Деловая игра "Моё государство"
классный час (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Деловая игра "Мое государство"
Цели:
- развивать самостоятельное мышление, воображение, творчество;
- изучать историю возникновения государственных символов и их значение;
- воспитывать уважение к государственным символам, гражданские и патриотические чувства
- углубить первоначальные представления ребят об основных правах человека;
- акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;
- помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
- формировать стремление активно содействовать защите прав человека.
Сегодня мы с вами проведем деловую игру. В игре будут участвовать три группы. Каждая группа представляет собой отдельное государство. А какое? Вы придумаете сами.
.
Задание 1. Каждая команда получает лист бумаги. На нём нужно написать название вашего государства. Этот листок с названием каждая команда прикрепляет к доске.
Задание 2. Географическое положение этой страны. Можно описать словами, можно нарисовать карту. Этот листок тоже появляется на доске.
.Задание 3. Для более полного представления о стране не хватает государственной символики. Для того чтобы вам легче было выполнять следующее задание: давайте вспомним символы нашего государства. Это гимн, герб и флаг страны. Вот каждая команда будет сейчас создавать символику своей страны. На отдельных листах рисуют государственные символы.
Задание 4. Какой народ населяет вашу страну? Какие там растут растения и какие обитают растения? Каждая команда получает по два шарика. Каждый шарик – это ваша страна. Заселяете её животными и растениями. Затем шарики вывешиваются на доску.
Задание 5. Нарисуйте климат вашей страны.
Задание 6. Вы являетесь жителем вашей страны. На маленьких листочках каждый рисует свой автопортрет и приклеивает на общий лист бумаги и он тоже вывешивается на доску.
Задание 7. Напишите или нарисуйте чем занимаются дети в вашей стране и кто о них заботится
Скажите, кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка
Дети Беслана? Это, при том, что Конвенция прав принята давно.
Показать Презентацию о детях Беслана
Задание 8. Все вместе напишите, какими правами обладают дети в союзе ваших государств
На одном большом плакате каждый пишет одно из предложений.
Но мы все вместе живём в одном государстве и подчиняемся его законам. А оно в свою очередь старается выполнять нормы человеческого общежития
А сейчас я зачитаю Конвенцию о правах ребёнка, а вы внимательно проследите есть ли эти права в вашем государстве.
В Конвенции 54 статьи, вот основные из них.
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну, а пока, я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…
Досугу – час,
А в школе – все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право, мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны
В Уставе нашей школы оговариваются права и обязанности обучаюшихся. Их изучением мы займёмся позже.
А сейчас подводим итог.
Любое государство состоит из граждан, которых оно должно защищать и требовать от них выполнения своих обязанностей
Перед вам слово - ГРАЖДАНИН. Расшифруйте его, ответив на вопросы: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Деловая игра "Государство"
Цель: обучать учащихся к конструктивной деятельности в обстоятельствах приближенных к реальным;развивать навыки коллективной работы.Игра для учащихся 9-11 классов...
Деловая игра "Государство и право" для предметной недели правовых знаний.
Деловая игра "Государство и право" для учащихся 9-11 классов, проводится в один из дней предметной недели правовых знаний....
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...