Класный час «X и Y»
классный час (5 класс) по теме

Ившина Мария Анатольевна

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;

Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon x_i_y.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «X и Y»

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;

Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик;

Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.

                              2.способствовать становлению сплоченного коллектива.

Оборудование:

  1. фломастеры или ручки
  2. карточки с прилагательными
  3. чистые листочки
  4. сердечки с пожеланием
  5. портрет Д.С.Лихачева и строки из «Письма 4» и «Письма 2»
  6. часы
  7. свечка

                                            Ход классного часа.

1.Начало.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы меняетесь местами.

Ветер дует на тех, кто

                                     учится в 5 классе;

                                     у кого есть братья;

                                     у кого есть сестры;

                                     кто любит мороженое;

                                     кто любит поспать;

                                     кто любит рыбачить;

                                     кто умеет вязать;

                                     кто любит играть в футбол;

                                     кто любит читать;

                                     кто любит смотреть телевизор;

                                     кто любит играть на компьютере.

А теперь ветер дует на девочек, и они садятся слева от меня.

Ветер дует на мальчиков, и они садятся справа от меня.

II. Постановка цели и определение темы классного часа.

А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».

         В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

         Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.

         Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.

         Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.

         -Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.

         - Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился,  и не толкался бы больше. Мне больно.

         -Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.

         -Что?! – возмутились девочки.

         -А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.

Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).

 

Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «X и Y: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

III. Целеполагание.

А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Подумайте немного (на обдумывание – 10-20 секунд).  Пожалуйста, кто хочет сказать.   (Дети ставят цели.  Спросить  3 - 5 человек).

IV. Основная часть. «Разные миры».

А сейчас мы немного порисуем. Представьте, ребята, вы попали в удивительный, фантастический мир. В вашем мире существуют люди только одного пола. Вы – представители такого народа. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, когда будете строить свой мир, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.

Девочки и мальчики, ваше время закончилось. А сейчас пусть мальчики дадут характеристику людям, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.

(Мальчики зачитывают слова на карточках).

2). А теперь девочки вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают. (Девочки читают свои карточки, прикрепленные на доске).

А сейчас, пожалуйста, ответьте: Какими качествами  отличаются жители ваших миров?  Можно зачитать. (Дети отвечают).

А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Эти качества вы можете зачитать или назвать. (Дети отвечают).

Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной?

Девочки, не хотите ли вы посмотреть,  как обустроен мир у мальчиков? (Девочки отвечают).

А мальчики хотят посмотреть на мир девочек?  (Мальчики отвечают).

Я уважаю ваше мнение. (Сказать эту фразу в любом случае: если согласились посмотреть на противоположный мир или даже не согласились).

3). Упражнение «Закончи предложение».

А я сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вам надо закончить предложение: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.  (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали?  (Мальчики зачитывают).

Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели коллажи друг друга. Теперь вы знаете, что вы не одни во Вселенной. У вас есть выбор: можно оставить все, как есть, или   можно объединиться в новый единый мир.

На обсуждение я даю вам 30 секунд.  Примите совместное  решение. (Обсуждают).

Если вы готовы, сообщите свое решение.

Итак, мальчики, слово вам.  (Мальчики отвечают).

А теперь, девочки, вам слово.  (Девочки отвечают).

Спасибо за принятое решение.  (В любом случае.) Я уважаю ваш выбор.

(Идет объединение миров или все остается, как есть).

4). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться и жить в едином мире. Кто кому дарит подарок, пока держите в секрете.

V. Подведение  итогов.

Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?  (Дети отвечают).

(На экране высвечивается:  Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.)

Да, это так. Мы видим мир по-разному, но в нас много общего. И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир.

И как символ дружбы между мальчиками и девочками, мы с вами зажжем свечу. (Я зажигаю свечу.)  Давайте, девочки и мальчики, встанем в круг и будем очень осторожно передавать свечу, ведь отношения между мальчиками и девочками очень хрупкие. Передавая свечу, мы ее ставим на ладонь другому и пожелаем друг другу добра, удачи или говорим комплимент. Мы – едины!  (Я начинаю, дети передают свечу и говорят друг другу пожелания или комплимент.) (Звучит песня «Девчонки, мальчишки»)

Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество. А каждому из вас я дарю частичку своего сердца и мое напутствие  вам:

         Подрастете,-

         Вам хватит и зрелищ,

         И горького хлеба.

         А пока будьте добрыми,

         Будьте, ребята, хорошими,

         Не ходите по лужам!

         Ведь в них отражается небо,

         Так зачем же по небу,

         По синему небу-

         Калошами?

До свидания!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта класного руководителя

В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и  работы...

Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...

Класный час "

Данная презентация призвана разбудить в ребятах, у которых отсутствует не только  мотивация к учебе, но и интерес к чему-либо помимо компьютера и телевизора. Я попыталась рассказать моим восьмикл...

План воспитательной работы в 9 классе класного руководителя Амельченко Е.Ю.

Данная работа содержит развернутое планирование воспитательной работы с учащимися 9 класса. В нем представлена различная тематика классных часов, родительских собраний. коллективных творческих дил....

Сценарий городского конкурса классных руководителей "Самый класный классный"

Финальный этап городского конкурса классных руководителей. Прходит на сцене. Включает в себя: представление финалистов и жюри, конкрусные испытание, подведение итогов и награждение победителей....