Классный час "Как жить в мире с родителями?"
классный час (7 класс) по теме

Ольховская Валентина Алексеевна

Классный час для 7 класса с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_klassnogo_chasa.docx114.63 КБ
Файл pamyatka.docx61.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как жить в мире с родителями?»

Цель:

расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация;

дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье;

способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям;

пробуждать желание овладеть навыками общения, побуждать к сотрудничеству, взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: Презентация для интерактивной доски, памятка  для участников классного часа «Как уйти от конфликта?»

План классного часа:

1. Вступление. Проблемная ситуация (мама и дочка жалуются друг на друга, не могут найти общий язык)                                                                              (слайд №1)

-Помогите, я не знаю, что делать с дочкой. Она нас с отцом совершенно не слушает. Ну ладно: прическа, одежду выбирает сама. О школьной форме и заговаривать нельзя. Но в комнате ведь можно убраться? Все разбрасывает. Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. А друзья-подруги - вообще неприступная тема.

-Родители меня просто достали: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванну, а они говорят «Вынеси ведро», только включу музыку: «Сходи за хлебом». А главное – все время мне указывают: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. А я все равно все буду делать по-своему. Иначе они никогда не поймут, что я уже взрослая.

2. Интерактивная беседа.

Вопросы для обсуждения: Хорошо ли чувствует себя в семье мама, дочь?

  • Это счастливая семья?
  • Что отравляет отношения?
  • Можно сказать, что между дочерью и мамой возник конфликт?
  • А что такое конфликт?
  • А какова причина конфликта?                                                              (слайд №2)

А что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

На доске заполняют таблицу: «Взрослый человек»

                        права

                       обязанности

Выбор друзей

Привычки

Поздние гуляния

Внешность, одежда по своему вкусу

Покупают, едят, что хотят.

Работа или учеба

Мытье посуды

Уборка квартиры

Ответственность за других членов семьи, их здоровье

Ответственность за материальную сторону жизни

Говорят, что 2/3 подростков конфликтуют с родителями. Только 1/3 умеет  ладить с близкими.

Почему чаще всего  у вас возникали  конфликты?

А каковы результаты конфликтов в семье?                                          (слайд №3)

3. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

Существует 5 способов поведения в конфликтной ситуации:

- соревнование (соперничество) используется чаще всего, чтобы добиться своего в ущерб другому человеку. Уступать не хочет никто, конфликт только разгорается.

-приспособление в конфликтной ситуации означает, что один человек уступает другому, приносит свои собственные интересы в жертву другому человеку.

-уход от конфликта

- компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок

-сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

4. Игра «Я - психолог»

- Посмотрите на картинки и дайте характеристику поведению людей в конфликтной ситуации.                                                                                   (слайд №4)

-Какой  способ поведения выбрала наша знакомая девочка?  (соперничество) А ее мама? (приспособление) Оба способа плохие: девочка растет эгоисткой, мама теряет уважение дочери, уважение к себе.

5. Незаконченные предложения «Секрет счастливой семьи».

Всем известно, что у членов семьи могут быть разные взгляды, вкусы и точки зрения на различные вопросы. Как же некоторые живут мирно и счастливо в семье?

Дети под спокойную музыку записывают на листках продолжение предложений

Умение владеть собой – это...

Чтобы научиться владеть собой, нужно...                                  (слайд №5-8)

Чтобы найти компромисс, нужно...

6. Работа в группах. Сочинение- миниатюра « Закон бумеранга»      (слайд №9)

Нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. В человеческих отношениях действует закон бумеранга (добро или зло, которое мы причиняем людям, возвращается к нам). Есть золотое правило общения                                                                                                (слайд №9)

 Приведите свои примеры.

7. Заключительное слово учителя.       С возрастом отношения с родителями меняются. На этот счет есть остроумное высказывание М. Твена.                                                            (слайд №10)

8. Рефлексия.                                                                                     (слайд №11)



Предварительный просмотр:

«Как жить в мире с родителями?»

 Классный час

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

(пословица)


Как уйти от конфликта?

1. Если назревает семейный скандал, для начала успокойтесь и максимально очистите свое сердце от желания агрессивно ответить на слова ваших родителей. Это поможет сосредоточиться вам на настоящей проблеме, а не на тех эмоциях, которые эта проблема вызвала.

2. Терпеливо выслушайте все претензии в ваш адрес. Не стоит перебивать и начинать доказывать свою правду, а уж тем более делать это на повышенных тонах. Контролируйте себя, обдумывайте каждое слово.

3. Объективно оцените суть конфликта: где вы были не правы, где, возможно, были не правы ваши родители. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь с близкими людьми  нет места для гордости.

4. Говорите спокойно и дайте понять, что вам небезразлично, как будут строиться отношения с родителями, как вам это важно, и вы хотите мира.

5.  Ни в коем случае не замыкайтесь в себе и не обижайтесь.

6. Лучший способ понять другого человека – встать на его место. Представьте, какие мысли могут быть у ваших родителей по поводу конфликтной ситуации, как они ее видят, возможно, они чего-то не знают или имеют неверную информацию.

7. Берите в расчет эмоциональное состояние ваших близких. Если они пришли уставшими с работы, у них был неудачный день, пожалейте их, не будьте эгоистами — лучше отложить острые темы до более спокойных времен.

8. В случае,  если вы никак не можете договориться, не доказывайте с пеной у рта свою правду. Помните, что в любом случае вам и вашим родителям необходимо найти компромисс. Это важное слово, свидетельствующее о вашей способности совершать взрослые поступки и решения.

9. Уравновешенный подход к конфликтам заканчивается важным семейным разговором, и выясняются многие причины, вызывающие недопонимание. Делайте семейные советы регулярным и разговоры на серьезные темы не будут восприниматься, как очередной скандал.

 10. Помните: именно с мира в семье начинается мир во всем мире. Берегите своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Любите друг друга. Любовь как  благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...

Классный час "Как жить в мире с родителями?"

Классный час-  разговор с семиклассниками о вожможных конфликтах с родителями и способах их избежать. Презентация поможет сделать общение более разнообразным и интересным...

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...

Классный час «Жить в мире с другими».

Не секрет, сегодня многие подростки понимают, что отношения в обществе должны быть нравственными (особенно по отношению к ним), но сами не всегда утруждают себя следованием этим правилам. Как же воспи...

Классный час "Жить в мире с собой и другими"

Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Классный час "Как жить в мире с родителями"

 Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания де­тей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в зав...