Методическая разработка классного часа "Вся правда о курении"
классный час (9 класс)
Классный час предназначен для обучающихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_pravda_o_kurenii.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
(Майкопское СУВУ)
Классный час для обучающихся 10-11 специального (коррекционного) класса.
Тема: « Вся правда о курении».
Выполнила: Бесиджева А.М.
с. Новосевастопольское
2017г.
Результативность: Позитивная мотивация на здоровый образ жизни.
Оборудование: Стенгазеты «Курить - здоровью вредить», «Одна выкуренная сигарета уносит 30 минут жизни», выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», телевизор, компьютер.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Побудительной причиной рассмотреть проблему табакокурения стала удручающая статистика Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). В её отчете отмечено, что Россия становится одной из самых курящих стран мира: курят 60% мужчин и 20% женщин. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками. Людям, курящим много (30 и более сигарет в день) обычно трудно бросить курить, так как на этом этапе они уже психологически и физиологически зависимы от табака.
«Взрыв» интереса к курению происходит в подростковом возрасте, когда порой трудно самому разобраться в сложных противоречиях жизни, отнестись критически к собственному опыту и принять информацию о губительности табакокурения. Курение, употребление алкоголя и наркомания пагубно влияют на формирование личности подростка, являясь составляющей девиантного поведения. Поэтому был разработан классный час для специальных (коррекционных) классов идея создания проекта по проблеме табакокурения в нашем училище: «Здоровью – да! Курению – нет!». Основная идея классного часа: формирование у обучающихся позитивного опыта здорового образа жизни, негативного отношения к курению. Тема: « Вся правда о курении».
Направление: Здоровьесбережение
Цель: познакомить обучающихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- образовательные: предоставить объективную информацию о табаке и последствиях курения;
-развивающие:
1) развивать представление обучающихся о правильном, здоровом образе жизни;
2) развивать коммуникативные навыки обучающихся;
-воспитательные: формировать целеустановку на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, ребята! На экране вы видите 2 эпиграфа к нашему сегодняшнему мероприятию.
«Первая папироса – самая опасная, первый глоток табачного дыма – самый страшный, как и первая рюмка для будущего алкоголика»
«Табак задерживает рост у курящей молодежи»
Б. Сигал – доктор медицинских наук.
Просмотр видеоролика.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(Учащиеся предлагают свои варианты)
Совершенное верно! Речь пойдет о курении. Как известно, молодость – это время, когда хочется узнавать новое, познать все неизведанное. Не всегда что-то неизведанное оказывается полезным для молодого человека. Это можно сказать не только о курении, но и об алкоголе, наркомании, токсикомании. Но сегодня мы поговорим именно о курении.
Цель нашего классного часа – поделиться знанием о табакокурении, раскрыть правду, которую от нас тщательно скрывают производители сигарет. Прежде чем начать наше расследование, давайте поговорим о том, что нам уже известно о курении.
Итак, что же такое курение?
(Ответы учащихся)
Курение табака – это привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака.
Только ли на здоровье курильщика оказывают отрицательное влияние сигареты?
(Ответы учащихся)
Конечно же, нет. Курение оказывает отрицательное влияние не только на здоровье курильщика, но и на окружающих его людей.
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».
По пустыне шел верблюд.
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?
Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки -
Курят даже старики!
Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?
Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные аргументы детей:
— Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек — тот, кто умеет отвечать за свои поступки.
— Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.
— И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
— От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Сейчас ребята разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»
Появляется медведь, идёт медленно, едва ноги волочит, головой трясёт.
Медведь. Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.
Медведь опускается на пенёк. На поляну выбегает Волк
Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)
Медведь: Дятел, дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то дятел ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь. Наши ребята провели много времени в библиотеке и готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Во время путешествия Колумба матросы, высадившиеся на Кубу, впервые увидели, как аборигены поджигали скатанные в трубочку листья и глотали дым, выпуская его через ноздри, до тех пор, пока с ними не начинал беседовать "великий дух". Очевидно, большое количество выкуренного табака, вызывало у местных жителей слуховые галлюцинации. Вместе с тем, заметьте, курили индейцы не забавы для, а только в религиозные праздники. (Слайд№, слайд№)
1-й ученик. В Европе табачное растение, привезенное из Америки, первоначально использовалось только как декоративное. Нюхать, жевать и курить его стали только после того, как по всей Франции прошел слух, будто бы Жан Нико в 1560 году при помощи "целебной травы" - при помощи табака - исцелил Екатерину Медичи и ее сына Франциска II от головных болей. С этого момента табак стал быстро распространяться и использоваться при самых разных болезнях.
2-й ученик. Например, учащихся Итонского колледжа в Англии во время чумы в 1664 году преподаватели заставляли ежедневно курить для ... профилактики. (Слайд№, слайд№)
2-й ученик. Однако, вскоре люди разуверились в "целебных" свойствах табака, т.к. стало очевидным вредное воздействие табака на здоровье. И курильщиков начали преследовать. И порой очень жестоко.
3-й ученик. Так, например, в Турции - за курение сажали на кол, в Персии - за курение отрезали губы и нос, в Италии - табак был объявлен забавой дьявола и в назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, заживо замуровали в монастырской стене, в Англии - курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. (Слайд№)
Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Дятел: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем немного времени.
Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: « По команде ученик и медведь начинают надувать шарик.
Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке.
Побеждает сильнейший – это ученик»
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик:
Ученые различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
2ученик: Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Учёные доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно.
3ученик: курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо. Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсмен
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди
сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить!
Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни». Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и обязательно найдёшь занятие по душе.
На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:
Ребята, вы знаете, что в нашем классе, к сожалению, есть курильщики. Их имена всем вам известны. Может быть, после нашего классного часа кто-то из них захочет бросить курить, захочет вырваться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. И мы все должны помочь этим ребятам.
В России сейчас ширится движение «Некурящий класс», с «Некурящая школа». давайте и мы поборемся за это звание!
А тем, кто все-таки решил бросить курить, наш врач даст несколько советов.
К доске выходит «врач».
«Врач ». Итак, наступил намеченный день и вы больше не курите. Однако первые 5—7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.
Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).
В первые дни воздержитесь от курящей компании. В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.
Каждый день съедайте ложку меда — он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.
Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.
Ежедневно принимайте душ.
Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т. д.
Вам придется заводить новые бездымные привычки.
Запишитесь в спортивную секцию.
Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.
Песня « Не курить-значит жить!»
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам
«Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:
Все вместе: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Мультфильм « Медведь и трубка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"
Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....
Методическая разработка классного часа о вреде курения для учащихся 5 класса.
классный час с презентацией...
Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"
Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"...
методическая разработка классного часа "Вред курения"
Цель: Выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку....
Методическая разработка классного часа о вреде курения
Чем вредно курение...В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких,75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением.Табач...
Методическая разработка классного часа "Вся правда о наркотиках"
Данное мероприятие направлено на профилактику употребления наркотических средств и на бережное отношение школьников к своему здоровью....
Методическая разработка классного часа "Пагубные последствия курения "
Методическая разработка классного часа «Пагубные последствия курения» предназначена для просвещения молодежи о пагубном влиянии на здоровье такой вредной привычки как к...