Класный час «X и Y»
классный час (5 класс) по теме
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;
Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
x_i_y.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «X и Y»
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
Задачи:
Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;
Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик;
Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.
2.способствовать становлению сплоченного коллектива.
Оборудование:
- фломастеры или ручки
- карточки с прилагательными
- чистые листочки
- сердечки с пожеланием
- портрет Д.С.Лихачева и строки из «Письма 4» и «Письма 2»
- часы
- свечка
Ход классного часа.
1.Начало.
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы меняетесь местами.
Ветер дует на тех, кто
учится в 5 классе;
у кого есть братья;
у кого есть сестры;
кто любит мороженое;
кто любит поспать;
кто любит рыбачить;
кто умеет вязать;
кто любит играть в футбол;
кто любит читать;
кто любит смотреть телевизор;
кто любит играть на компьютере.
А теперь ветер дует на девочек, и они садятся слева от меня.
Ветер дует на мальчиков, и они садятся справа от меня.
II. Постановка цели и определение темы классного часа.
А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».
В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.
Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.
Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.
Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.
-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.
- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.
-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.
-Что?! – возмутились девочки.
-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.
Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?
(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).
(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).
Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «X и Y: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.
III. Целеполагание.
А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Подумайте немного (на обдумывание – 10-20 секунд). Пожалуйста, кто хочет сказать. (Дети ставят цели. Спросить 3 - 5 человек).
IV. Основная часть. «Разные миры».
А сейчас мы немного порисуем. Представьте, ребята, вы попали в удивительный, фантастический мир. В вашем мире существуют люди только одного пола. Вы – представители такого народа. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, когда будете строить свой мир, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.
Девочки и мальчики, ваше время закончилось. А сейчас пусть мальчики дадут характеристику людям, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.
(Мальчики зачитывают слова на карточках).
2). А теперь девочки вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают. (Девочки читают свои карточки, прикрепленные на доске).
А сейчас, пожалуйста, ответьте: Какими качествами отличаются жители ваших миров? Можно зачитать. (Дети отвечают).
А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Эти качества вы можете зачитать или назвать. (Дети отвечают).
Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной?
Девочки, не хотите ли вы посмотреть, как обустроен мир у мальчиков? (Девочки отвечают).
А мальчики хотят посмотреть на мир девочек? (Мальчики отвечают).
Я уважаю ваше мнение. (Сказать эту фразу в любом случае: если согласились посмотреть на противоположный мир или даже не согласились).
3). Упражнение «Закончи предложение».
А я сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вам надо закончить предложение: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).
А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).
А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).
Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели коллажи друг друга. Теперь вы знаете, что вы не одни во Вселенной. У вас есть выбор: можно оставить все, как есть, или можно объединиться в новый единый мир.
На обсуждение я даю вам 30 секунд. Примите совместное решение. (Обсуждают).
Если вы готовы, сообщите свое решение.
Итак, мальчики, слово вам. (Мальчики отвечают).
А теперь, девочки, вам слово. (Девочки отвечают).
Спасибо за принятое решение. (В любом случае.) Я уважаю ваш выбор.
(Идет объединение миров или все остается, как есть).
4). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».
Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться и жить в едином мире. Кто кому дарит подарок, пока держите в секрете.
V. Подведение итогов.
Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира? (Дети отвечают).
(На экране высвечивается: Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.)
Да, это так. Мы видим мир по-разному, но в нас много общего. И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир.
И как символ дружбы между мальчиками и девочками, мы с вами зажжем свечу. (Я зажигаю свечу.) Давайте, девочки и мальчики, встанем в круг и будем очень осторожно передавать свечу, ведь отношения между мальчиками и девочками очень хрупкие. Передавая свечу, мы ее ставим на ладонь другому и пожелаем друг другу добра, удачи или говорим комплимент. Мы – едины! (Я начинаю, дети передают свечу и говорят друг другу пожелания или комплимент.) (Звучит песня «Девчонки, мальчишки»)
Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество. А каждому из вас я дарю частичку своего сердца и мое напутствие вам:
Подрастете,-
Вам хватит и зрелищ,
И горького хлеба.
А пока будьте добрыми,
Будьте, ребята, хорошими,
Не ходите по лужам!
Ведь в них отражается небо,
Так зачем же по небу,
По синему небу-
Калошами?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта класного руководителя
В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и работы...
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
Класный час "
Данная презентация призвана разбудить в ребятах, у которых отсутствует не только мотивация к учебе, но и интерес к чему-либо помимо компьютера и телевизора. Я попыталась рассказать моим восьмикл...
Самопрезентация на конкурс"Самый "классный" класный"
Кратко о себе.......
План воспитательной работы в 9 классе класного руководителя Амельченко Е.Ю.
Данная работа содержит развернутое планирование воспитательной работы с учащимися 9 класса. В нем представлена различная тематика классных часов, родительских собраний. коллективных творческих дил....
Профориентационная работа для класного руководителей и социальных педагогов
Цикл разработок внеклассных мероприятий...
Сценарий городского конкурса классных руководителей "Самый класный классный"
Финальный этап городского конкурса классных руководителей. Прходит на сцене. Включает в себя: представление финалистов и жюри, конкрусные испытание, подведение итогов и награждение победителей....