Классный час на тему: "О гуманизме..."
классный час (5 класс) по теме
Художественные произведения - питательная почва для развития нравственности у учащихся. На основе рассказа А.И.Приставкина "Золотая рыбка" можно воспитывать такие качества, как гуманизм, понимание и сострадание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : « О гуманизме…»
Цели: на основе обсуждения фрагмента рассказа «Золотая рыбка» А.И Приставкина воспитывать нравственные качества: гуманизм, понимание.
Ход занятия:
- Беседа
- Ребята, как вы понимаете, что такое гуманизм?
- Какого человека можно назвать гуманным?
- Можете ли вы назвать себя гуманистом?
- Сейчас вы послушаете текст писателя А.И. Приставкина и ответите на вопрос: какова основная мысль его?
2. Слушание текста
(1)Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (5)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все Девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (11)Никто не спрашивал, что она кушает. (12)Для этого были воспитатели. (13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17)Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. (18)И девочки решили поймать вора. (19)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22)0на прижимала к животу мокрую рыбку. (23)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек. (24)И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. (25)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. (2б)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (30)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: (31)— Полуночники! (32)Опять, что ли, золотая рыбка пропала? (33)И Инна ответила: (34)— Нет, нянечка, не пропала. (З5)Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.
3. Вопросы для обсуждения:
- Чем являлись рыбки в аквариуме для детей в детском доме?
- Почему пропадали рыбки в аквариуме?
- Можно ли оправдать Люсеньку?
- Почему Люсенька никому не говорила, что голодает?
- Как вы думаете, будут ли пропадать ещё рыбки из аквариума? Почему?
- Как вы понимаете последние предложения текста?
- Изменилось ли отношение девочек к Люсеньке? Почему?
- Выразите собственное мнение по случившемуся.
- Как бы вы поступили на месте девочек?
- Чему учит нас данный текст?
4. Рисунок «Образ слова «Гуманизм»
Каким бы символом вы выразили слово «Гуманизм»?
5. Делимся воспоминаниями
- Расскажите о своих гуманных поступках. Какие добрые дела вы совершали?
6. Творческое задание
- Как вы думаете, если каждый человек будет гуманным, каким станет мир? Опишите свои представления.
7. Домашнее задание
- Придумайте свою историю проявления гуманизма (вариант: жизненный случай)
8. Вывод
Гуманизм – замечательное качество, которым можно охарактеризовать мир, общество, людей. Гуманный мир целиком и полностью – это, конечно, утопия. Но мы должны стремиться к человечности, пониманию. Должны воспитывать себя быть таковыми и других. Если мы с вами будем гуманными, то это уже немало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Из опыта работы. Тема: Проблема гуманизма в пьесе М.Горького «На дне».
На уроке изучается пьса М.Горького с целью раскрыть авторский замысел, понять духовный мира автора....
Тема: Проблема гуманизма в пьесе М.Горького «На дне». Из опыта работы
на уроке проходит изучение пьесы М.Горького с целью понять авторский замысел, осознать глубину духовного мира автора...
Презентация на тему "Проблема гуманизма в рассказе А. И. Куприна "Чудесный доктор"
Презентация является иллюстрационным материалом при изучении творчества А. Куприна...
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...
Эссе на тему «Педагогика гуманизма. Как я ее понимаю?»
Статья предназначена для чтения на педагогических советах, на родительских собраниях и для студентов педагогических вузов. Вопрос гуманизма в нашей жизни на современном этапе стоит остро. Тема гуманиз...