Классный час "Ради жизни на Земле"
классный час (6 класс) по теме
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской
Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_radi_zhizni_na_zemle.docx | 20.78 КБ |
klassnyy_chas_radi_zhizni_na_zemle.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Ради жизни на Земле»
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: рассказать учащимся о ВОВ.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Ход классного часа
Учитель:
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской
Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.
1 ведущий:
...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
2 ведущий:
Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг…
Говорит Москва!
Говорит Москва!
Заявление советского правительства.
Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…
1 ведущий:
В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…
И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.
Монтаж:
- Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. В ноябре 1942 года произошел коренной перелом, советские войска перешли в наступление. В результате под Сталинградом были окружены 22 немецкие дивизии.
- Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.
- К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции — Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.
- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.
2 ведущий:
Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…
Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.
Учитель показывает фотографии детей военных лет.
Мальчики не большого роста, лет 12-14 работали на заводе, где производили снаряды для фронта. Они заменили своих старших братьев и отцов, которые ушли на фронт воевать. На заводах и фабриках некому было работать, поэтому дети помогали взрослым.
- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Ответы детей
1 ведущий:
А ещё девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Учитель:
- А кто такие партизаны?
Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.
Чтец:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.
Учитель:
Ребята, а сейчас нам хотелось бы послушать ваши рассказы, подготовленные к этому дню
Дети рассказывают о своих прадедушках и их подвигах во время ВОВ (слайды)
Заключительное слово учителя
Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.
ЛИТЕРАТУРА
- Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. - / Гл. ред. М.М.Козлов – М., 1985.
- Всероссийская Книга памяти, 1941-1945: Обзор. том. - М.: Воениздат, 1995.
- Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 3 т. - М.: Изд-во Новости, 1995.
- Рокоссовский К.К. Солдатский долг. – М.:ОЛМА – Пресс, 2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских,— Это значит — против нас.
Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг… Говорит Москва! Говорит Москва!
Вставай, страна огромная…
Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…
Солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным .
Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Во имя жизни на земле", посвященный Дню матери
Классный час заставляет задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помогает учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких люд...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Классный час "Ради жизни на Земле", посвященный Дню Победы
Классный час проведен с учащимися 5 класса...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Классный час "Ради жизни на Земле"
Сценарий и презентация классного часа приурочена к международному дню девочек....
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...
Классный час «Во имя жизни на Земле»
Цели мероприятия: помочь осознать подросткам, что война – это слезы и кровь, вдовы и беспризорные, погибшая молодость и оскорбленная старость, способствовать воспитанию у учащихся уважения...