Презентация на тему: "Дружба"
классный час (7 класс) по теме

Губина Галина Александровна

В презентации представлен материал для проведения классного часа с рассмотрением особенностей взаимоотношений между людьми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек без друзей, что дерево без корней

Слайд 2

ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Слайд 3

Друг, товарищ, приятель… Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.

Слайд 4

"Дружба - это ..."

Слайд 5

Знакомство – представление

Слайд 6

КАЧЕСТВА Понимание Деликатность Мелочность Близость взглядов Неуверенность Зависть Прощение Доброта Равнодушие Благородство Самокритичность Болтливость Сдержанность Обдуманность фраз и поступков Нахальство Раздражительность Искренность Приветливость Честность

Слайд 7

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 8

Расположите в порядке значимости следующие высказывания: Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

Слайд 9

Тест: 1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех , А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию. С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

Слайд 10

2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу. С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

Слайд 11

3.Если бы тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения. С. Детектив или фантастика.

Слайд 12

4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы. С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

Слайд 13

5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а). С. По-моему, счастье не в этом.

Слайд 14

6.Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила… С. Однозначно да.

Слайд 15

7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону. С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Слайд 16

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат. А В С 1 0 3 6 2 6 0 3 3 6 3 0 4 0 6 3 5 6 3 0 6 3 0 6 7 6 3 0

Слайд 17

Оценка результатов теста 0 – 20 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

Слайд 18

21 – 33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

Слайд 19

34 – 48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Слайд 20

«Берегите друзей» Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Расул Гамзатов

Слайд 21

Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?

Слайд 22

Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?

Слайд 23

Верно ли утверждение «Другом быть трудно, стать другом – большая работа»?

Слайд 24

Сегодня на занятии я понял(а), что …

Слайд 25

ДО-СВИ-ДА-НИЯ!



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

"Дружба – это..."

Человек без друзей, что дерево без корней.

Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.

Задачи:

  1. развивать коммуникативные навыки общения;
  2. способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Участники: учащиеся 7 класса

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Компьютер.
  5. Импровизированный сайт знакомств, куда будут крепиться листочки-объявления.
  6. Цветные листочки для объявлений.
  7. Листочки для теста.
  8. Фломастеры.
  9. Ручки.
  10.  Карточки со словами - понятиями «Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.»
  11. Ромашки для каждой команды.
  12. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Организационный момент 

 (Слайд №1, Трек 1)

Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

 А для начала давайте встанем в круг,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.  А теперь на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” (Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. Педагог читает стихотворение:

(Трек 2)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

        И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Объявление темы занятия

         Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4). Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд»  полезнее «розовых очков».

Основная часть (Трек 3)

1. Иногда нам кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Но так ли это? Я предлагаю вам сыграть в игру “ Знакомство – представление” (Слайд №5). Раздаются цветные листочки. Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки — объявления вывешиваются на импровизированный сайт знакомств.

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

2. Следующая игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами  слова, (Слайд №6) обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.  

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску.  В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7).  Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.

3.  В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное  - на второе и т.д.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.

Слово предоставляется обеим командам.

4. Физкультминутка

        А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Только девочки.
  • Только мальчики.
  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

5.  (Трек 4) Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить?  Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Сool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.

Тест: (Слайд №9)

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №10)

А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали тебе, когда ты об этом попросишь.
С. Никогда не предавали тебя в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…(Слайд №11)

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? (Слайд №12)

А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №13)

А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья? (Слайд №14)

А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…(Слайд №15)

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. (Слайд №16)

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–20 баллов: (Слайд №17)

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла: (Слайд №18)

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов: (Слайд №19)

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, когда отдает себя на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

6. (Трек 5) А сейчас я попрошу Слугину Веронику прочесть стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей” (Слайд №20). Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

7. Вопросы для обсуждения: 

Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге? (Слайд №21)
  2. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
  3. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)

(Трек 6) А сейчас я предлагаю вам «зайти на сайт знакомств» с вашими объявлениями и  прочитать их.  Может кто-нибудь из вас здесь  и сейчас найдёт своего друга, близкого по интересам, мечты и цели которого совпадают с вашими.

Заключительная часть. 

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям! 

         Рефлексия

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …” (Слайд №24)

А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести  “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!” (Слайд №25). На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу. (Трек 7)

Наше занятие окончено. Всего доброго!

Хороших вам друзей! 

(Слайд №26)

Литература

  1. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.- Ростов на Дону:Феникс, 2002.
  2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.
  3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
  4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.
  5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.
  7. Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.
  8. Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.
  9. Свмоукина Н.В. Игры, в которые играют… – Дубна, ИЦ “Феникс”, 19996.

             

Яхина Айсылу Фаиловна

Нефтеюганский район,  п. Сингапай



Предварительный просмотр:

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.



Предварительный просмотр:

Пословицы о дружбе

«Друг познаётся в беде»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Старый друг, лучше новых двух»

«Неверный друг опаснее врага»

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги»

«Дружбу за деньги не купишь»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»



Предварительный просмотр:

Расул Гамзатов

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Дружба крепкая"

Демонстративный материал о дружбе....

Презентация на тему "Дружба".

Презентация  знакомит учащихся с лексикой по теме "Дружба" на французском языке.Приведены основные лексические единицы, ключевые фразы. Также предлагаются небольшие тексты и упражнения....

Презентация на тему "Дружба"

Данная презентация может использоваться для сплочения коллектива на классных часах и внеурочных мероприятих...

Презентация на тему "Дружба", пособие "Horizonte", 7 класс

Презентация пригодится учителям немецкого языка для подготовки к уроку. Содержит творческое задание на закрепление изученного материала. Также можно потренировать грамматику, а именно - спряжение глаг...

Презентация к уроку литературы по теме: "Тема дружбы в рассказе Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Тема дружбы в рассказе Л.Н.Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Дина"....