Классный час"Восславим Женщину-Мать!"
классный час (8 класс) по теме

Классный час для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosslavim_zhenshchinu-mat.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Восславим Женщину – Мать!

Цель: воспитание  любви к матери.

Задачи: формировать внимание, чуткость, уважительное отношение к матери, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро,  умении ценить людей, свою семью.

   Эпиграф: «Восславим  Женщину-Мать,

 чья любовь не знает преград,

чьёй грудью вскормлен весь мир»

М.Горький.

Вступительное слово  учителя.

В.Белинский писал: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери, всякая привязанность, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с ней». М.Горький продолжал: «Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьёй грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное        в человеке — от лучей солнца и от молока матери, — вот, что насыщает нас любовью к жизни!». « Поклонимся Той,— продолжал он,— которая неутомимо родит нам великих! Аристотель — сын Её. И Фирдоуси, и сладкий, как мёд, Саади, и Омар Хайям, подобный вину, смешанного с ядом, Искандер, и слепой Гомер — это все Её дети, все они пили Её молоко, и каждого Она вела в мир за руку, когда они были ростком не выше тюльпана,— вся гордость мира от Матерей! Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без Матери — нет ни поэта, ни героя!»

Много добрых слов сказано о матерях, о женщинах.

1 ведущий: Бомарше писал: «Природа сказала женщине: будь прекрасна, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

2 ведущий: У.Черчилль восклицал: « Самый счастливый человек — человек, испытывающий любовь к матери».

3 ведущий: В.Гюго говорил: «Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает и потому, что она непостижима. Но рядом с вами — сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина»

Учитель: Мать и отца не выбирают, ни одной матери не безразлична судьба своего ребёнка. Чем же платят им дети? В раннем детстве — безоглядной любовью. Позже — сдержанностью, а порой резкостью. Скажите, если матери всё равно: с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Что будет делать хорошая мать? Да, она будет ругать вас, портить себе и вам здоровье, потому что ей не безразлична ваша судьба. Надо щадить и беречь здоровье самых близких для вас людей.

1 ведущий: Отрывок из рассказа Е.Ауэрбах« Я поздно понял»

Мать моя была худенькая маленькая женщина с очень мягким и весёлым характером. Её все любили. А она любила меня, для меня жила и работала. Рано овдовев, так и не вышла замуж. Я хорошо помню, как она первый раз повела меня в школу. Мы с ней очень волновались.

Своего отца я не помню, мать воспитывала меня. И я не задумывался, легко ей или трудно. Мы дружно и весело жили. Она работала, я учился, в свободное время ходили на лыжах, в театр, а по вечерам любили мечтать о будущем.

Так было до 9 класса. Тут, как говорила мать, меня подменили. Может быть, это случилось потому, что у меня появились новые товарищи, которым мне хотелось подражать, но думаю, что сваливать всё на товарищей не стоит. Мне было16лет, и кое-что я уже соображал.

Я стал вести самостоятельную жизнь. Это выражалось в том, что я поздно приходил домой, стал плохо заниматься, начал курить и перестал смотреть матери в глаза. Однажды я, возвращался в три часа ночи, заметил около своих ворот маленькую фигурку матери. От стыда, что она не спит из-за меня, что сейчас она увидит, что я выпил, я прошёл мимо, будто не узнал её.

После десятилетки я в институт не попал, так как, ведя самостоятельный образ жизни, в сущности, не занимался. Я пошёл работать. У меня появились собственные деньги, но я отдал матери только первую получку.

Однажды я заметил у неё на столе валидол, но я никогда не слышал, чтобы она жаловалась на сердце.

Наступил май. Встретил я его хорошо. Два дня праздника с компанией собрались у меня. Мама, все нам приготовив, уходила к подруге. Третьего я уехал с ребятами за город. Уезжая, забыл оставить матери записку, что не приеду ночевать.

Пришёл домой четвёртого после работы, но её уже не застал: она умерла третьего вечером, когда в квартире никого не было.

С компанией, которая не нравилась моей матери я сразу порвал. Настоящих друзей среди них не было, я это сделал без всякого сожаления. Не бросая работы, я стал готовиться к экзаменам и осенью, сдав на все пятёрки, понял, что радость, которой не с кем поделиться, теряет смысл.

Та, кому я посвятил этот рассказ, никогда его не прочтёт и не узнает, что я  всю жизнь буду стараться стать таким, как она хотела,— я взял себя в руки, ведь я — мужчина.

Учитель:

— Скажите, к какому важному выводу на основании горького опыта пришёл юноша?

