Чтобы зубы не болели
классный час (6 класс) на тему
классный час, проведенный в День здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zuby_ne_boleli.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы зубы не болели.
Цель:
- Познакомить учащихся со строением зуба и понятием «кариес»;
- Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;
- Сформировать представление об основных методах профилактики.
Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.
Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».
Ход классного часа:
Загадки.
I
Тридцать два веселых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
II
Крепкие двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб, - всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю!
О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!
ЗДОРОВЬЕ ДУМАТЬ КАЖДЫЙ СВОЕМ О ДОЛЖЕН
Какой вопрос спрятан в загадке?
Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)
ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:
От улыбки станет всем светлей…
Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):
Кроссворд.
4 |
- Как называется орган зрения (глаза)? (Ответ: ГЛАЗА)
- Как называется орган слуха? (Ответ: УШИ)
- Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)
- Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)
Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!
Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.
Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека? (Ответ: 28-32 зуба)
В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.
Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.
А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).
Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)
Их сходство в строении: корона; шейка; корень.(на доске таблица «Строение зуба»).
О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?
Но, что случилось?
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли,
Только Кате не до смеха,
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит,
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души,
Не грусти, забудь о зубе,
Только как же тут забыть,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».
(Выступление Резца)
Резец.
Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!
Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)
Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).
Чтобы зубы были крепкими, надо:
- Грызть ручки и карандаши;
- Правильно питаться;
- Часто есть сладкое;
- Чистить зубы;
- Грызть орехи;
- Кушать очень холодную и очень горячую пищу;
- Ходить вовремя к врачу.
Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке - вылечили другую.
Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).
Вот и вылечили третью дырочку у Резца!
Утро, вечером и днем,
О зубах не забывай,
Чтобы были они белыми,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно со щеткой,
И зубною пастой всем,
И тогда у вас не будет,
С зубным доктором проблем!
Ребята, как называется зубной доктор? (Ответ: стоматолог)
Советы стоматолога по уходу за зубами:
(выступает 1-й ученик)
Зубы чистим пастой мятной
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело
Мы чистим зубы дважды в день
И делать это нам не лень!
(выступает 2-й ученик)
Надо чистить верхний зуб,
Надо чистить нижний зуб,
Изнутри, снаружи три,
Три минуты три,
И язык потри и рот ополосни!
ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:
(выступает 3-й ученик)
Как поел – почисти зубы,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на сотню лет!
Расскажите, какие правила вы запомнили:
- Чистить два раза в день;
- 3 минуты чистить;
- Сверху вниз, снаружи внутри;
- Почистить язык;
- Ополаскивать рот;
- Менять зубную щетку через 3 месяца;
- Два раза в год посещать стоматолога.
Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не хватает? (Ответ: зубов)
КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.
Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!
Использованы ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Чтобы не болела спина
Комплекс упражнений...
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."
Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...
Чтобы зубы были здоровыми
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Фуговка зубьев пил на точильном станке. Заточка зубьев. Развод зубьев. Плющение зубьев.
Подготовка рамных пил к работе....