План воспитательной работы по сопровождению профильного обучения
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
Цель: создание условий для повышения готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_11a_2010-11.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы по сопровождению профильного обучения
в 11А классе (с индивидуальными учебными планами)
МОУ СОШ №2 на 2010-2011 учебный год
Цель: создание условий для повышения готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Классный руководитель: Кит О.Б.
Направление | мероприятия | задачи | Форма проведения | сроки | ответственный |
Работа с родителями Цель: создание системы сотрудничества семьи и школы в организации профильного обучения. | Родительское собрание «Что такое современный рынок труда» | Познакомить родителей с особенностями современного рынка и перспективами трудоустройства детей | Вечер вопросов-ответов. | октябрь | Классный руководитель Представители биржи труда |
Родительское собрание "Трудности выпускников в профессиональном самоопределении" | Содействовать пониманию и уважению родителей к выбору своих детей, правильному подходу в оказании помощи в выборе | Проблемное обсуждение | декабрь | Классный руководитель, родительский комитет | |
Родительское собрание «Готовность обучающихся к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ» | Познакомить родителей с результатами проведения пробного экзамена и советами по организации подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ | Обсуждение | февраль | Классный руководитель, Зам. директора по УВР | |
Родительское собрание «Положение о проведении экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. Правила приема в вузы» | Познакомить родителей с правилами проведения экзаменов, приема в вузы страны | Вечер вопросов - ответов | апрель | Классный руководитель, психолог школы | |
Индивидуальное консультирование по выбору профессии | Учёт склонностей, интересов, способностей учащихся | Индивидуальные консультации с родителями и детьми | Сентябрь-декабрь | Классный руководитель, психолог школы | |
Развитие интеллекта. Цель: создание условий для удовлетворения запросов и развития способностей в определенной области познавательной деятельности (согласно выбранному профилю) | Посещение уроков класса и элективных занятий | Изучить особенности деятельности класса в целом и возможности каждого с последующей коррекцией. | В течение года | Классный руководитель | |
Беседа «Твое портфолио» | Формировать умение самоанализа, самооценки, достижения успеха в деятельности. | Беседа | октябрь | Классный руководитель | |
Участие в школьных проектах по разным сферам деятельности по выбору учащихся | Способствовать развитию проектных умений учащихся, способствующих их самоопределению и развитию способностей в выбранной образовательной области. | Проектная деятельность | октябрь - май | Классный руководитель, координатор ППП и ПО | |
Участие во всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах | Способствовать организации пробы сил в различных предметных областях для дальнейшего построения траектории обучения (профессиональный выбор) | Олимпиады | Октябрь- февраль | Классный руководитель, учителя - предметники | |
Индивидуальная работа с учащимися по текущим и итоговым результатам профильного изучения предметов, пробных ЕГЭ | Организовать диагностику, выявить проблемы, текущая их коррекция. | Индивидуальные беседы | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Досуговая деятельность: Цель: организация проведения свободного времени для изучения различных профессиональных сфер деятельности | Организация экскурсий в соответствии с общегородским планом | Познакомить с различными сферами деятельности человека, расширение кругозора | экскурсия | В течение года | Классный руководитель, координатор ППП и ПО |
Организация встреч с людьми различных профессий: инженер, экономист, предприниматель | Встреча | В течение года | Классный руководитель, родители | ||
Взаимодействие учащихся. Цель: передача опыта социального взаимодействия через самоуправление | Организация посещения учащимися элективных курсов | Содействовать развитию системы самоконтроля и взаимоконтроля в классе | Индивидуальные беседы | Сентябрь - май | Классный руководитель, учителя - предметники |
Система классных часов, способствующих профессиональному выбору | Формировать ответственное отношение к выбору профессии | Беседа, деловые игры, рефлексия | Сентябрь - май | Классный руководитель, актив класса | |
Анализ деятельности в рамках профильного обучения | Способствовать развитию самооценки, самоанализа, моделирования в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности | Коллективное обсуждение, рефлексивная деятельность | Сентябрь - май | Классный руководитель, актив класса | |
Нравственность. Цель: содействие пониманию необходимости развития нравственных качеств личности для построения карьеры | Классные часы, диспуты, беседы нравственной направленности . | Содействовать осознанному выбору профессий, развитие самоанализа, воспитание ответственного отношения к развитию нравственных качеств личности для построения карьеры | Беседа, игра, анкетирование | Февраль - апрель | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей в предпрофильном и профильном обучении
Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и ...
Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам
Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....
Творческая работа Тема: «Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы»
Организация психологического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся в условиях сельской школы...
Модель организационной системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников
Организация системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников на диагностической основе...
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....
Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н....