классный час "Семья и семейнные ценности"
классный час (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynnye_tsennosti.ppt | 2.93 МБ |
semya_i_semeynye_tsennosti.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
3. Работа по теме .
1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
4. Физкультминутка.
-Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, -
Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА
1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
(Аист.)
4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносить сор из избы.)
5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.
(Гореть.)
6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.
(Софья, то есть Мудрость.)
7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?
(Третьяк, поскрёбыш.)
8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрёшке.)
10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?
(С восемнадцати лет.)
11. Как называется фамилия женщины до её замужества?
(Девичья.)
12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.
(«Дюймовочка».)
13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
15. Родительский инструктаж одним словом – это...
(Наказ.)
16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Моя сестра.)
17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
(Улей, борть.)
18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха.)
19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
(Алфавит.)
20. В каком месяце отмечается Всероссийский день семьи,любви и верности? празднуется 8 июля
7. Домашнее задание.
Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.
Подобрать пословицы о семье, можно разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Классный час" Семья.Семейные ценности".
Разработка классного часа....
Классный час: Семья. Семейные ценности.
Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Классный час: "Семья. Семейные ценности"
МЕтодическая разработка классного часа...
классный час "Семья, семейные ценности"
классный час...
Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"
классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...