Вечер "Золотая осень"
материал (8 класс) по теме

Пронина Ольга Александровна

Золотая волшебница осень. 
Подожди, подожди уходить. 
Ну, пожалуйста, мы тебя просим 
Хоть немного с нами побыть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная работа104 КБ

Предварительный просмотр:

1 Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Госпожа – ОСЕНЬ!

2 Ведущая: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

 

3 ведущий: Осень…. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-полупрозрачных тонов.

1.вед  Золотая волшебница осень. 
Подожди, подожди уходить. 
Ну, пожалуйста, мы тебя просим 
Хоть немного с нами побыть. 

2.вед Очень нравиться нам любоваться 
Как листочки под солнцем горят 
Мы с тобой не хотим расставаться 
По душе нам твой пестрый наряд. 


3 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд.

2 ведущий: А мне хочется продолжить словами известного русского писателя и поэта И.А. Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой , багряный, 
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.




2 ведущий: За окнами сейчас осень… по-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…. Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме. И как бы не было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: "Осень печальна, а жить весело". Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

 Для вас песня. («Рыжая

4 Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 5 – 9 классов. Все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание.

На сцену приглашаем учеников 5 класса, встречайте .......

Учеников 6 класса, приветствуем их-----------------------------------------------------

Пару из 7 класса, встречаем----------------------------------------------------------

И самых старших – 9 класс--------------------------------------------

5 вед.

А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:



учитель физики и математики – Ширяева О.А.!
Она судит строго, справедливо,
Она это делает красиво.

4 вед.

Корешкова Наталья Валентиновна –член родительского комитета 8 класса

Она здесь представитель новый,
Может, ещё не всем знакомый
И это в общем-то не диво
Что всех оценит справедливо.

 
5 вед.

Дорохова Анастасия выпускница нашей школы.


Она берёт всё на учёт
И все итоги подведёт
Накажет вас или похвалит
Ну, в общем ей работы хватит.

4 вед

Для уважаемого жюри, конкурсантов и для всех, кто сегодня в зале номер худ. самодеят. От 5 класса

1. Вед.: А теперь - внимание! Для проведения конкурсной программы мы вас разобьем на пары, выбирать будут девочки. Девочки подойдут к столу жюри и выберут себе пару. Но идти вы должны как королевы бала, представив себя вам жюри позволит взять карточку. Это уже для вас первый конкурс.  Начнем с 9класса

7 класс выбирает себе пару

Очередь пришла и для 6 класса

А 5 классу, то что осталось. Но к столу жюри сходить надо.

2. ВЕД. Представляет пары

Вед. Начинаем конкурсную программу. Вы видите у нас в руках букеты из листьев. Они не простые. И я приглашаю мальчиков на экскурсию в «Школьный сад». 


Ведущий рассыпает листья на полу перед участницами конкурса. 
Вам нужно собрать как можно больше листьев за 3 сек. Считаю до трех. Начали! 123. 

1. Ведущий .Ну-ка, кто больше всех листьев собрал? Некоторые листья особенные, на них написаны загадки, их и надо отгадать.

Ведущ. За собранные баллы жюри ставит до 5 баллов, а за каждую найденную загадку 1 балл, и если она отгадана, еще 1 балл.

Считаем листья и ищем загадки. Слово 2,3,4,1.

2. Ведущ. Славная пора осень. Какой замечательный урожай она нам принесла. А сколько блюд можно приготовить из этих овощей, фруктов, зелени! А если еще и пофантазировать….

Объявляем конкурс «Осеннее блюдо»

1. Ведущ. Блюдо можно приготовить из овощей, фруктов и зелени, которые растут на наших огородах. Название и рецепт приготовления блюда пишете на листочке.

2. Ведущ. А номер худ самод. От 6 класса.

6. Ведущ. Слово предоставляется красавицам бала, прочитать рецепт и объявить название блюда. Начнем с 1 пары.

Слово предоставляется 2 паре......3 и 4.

7. Ведущ. Пора обратиться и к жюри. Просим объявить результаты конкурсов

- выбор пары

- сбор листьев

- осеннее блюдо.

6. Ведущий: Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах.

Танцевальный конкурс – состоит из двух частей:

1 танец –Лезгинка

Руки у парней – за спиной, девушки держат своих партнеров за уши.  Приготовились – музыка.

                 

7. Ведущ.  Танцы продолжаются, 2 танец - Яблочко

Каждая танцующая пара держит между лбами “яблоко”. Мелодия меняется с медленного на быстрый темп. Последней звучит “яблочко”, предлагася парам сплясать его вприсядку. Выигрывает пара, сумевшая не уронить мяч во время танца.

Приготовились – музыка.

