но и в способности направлять коллективные общественно полезные действия.

Культура поведения:

  • неряшливость, запущенность одежды, причёски, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
  • безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарностью манер;
  • безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении |к своему внешнему виду, к манере поведения;
  • аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения;
  • эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.

Отношение к алкоголю:

  • злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ;
  • эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества;
  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
  • активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.

Отношение к курению:

  • закрепившаяся привычка к курению;
  • эпизодическое курение;
  • воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
  • осознанный, самостоятельный отказ от курения;
  • активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей.

Культура речи:

  • сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых;
  • эпизодическое сквернословие «по случаю»;
  • избегание нецензурных выражений;
  • активное стремление очистить речь от сквернословия;
  • высокая культура речи, богатый словарный запас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы

Алгоритм составления индивидуальной программыисточник: интернет ресурс...

Алгоритм составления химического уравнения

Казалось бы, в уравнивании химических уравнений ничего нового придумать нельзя. Но время движется всё стремительней. Тем учащимся, которым объясняли на уроке всё понятно. Но есть учащиеся, которые про...

Алгоритм составления рабочей программы по истории и обществознанию

В работе на основе презентации предлагается алгоритм составления рабочей программы учителя по истории....

План составления характеристики на ученика

План составления характеристики на ученика...