План воспитательной работы по сопровождению профильного обучения
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

Кит Ольга Борисовна

Цель: создание условий для повышения готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_soprovozhdeniya_11a_2010-11.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательной работы по сопровождению профильного обучения

в 11А классе (с индивидуальными учебными планами)

МОУ СОШ №2 на 2010-2011 учебный год

Цель: создание условий для повышения готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Классный руководитель: Кит О.Б.

Направление

мероприятия

задачи

Форма

проведения

сроки

ответственный

Работа с родителями

Цель: создание системы сотрудничества семьи и школы в организации профильного обучения.

Родительское собрание «Что такое современный рынок труда»

Познакомить родителей с особенностями современного рынка и перспективами трудоустройства детей

Вечер вопросов-ответов.

октябрь

Классный руководитель

Представители биржи труда

Родительское собрание  "Трудности выпускников в профессиональном самоопределении"

Содействовать пониманию и уважению родителей к выбору своих детей, правильному подходу в оказании помощи в выборе

Проблемное обсуждение

декабрь

Классный руководитель, родительский комитет

Родительское собрание  «Готовность обучающихся к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ»

Познакомить родителей с результатами проведения пробного экзамена и советами по организации подготовки  к экзаменам в форме ЕГЭ

Обсуждение

февраль

Классный руководитель,

Зам. директора по УВР

Родительское собрание «Положение о проведении экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. Правила приема в вузы»

Познакомить родителей с  правилами проведения экзаменов, приема в вузы страны

Вечер вопросов - ответов

апрель

Классный руководитель,

психолог школы

Индивидуальное консультирование по выбору профессии

Учёт склонностей, интересов, способностей учащихся

Индивидуальные консультации с родителями и детьми

Сентябрь-декабрь

Классный руководитель,

психолог школы

Развитие интеллекта.

Цель: создание условий для удовлетворения запросов и развития способностей в определенной области познавательной деятельности (согласно выбранному профилю)

Посещение уроков класса и элективных занятий

Изучить особенности деятельности класса в целом и возможности каждого с последующей коррекцией.

В течение года

Классный руководитель

Беседа «Твое портфолио»

Формировать умение самоанализа, самооценки, достижения успеха в деятельности.

Беседа

октябрь

Классный руководитель

Участие в школьных проектах по разным сферам деятельности по выбору учащихся

Способствовать развитию проектных умений учащихся, способствующих их самоопределению и развитию способностей в выбранной образовательной области.

Проектная деятельность

октябрь - май

Классный руководитель, координатор ППП и ПО

Участие во всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах

Способствовать организации пробы сил в различных предметных областях для дальнейшего построения траектории обучения (профессиональный выбор)

Олимпиады

Октябрь- февраль

Классный руководитель, учителя - предметники

Индивидуальная работа с учащимися по текущим и итоговым результатам профильного изучения предметов, пробных ЕГЭ

Организовать диагностику, выявить проблемы, текущая их коррекция.

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель,

учителя-предметники

Досуговая деятельность:

Цель: организация проведения свободного времени для изучения различных профессиональных сфер деятельности

Организация экскурсий в соответствии с общегородским планом

Познакомить с различными сферами деятельности человека, расширение кругозора

экскурсия

В течение года

Классный руководитель, координатор ППП и ПО

Организация встреч с людьми различных профессий: инженер, экономист, предприниматель

Встреча

В течение года

Классный руководитель, родители

Взаимодействие учащихся.

Цель: передача опыта социального взаимодействия через самоуправление

Организация посещения учащимися элективных курсов

Содействовать развитию системы самоконтроля и взаимоконтроля в классе

Индивидуальные беседы

Сентябрь - май

Классный руководитель, учителя - предметники

Система классных часов, способствующих профессиональному  выбору

Формировать ответственное отношение к выбору профессии

Беседа, деловые игры, рефлексия

Сентябрь - май

Классный руководитель, актив класса

Анализ деятельности в рамках профильного обучения

Способствовать развитию самооценки, самоанализа, моделирования в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности

Коллективное обсуждение, рефлексивная деятельность

Сентябрь - май

Классный руководитель, актив класса

Нравственность.

Цель: содействие пониманию необходимости развития  нравственных качеств личности для построения карьеры

Классные часы, диспуты, беседы нравственной направленности .

Содействовать осознанному выбору профессий, развитие самоанализа, воспитание ответственного отношения к развитию нравственных качеств личности   для построения карьеры

Беседа,  игра, анкетирование

Февраль - апрель

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей в предпрофильном и профильном обучении

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и ...

Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам

Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....

Творческая работа Тема: «Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы»

Организация психологического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся в условиях сельской школы...

Модель организационной системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников

Организация системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников на диагностической основе...

Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

В статье "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся" представлены материалы  из опыта работы педагога-психолога. Опыт работы с учащимися средне...

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОПЫТ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ....

Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.

Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н....