6. Ведущ. Пары присядут и отдохнут, а слово жюри. Просим оценить танцевальный конкурс и огласить результаты.

3..Ведущая: А теперь мы хотели бы пригласить на наш осенний бал наших дорогих классных руководителей,  5, 6, 7 и 9 классов.

2.Ведущий. Просим вас подняться на сцену. Мы проведем небольшой опрос. Ученикам хочется знать о вас как можно больше.

3.Ведущая: Каждому из вас, уважаемые педагоги, будет задан вопрос, на который вы должны будете ответить текстом на бумажке,  ответ выберите   сами.

2. Ведущ. Приготовились. Начинаем с 5 класса до 9, и так по кругу.

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

        Правда ли, что вы боитесь школьного звонка?

        Говорят, что вы переходите улицу на красный свет. Это правда?

        Вы живёте в шикарном особняке. Это так?

        Говорят, что вы часто лазите к соседу на дачу за малиной. Это правда?

        Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

        Правда ли, что классное руководство - ваше хобби?

        Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?

        Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?

        Хотели бы вы посидеть в директорском кресле?

        Правда ли, что по вечерам вы в одиночестве танцуете ламбаду?

        Говорят, что вы не можете прожить и дня без двойки. Это так?

        Говорят, что вы громко разговариваете во сне. Это так?

        Говорят, что Жириновский сделать вас своим приемником. Это правда?

        Говорят, что вы не можете спать у стенки, упираются коленки. Это правда?

        Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?

        Сборная России по футболу хотела бы вас видеть своим главным тренером. Это так?

        Правда ли, что вы читаете в жизни только одну книжку – сберегательную?

        Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это?

        Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?

        Говорят, что вы продаёте на рынке картошку стаканами. Это правда?

2. Ведущ. Благодарим классных руководителей за честные и интересные ответы. Просим вас занять свои места. А мы продолжаем вечер. Следующий конкурс «Театр осенних миниатюр». 

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

(На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, который должны разыграть. 

Начинает пара 3. Каждому достанется по 2 сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6. Обезвоженные плоды.

7. Заяц, убегающий от волка.

8. Сбор яблок с высокого дерева.

2. Ведущ. Просим жюри оценить конкурс.

1. Ведущ. Уважаемые гости, вы знаете, что на территории нашей школы есть участок, на котором приходится трудиться всем ученикам и многим учителям. В этом году выращен хороший урожай свеклы и капусты. Поэтому девочки школы все знают, как приготовить салат из капусты. А наши конкурсанты такой салат приготовили дома и теперь будут хвастаться им перед жюри, а затем угощать мальчиков. Девочки представите свои блюда жюри.

4. Ведущ. Уважаемые жюри, вы только посмотрите и оцените, а угощаться будут мальчики. Конкурс называется «Гурманы»

Участвуют мальчики. Они садятся за стол, перед каждым ставится тарелка с салатом. Правила: любители должны съесть весь салат вилкой с завязанными глазами. Побеждает тот, кто первый это сделает.

1. Ведущ. Девочки поставьте тарелки на стол, завяжите мальчикам глаза. Дайте им в руки вилки и поставьте тарелки поближе. Мальчики левой рукой вы держите за нижнюю часть тарелки. В тарелку руками не лазить,  Начинать есть салат не спешите, только по моей команде. Девочки отойдите в сторонку. Начали!

4. Ведущ. Жюри просим оценить конкурс, а мальчикам отдайте настоящий салат.

8 класс поет песню.

4. Ведущ. Продолжаем нащу программу. След конкурс – парам надо отгадать, что это такое. Начинаем с пары 1. За каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)

  2. Зерновая пудра. (Мука.)

  3. Как называют осенний отлет птиц?(Миграция.)

  4. Время от рассвета до заката.(Долгота дня.)

1
Стеклянный приют овощей.(Банка.)

2
Плоды сваренные в сиропе.(Варенье.)

3
Результат пчелиного труда.(Мед, воск.)

4
.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда?(Нет.)

1
Как называется горячая пора уборки зерновых?(Страда, жатва.)

2
С чего начинается осень?(С буквы «о»).


   3.  Что едят зимою еж и медведь?(Они спят.)

4
Дождливая,ветреная погода.(Циклон.)

1
.Композиция из обезвоженных растений. (Гербарий.)

2
Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»? (У природы нет плохой погоды.)

3
Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (Смородины.)

4
Пчелиный дом. (Улей.)

1.Ведущ. Слово жюри.

И след Конкурс «Угадай фрукт или овощ».  Теперь мальчики завязывают глаза девочкам. Начнем с пары 4. Надо угадать что это за фрукт или овощ закрытыми глазами? (КАРТОШКА, свекла, лук, ..)

