Незваный гость
классный час (6 класс) по теме
У любого человека есть свои определенные границы пространтва. Подростки не подозревают о таком важнм аспекте и данный классный час помогает учащимся понять, почему в той или иной ситуации они проявляют форму протеста или ведут себя грубо как с родителями, так и с одноклассниками. Очень интересная игра-процедура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezvanyy_gost.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Незваный гость.
Цель: сплочение коллектива; развитие конструктивных навыков защиты психологического пространства; продолжать учить взаимовежливости,
Материалы и оборудование: ленты 1-1,5м длиной.
Ход занятия:
I.Разогрев.
1.Игра «Поздороваемся необычным образом». Закрыть глаза. Вытянуть правую руку. Каждый обязательно должен найти себе вторую ладошку и попытаться назвать человека, с которым здороваешься.
2.Игра «Косяк птиц». Ребята, большое количество птиц всегда летает в стае. Выстраиваясь в косяк. Вы, знаете как выглядит косяк? (дети отвечают). Представьте, что вы птицы (можно походить по кабинету). Вдруг вся стая собирается улетать в дальние теплые края, но при этом все птицы потеряли голос. Вы должны своей стаей собратья в косяк.
Дети выстраиваются в косяк молча, самостоятельно. Учитель наблюдает за действиями учеников. Данное упражнение показывает положение каждого ученика в классе и выявляет лидера или лидеров класса.
II. Основная часть занятия.
Вступительное слово учителя. Сегодня на занятии мы поговорим о ваших пространственных границах, об их нарушении, т.е. вторжении посторонних извне.
Беседа с учениками.
Ребята, как вы думаете, нужно ли охранять и беречь свое пространство, свои границы? Или можно кого угодно можно впускать в свой дом? (ответы учеников)
Как вы думаете, как будут защищать свой дом от незваных гостей собаки, медведи, муравьи, слоны, бабочки, кроты? (ответы учеников)
А как может защитить свое пространство от нежелательных вторжений человек? Например, кто-то хочет прийти к вам в гости. А вы не совсем хотите его видеть. Или кто-то хочет вас обнять, а вам этого не хочется. Или вам предлагают надеть нелюбимую одежду. Или одноклассник «калякает» в вашей тетради. Или мама решила навести порядок в вашей комнате без вашего согласия.
Что объединяет все эти ситуации? В них нарушаются наши границы: мы не хотим, а нас заставляют, не спрашивая нашего мнения. Как же быть в таких ситуациях? Как защитить свои границы, но и не обидеть человека? ( ответы учеников)
Давайте попробуем разыграть сценки, в которых один человек будет защищать свои границы, а другой - пытаться их нарушить:
- Мама собирается убирать вашу комнату без вашего согласия.
- Бабушка купила колючий свитер и хочет, чтобы вы его всегда носили.
- Одноклассники «калякают» в вашей тетради.
- Друг без спроса забирает себе домой вашу новую игру.
Ученики по желанию выходят в центр круга и проигрывают сценки.
- Обсуждение.
Беседа с учениками.
- Что было сложным, простым?
- Что чувствовали во время игры?
- Что в способах защиты границ пространства человека было похоже на защиту животных?
- Какие небольшие способы защиты границ мы узнали?
Ответы учеников.
IV. Задание на неделю.
Понаблюдайте в течении недели за своим поведением и за тем. Нарушаете ли вы границы пространства вашего одноклассника, а может, нарушают вашу границу? Какая реакция одноклассника при нарушении границы его пространства и как реагируете вы на аналогичную ситуацию?
Ссылки:
Ольга Силина Игры – процедуры. // Школьный психолог,2011 № 7 (485)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...
Урок литературы в 10 классе по теме "Любовь - незваная гостья" ( по роману .И.С. Тургенева "Отцы и дети").
Урок в 10 классе по роману Тургенева "Отцы и дети". Занятие интегрированное....
Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).
Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями; - да...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...