Аналитическая справка классного коллектива
материал (5 класс) по теме

Дорн Лариса Николаевна

Аналитическая справка классного коллектива, характеристика класссного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_klassnogo_kollektiva.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка классного коллектива

МБОУ СОШ №16.

5 «Б» общеобразовательный класс.

Классный руководитель: Дорн Лариса Николаевна

Классный коллектив сформирован в 2009 году. В классе обучается 26 человек. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Классным руководителем в начальной школе была Журавлева Анна Анатольевна, которая характеризует классный коллектив как очень яркий, харизматичный, самобытный, коммуникабельный. В данном классе сформировано было соуправление, учащиеся класса живо отзывались на все предложения классного руководителя, сами проявляли инициативу при подготовке и проведении различных мероприятий.

Учащиеся класса довольно работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100 %, качество знаний 75 %. В классе явно выделены лидеры: Алмакаева Аделина, Стоянова Елизавета, Елифанова Анастасия, Сидорова Анастасия, Миронов Дмитрий, Серков Дмитрий, Мартынюк Владимир, Коляда Ирина, Каменецкая Ольга, Астафьев Алексей, Сич Анастасия, Литинская Валерия, Максимова Ирина, которые  проявляют наибольший интерес к общественным делам класса, школы, выполняют общественные поручения, сознательно относятся к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:

 Класс функционирует как единое целое. Учащиеся класса проживают в ближайших к школе микрорайонах, поэтому не затрудняется их общение после школьных занятий,  и они  проводят время  вместе и после школы. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. В 5 классе произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в  их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится все более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Мальчики и девочки дружат между собой, отношения между ними доверительные. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Делу сплочения классного коллектива способствовало проведение различных мероприятий, бесед , игр, празднование дней рождения одноклассников. Большое впечатление произвел на детей праздник «Посвящение в пятиклассники»,  в котором  приняли участие и Совет лидеров школьной республики «РИФ», пятиклассники, десятиклассники, педагоги школы. Шумно, весело, задорно прошёл праздник  «День Матери!». На празднике присутствовало много мам и бабушек, был проведен концерт  в актовом зале с чаепитием. Мамы и бабушки ушли с подарками , которые сделали ребята своими руками. Были организованы неоднократно совместные походы в кинотеатр «Вега-фильм», пиццерию и т.д.
Организованность класса:
        В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу классного коллектива, в классе сформировано уже было соуправление, поэтому мне самой приходилось давать задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали координировать свои действия сами: дежурство по школе и столовой, выбор мероприятий, репетиции мероприятий, уборка школьной территории. Ученики находятся только на стадии формирования самоуправления в классном коллективе.

Учащиеся умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Ребята любят выполнять свои поручения. Дети с большим удовольствием приминают участие во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.

Родители активно участвуют в жизни класса и школы, помогают в проведении различных праздников, организовывают поездки.

Организация полноценной жизни класса требует постановки актуальных задач, которые помогут в планировании воспитательной работе в целом. Детальная разработка плана работы с учетом специфики классного коллектива на предстоящий год сформировала основное направление воспитательной работы — здоровый образ жизни учащихся. 

Интересы у ребят разные, поэтому при составлении плана воспитательной работы увлечения и занятия детей учитывались. Класс очень дружный. Основная задача  детского коллектива  состояла в том, чтобы найти общий язык в общении друг с другом. Дети с большим удовольствием принимают участие в самых разнообразных праздниках, конкурсах, соревнованиях, викторинах и др.


Связь классного коллектива с общешкольным.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются с классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же  посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности высокий. Учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе несколько ярко выраженных лидеров. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. В классе формируются обычаи и традиции (шефство над младшими школьниками , совместное празднование дней рождения, награждение активных учащихся по окончании триместра грамотами и медалям внутри класса, составление фильмов о проведении классных и общешкольных мероприятий, совместное с родителями празднование значимых мероприятий, в последний день учебы с родителями устраиваются походы на природу),  которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Классный руководитель                    Л.Н. Дорн

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о проведенном общешкольном классном часе

Аналитическая справкао проведенном общешкольном интегрированном классном часе «Белое и черное в человеке, или последствия наших пороков»...

Аналитическая справка о работе классного руководителя МБОУ "Шумаровская СОШ"Мацкевич Марии Васильевны

В данной справке отражены результаты моей работ в должности классного руководителя.Указаны мероприятия,в которых мои воспитанники добились результатов.Моя работа с родителями и педколлективом....

Аналитическая справка по классному руководству

Информационно-аналитическая справкао результатах деятельностиучителя русского языка и литературыМБОУ Архангельской СОШ им. А. Н. КосыгинаНикулиной Галины Сергеевны в качестве классного руководителя...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ

Материал содержит аналитичекие справки...

Аналитическая справка классного часа по ПДД в 5 классе.

Аналитическая справка классного часа по ПДД в 5 классе. «Правила движения - закон улиц и дорог» ...

Аналитическая справка_Психологическая атмосфера коллектива

Цель исследования – исследовать психологическую атмосферу в педагогическом коллективе. Задачи исследования:Изучить  психологический  климат педагогического коллектива;Разработать ...