4. Ведущ. Слово жюри. Продолжаем.  Что любят девочки больше всего? Украшения!!! Наряды у вас красивые, элегантные, но в них не хватает изюминки, главного элемента осени – БУС ИЗ РЯБИНЫ. Работа для мальчиков, приготовить украшение для своих дам. Все перед вами, начинайте. А номер хуж сам от 7 класса.


6. Ведущий. Замечательно! Бусы готовы, просим подарить их девочкам. Жюри оцените старания мальчиков.

5. Ведущ. . Осень – очень загадочное время года, оно меняется, как сказка, то теплое и ласковое, то холодное и жесткое. И загадку этой поры никто не может разгадать.

6. Вед. Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

5. Вед.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

6. Вед. Продолжаем осенний бал. Конкурс называется «Что это такое?»

№ 1.Этот талисман носили средневековые рыцари, философы древности, показывая его поперечное сечение своим ученикам объясняли строение вселенной. Во все времена ему приписывали целебные свойства, считая, что даже его запах предохраняет от болезни.

Вопрос: Что это такое?  Каждая пара отвечает по очереди. За правильный ответ 5 баллов. (луковица).

5. Вед. №2.

Первые сведения о нем, относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого в Киевской Руси. А это  1051 год. С большой долей уважения к самому плоду относились и относятся по сей день жители Германии. До сих пор в немецких деревнях существует старый обычай — в день рождения младенца сажают это. Как оно будет расти и развиваться, такая судьба уготовлена и малышу. О чем едет речь? Начинает отвечать 4 пара, 3,2,1.(яблоко)

6. Вед,№3.

Его вкус европейцы узнали всего около 400 лет назад. Родина –Южная Америка, где он и сейчас произрастает в диком состоянии в горных районах. В Россию завёз Пётр I в конце 17 века.

Вопрос: Чтоэто?  Отвечает 2,3,4,1(картофель).

Вед. Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух. Для вас песня от 9 класса.

Вед. Объявляем последний конкурс – «Комплимент». Мальчики по очереди берут из кулька по конфете, кладут ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносят, : "Как ты хороша!". Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит. Конфеты берем по очереди, начинаем с 6 класса.

Вед. Наша конкурсная программа окончена, участников просим стать на сцене, а жюри подвести итоги и объявить победителей.

1 место

2 место

3 место

4 место

Ведущая: Благодарим участников и жюри за работу.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущая: . До новых встреч! (Звучит медленная музыка

 «ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

       

        Нет, нет и ещё раз нет! Хотя, впрочем, да.

       Да, а ещё я вышиваю крестиком.

        Вы меня интеллектом не давите. Я Ленина видела!

        Я об этом книгу пишу.

        Я сейчас как раз над этим работаю.

        Всё это происки наших врагов.

        Я вам отвечу, а меня за это посадят.

        Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката.

        Ну может быть у человека хотя бы один недостаток!

        Только за большие деньги.

        Встретимся через пол часа за углом и обсудим это.

        А если я вам отвечу «да», вы мне ответите тем же?

        Военные тайны выдаю только в плену.

        Только по приказу сверху.

        

        Мама запрещает мне это делать.

        И это вы про меня знаете?

        А разве по мне не видно?

        Так распорядилась судьба.

        Ничего не поделаешь, такой уж я человек.

   

        В моей жизни ещё столько интересного.

        Мне стыдно, но это так.

        Это просто гены во мне шалят.

        Я вообще уникум!

        Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривал.

        Спросите у соседа слева, он умнее.

        Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать.

        Ради этого и живу!

        Это всё происки наших врагов.

        Да что вы, я и думать об этом не смею!

        За деньги я могу всё.

        Это происходит как-то само собой.

        Только по просьбе друзей.

        Это моя тайная страсть.

        Тише! Не хочу, чтобы об этом знали другие.

        На вашем месте я бы постыдился задавать такие вопросы.

        Увы, это выше моих сил.

        Раз в году я могу себе это позволить.

         Уходите! Ответа не будет!

         

         Да во мне практически нет недостатков!

         Сами-то поняли, что спросили?

         А вы составите мне компанию?

         Я что, похож на клоуна?

        Я балдею от этого, как хохол от сала.

        Только когда прижмут в общественном транспорте.

        Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!

        Не суй свой нос в чужой вопрос.

        Только ночью.

        Только если никто не видит.

        Прошу не ставить меня в неловкое положение.

        Не скажу.

        Только в бане.

        Об этом вслух не говорят!

        Нет, я очень стеснительный человек.

        Это мое хобби.

        А почему бы и нет? С большим удовольствием!

        Черт побери! Как вы угадали!

        Только если никто не видит.

        К этому у меня склонность с детства.

        Конечно, без этого нельзя обойтись.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...