Классный час "Как жить в мире с родителями?"
классный час (7 класс) по теме
Классный час для 7 класса с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_klassnogo_chasa.docx | 114.63 КБ |
pamyatka.docx | 61.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как жить в мире с родителями?»
Цель:
расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация;
дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье;
способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям;
пробуждать желание овладеть навыками общения, побуждать к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Оборудование: Презентация для интерактивной доски, памятка для участников классного часа «Как уйти от конфликта?»
План классного часа:
1. Вступление. Проблемная ситуация (мама и дочка жалуются друг на друга, не могут найти общий язык) (слайд №1)
-Помогите, я не знаю, что делать с дочкой. Она нас с отцом совершенно не слушает. Ну ладно: прическа, одежду выбирает сама. О школьной форме и заговаривать нельзя. Но в комнате ведь можно убраться? Все разбрасывает. Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. А друзья-подруги - вообще неприступная тема.
-Родители меня просто достали: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванну, а они говорят «Вынеси ведро», только включу музыку: «Сходи за хлебом». А главное – все время мне указывают: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. А я все равно все буду делать по-своему. Иначе они никогда не поймут, что я уже взрослая.
2. Интерактивная беседа.
Вопросы для обсуждения: Хорошо ли чувствует себя в семье мама, дочь?
- Это счастливая семья?
- Что отравляет отношения?
- Можно сказать, что между дочерью и мамой возник конфликт?
- А что такое конфликт?
- А какова причина конфликта? (слайд №2)
А что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?
На доске заполняют таблицу: «Взрослый человек»
права | обязанности |
Выбор друзей Привычки Поздние гуляния Внешность, одежда по своему вкусу Покупают, едят, что хотят. | Работа или учеба Мытье посуды Уборка квартиры Ответственность за других членов семьи, их здоровье Ответственность за материальную сторону жизни |
Говорят, что 2/3 подростков конфликтуют с родителями. Только 1/3 умеет ладить с близкими.
Почему чаще всего у вас возникали конфликты?
А каковы результаты конфликтов в семье? (слайд №3)
3. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».
Существует 5 способов поведения в конфликтной ситуации:
- соревнование (соперничество) используется чаще всего, чтобы добиться своего в ущерб другому человеку. Уступать не хочет никто, конфликт только разгорается.
-приспособление в конфликтной ситуации означает, что один человек уступает другому, приносит свои собственные интересы в жертву другому человеку.
-уход от конфликта
- компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок
-сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.
4. Игра «Я - психолог»
- Посмотрите на картинки и дайте характеристику поведению людей в конфликтной ситуации. (слайд №4)
-Какой способ поведения выбрала наша знакомая девочка? (соперничество) А ее мама? (приспособление) Оба способа плохие: девочка растет эгоисткой, мама теряет уважение дочери, уважение к себе.
5. Незаконченные предложения «Секрет счастливой семьи».
Всем известно, что у членов семьи могут быть разные взгляды, вкусы и точки зрения на различные вопросы. Как же некоторые живут мирно и счастливо в семье?
Дети под спокойную музыку записывают на листках продолжение предложений
Умение владеть собой – это...
Чтобы научиться владеть собой, нужно... (слайд №5-8)
Чтобы найти компромисс, нужно...
6. Работа в группах. Сочинение- миниатюра « Закон бумеранга» (слайд №9)
Нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. В человеческих отношениях действует закон бумеранга (добро или зло, которое мы причиняем людям, возвращается к нам). Есть золотое правило общения (слайд №9)
Приведите свои примеры.
7. Заключительное слово учителя. С возрастом отношения с родителями меняются. На этот счет есть остроумное высказывание М. Твена. (слайд №10)
8. Рефлексия. (слайд №11)
Предварительный просмотр:
«Как жить в мире с родителями?» |
Классный час |
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (пословица) |
Как уйти от конфликта?
1. Если назревает семейный скандал, для начала успокойтесь и максимально очистите свое сердце от желания агрессивно ответить на слова ваших родителей. Это поможет сосредоточиться вам на настоящей проблеме, а не на тех эмоциях, которые эта проблема вызвала.
2. Терпеливо выслушайте все претензии в ваш адрес. Не стоит перебивать и начинать доказывать свою правду, а уж тем более делать это на повышенных тонах. Контролируйте себя, обдумывайте каждое слово.
3. Объективно оцените суть конфликта: где вы были не правы, где, возможно, были не правы ваши родители. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь с близкими людьми нет места для гордости.
4. Говорите спокойно и дайте понять, что вам небезразлично, как будут строиться отношения с родителями, как вам это важно, и вы хотите мира.
5. Ни в коем случае не замыкайтесь в себе и не обижайтесь.
6. Лучший способ понять другого человека – встать на его место. Представьте, какие мысли могут быть у ваших родителей по поводу конфликтной ситуации, как они ее видят, возможно, они чего-то не знают или имеют неверную информацию.
7. Берите в расчет эмоциональное состояние ваших близких. Если они пришли уставшими с работы, у них был неудачный день, пожалейте их, не будьте эгоистами — лучше отложить острые темы до более спокойных времен.
8. В случае, если вы никак не можете договориться, не доказывайте с пеной у рта свою правду. Помните, что в любом случае вам и вашим родителям необходимо найти компромисс. Это важное слово, свидетельствующее о вашей способности совершать взрослые поступки и решения.
9. Уравновешенный подход к конфликтам заканчивается важным семейным разговором, и выясняются многие причины, вызывающие недопонимание. Делайте семейные советы регулярным и разговоры на серьезные темы не будут восприниматься, как очередной скандал.
10. Помните: именно с мира в семье начинается мир во всем мире. Берегите своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...
Классный час "Как жить в мире с родителями?"
Классный час- разговор с семиклассниками о вожможных конфликтах с родителями и способах их избежать. Презентация поможет сделать общение более разнообразным и интересным...
Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"
Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...
Классный час «Жить в мире с другими».
Не секрет, сегодня многие подростки понимают, что отношения в обществе должны быть нравственными (особенно по отношению к ним), но сами не всегда утруждают себя следованием этим правилам. Как же воспи...
Классный час "Жить в мире с собой и другими"
Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...
Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"
Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...
Классный час "Как жить в мире с родителями"
Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания детей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в зав...