— Можно ли быть уверенным в том, что в его жизни больше не будет срывов?

— Объясните, что вы вкладываете в понятие «трудный возраст». Можно ли «самостоятельную жизнь» героя этого рассказа объяснить трудным возрастом?

— Проанализируйте свои взаимоотношения с родителями. Что бы вы хотели в них изменить.

А.Фадеев, когда он спрашивает, кого мы больше всех обижаем, и отвечает — матерей наших.

2 ведущий: Вот как об этом же писал шестнадцатилетний школьник из Омска Сергей Плотов:

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись —

Сегодня ветер»

…Легче всего обидеть мать.

…Пройдут века,

Мы станем выше.

Но кто-то, губы сжав опять

Возьмёт бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать»

…И может быть, его услышат.

Настоящая мать человеку даётся однажды.

3 ведущий: Мать — это самый животворный корень, который даёт человеку силу, мужество, мудрость ,понимание жизни. Мать — поистине чудо мира.

Учитель: Уникальный пример милосердия дала нам Александра Абрамовна Деревская, воспитавшая 48 детей разных народностей.

Первого ребёнка сестра милосердия Сашенька Деревская взяла на воспитание, когда ей едва минуло восемнадцать, — в гражданскую войну. В эти годы тысячи сирот бродили по дорогам.

Грянула Великая Отечественная война. И Александра Абрамовна вновь поступала так, как велело ей материнское сердце: она выходила к эшелонам, в которых привозили эвакуированных детей, и приносила самых слабых домой.

Спешите делать добро!

Способны ли вы возвести в душе своей здание. Милосердия и Добра? Ибо без этого нет человека. Без этого нет женщины.

« Если в женщине нет добра, она не женщина. Она может быть умна, прекрасна обликом, она может быть обворожительна, она может быть мастером в своём деле. Но как женщина она не состоялась. Ибо женщина — это не просто человек, но и мать человека и человечества. (Ю.Андреев)

1 ведущий: Мама…Милая мама! Нет человека ближе и роднее тебя. Улетающие годы никогда не вычеркнут твой образ. Ты — как самый дивный уголок природы, вдохновляешь и успокаиваешь. Ты — как самая добрая песня, зарождаешь в мыслях веру, надежду, любовь. Ты — как источник чистой воды, наполняешь душу радостью после долгой жажды жизни. И нет ближе человека, нет роднее души.

2 ведущий: Мать — чудо мира!

3 ведущий: Мать — творец, она начало всех начал.

1 ведущий:

Марк Львовский «Когда я слышу голос мамы».

Когда я слышу голос мамы,

Мне на душе так хорошо,

Какие были в жизни драмы

И сколько лет уже прошло!

 

И только ей могу признаться,

В чем не признаюсь никому,

И мне не надо притворяться,

А лгать ей просто не могу!

 

Она все знает, понимает,

Ей все известно про меня,

Она одна переживает

За близких, а не за себя!

 

И я ей здравия желаю,

Чтобы болезнь её прошла,

И об одном я лишь мечтаю,

Чтоб мама дольше прожила!

Учитель: Берегите матерей!

Заканчивается классный час с песней о маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Славим женщину - мать"

Данное мероприятие посвящено Дню Матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресение ноября. Тематика его актуальна и для мероприятий, посвященных празднованию женского дня....

"Восславим женщину мать"

Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.    Формирование добрых, доверительных отношений в семье.    Развитие познавательных интересов, ...

Литературно-музыкальная композиция "ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ-МАТЬ"

Данный сценарий, включает в себя стихи о женщине-матери,песни, мини-сценки и др.музыкальные номера. Предназначен для общешкольного мероприятия....

Разработка классного часа "Восславим женщину-мать"

Ко Дню Матери с ребятами 6 класса провела классный час "Восславим женщину-мать" Были приглашены мамы учащихся. ребята приготовили им сувениры, сделанные своими руками.Мероприятие прошло интересно. Мам...

Литературно-музыкальная композиция "Восславим женщину- мать!"(конкурс чтецов)

Данный сценарий можно использовать для проведения общешкольного   внеклассного  мероприятия  учащихся старших классов , студентов техникума, а также для классного часа.....

"Восславим женщину – мать!" (интегрированный урок КРК и литературы)

Материалы урока можно использовать и в качестве классного часа и для внеклассноно мероприятия , начиная с 5класса до 8 класс, потому что разговор идет о самом главном человеке -о матери.Какими бы взро...

Классный час: "Женщина мать велика"

Классный час, посвященный Дню Матери...