Здоровый сон.
классный час (7 класс) на тему

Лепшокова Лилия Абильваповна

Дополнительный материал к классному часу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра "Формула успеха"

Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

Задачи: 

  • Формирование эмоционально положительной Я-концепции: Я могу, способен, значу;
  • Формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
  • Развивать невербальные способы взаимодействия и общения; умение давать и принимать информацию в необычной форме;
  • Через упражнения и игры формировать терпимость к чужому мнению, сплоченность группы

I. Вводная часть

Цель: создание благоприятных условий для работы группы, напомнить об основных принципах тренинга. Вместе придумать и принять правила именно этой группы.

Любая группа людей, собирающихся начать большую работу, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить максимально возможных результат. Правила записываются на плакат и в течение всего тренинга висят на видном месте:

  • Не перебивать.
  • Безоценочное общение.
  • Семеро одного ждут.
  • Не вести перекрестные разговоры.
  • Закон поднятой руки.
  • Готов – подай знак.
  • Слушать и слышать.
  • Правило пирога.

Упражнение “Передай маску”

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голосу для работы.

Инструкция:

Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение. Например, вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он “передает” своему соседу слева. И так все по очереди.

II. Основная часть

Упражнение “Ожидание” (что вы ожидаете от тренинга)

У вас есть потребность в признании и самоутверждении. Личность стремится к самостоятельности. Образуется разрыв между “Я хочу” и “Я могу”, и это приводит к более активным поискам путей и средств самоутверждения.

На плакате:

Средства самоутверждения личности

Социально-ценные

Социально-полезные

Антисоциальные

Если расположить все возможные формы самоутверждения личности по прямой, то на одном ее конце (+ положительном) оказался бы подвиг как внешний вид социального утверждения, а на другом (– минус) преступление как крайняя форма антисоциального утверждения.

Рис. 1

В повседневной жизни мы не можем совершать постоянно подвиги. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок.

Между черной и белой стороной медали существует и нечто среднее. Какими формами мы можем заполнить нашу прямую.

Перечислите по кругу (поступок, достижение …)

Каждый вправе выбрать свой путь, любую форму утверждения.

Задача тренинга – вывести формулу успеха и определить, что для этого необходимо.

У каждого из нас есть способности и возможности, и каждый может быть успешным. У одних это происходит путем признания их интеллектуальных способностей, у других – хороших физических данных, у третьих – активной общественной деятельности и т.д.

Игра “Корзинка”

Цель: с помощью игры выявить, какими способностями обладает каждый из учеников.

Детям предлагаются прямоугольники из цветной бумаги и дается задание за 2-3 минуты написать то, где вы себя можете проявить.

Корзина пускается по кругу и дети читая складывают свои листочки.

Рефлексия

Мы сейчас выясним, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете.

Первое звено нашей цепи: Я МОГУ.

Я вам напомню произведение Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”:

“ Однажды в магазин “Овощи – фрукты” из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула на пол.

– Фу ты, Чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

– Ты кто? – спросил его продавец.

– Не знаю…

– А как тебя зовут?

– Не знаю…

– Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка”.

Так у Чебурашки появилось имя.

Упражнение “Имена”

Имена есть у всех нас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные и тройные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов-хранителей.

Объединитесь в парах и дайте характеристику имени своего партнера.

Например:

Т – тактичная

А – активная

Т – требовательная

Ь

Я – яркая

Н – настойчивая

А – агрессивная

На работу в парах дается 1-2 минуты.

Прочитайте характеристику имени по очереди друг другу и выскажите свое мнение, совпадает ли оно с тем, как вас описали.

– Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно сделать вывод?

– Вы описывали просто имя или имя конкретного человека и его качества, и какие черты характера отразили?

– У многих характеристика имени совпала с мнением партнера, а у некоторых нет.

Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка.

Следующая составляющая нашей формулы: Я АДЕКВАТНОЕ.

Упражнение “Копилка”

Учащиеся пишут на листе, прикрепленном на спине у каждого из участников, положительные качества, присущие данному человеку.

Задание: собрать больше положительных качеств за 3-4 минуты. Затем снимите листочки со спины и поставьте галочку против того качества, с которым вы согласны. Подсчитайте совпадения.

Рефлексия: Тот, кто был активнее, тот и узнал о себе больше.

Очень важно для успешности то, что оценка самого себя совпадает с оценкой окружающих.

Следующая составляющая формулы успеха: Я ПЛЮС.

Упражнение “Быстрые превращения”

– Начните ходить по комнате.

Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас – актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики “Браво!” Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, представьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гостях у друга. Что вы чувствуете сейчас? И т.д.

Мини пауза.

Деление на микрогруппы.

Игра “Чемодан желаний”

Задание: выберите из “чемодана” набор вещей, аксессуаров, и всего того, что вам необходимо для успеха в профессиональной деятельности, семейной жизни. Обозначьте это все на ватмане, если есть необходимость, дополните недостающие вещи рисунками.

Выполнять работы мы будем в форме коллажа.

III. Заключение

Обсуждение и защита.

Последняя составляющая формулы: Я ХОЧУ.

Что я хочу в своей жизни. Хороших друзей, благополучной семьи, удачной карьеры бизнесмена, великих научных открытий. Все это отразилось в ваших проектах будущего.

Заключение (по кругу).

– Что вы ожидали от этого тренинга сбылось?

Вывод:

От того, какие формы утверждения вы выберите и в какой среде вы окажетесь, зависит ваше успешное будущее. Формула не окончена и она будет изменяться и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели.

Я МОГУ + Я АДЕКВАТНОЕ + Я+ + Я МОГУ

ФОРМУА УСПЕХА

Рефлексия. Что я получил от игры?

Список литературы 

  1. Журнал “Воспитание школьников”, № 1, 1997.
  2. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под редакцией И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., “Педагогика”, 1990.
  3. А.В. Волхов. Дети и взрослые: взаимообогащение. – М.: ГОУЦРСДООД, 2000.
  4. А.С. Прутченко. Школа жизни. Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.
  5. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Москва-Воронеж, 1997.
  6. Общение и личностный рост. Приложение № 2, Барнаул, 1994.



Предварительный просмотр:

УВАЖЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

К концу занятия ваши ученики смогут:

  1. Сообщить три примера проявления уважения.
  2. Перечислить четыре основные сферы проявления уважения.

НЕОБХОДИМО УСВОИТЬ

  • Все мы хотим, чтобы окружающие относились к нам с уважением и отвечали за свои действия по отношению к нам.
  • Неся ответственность за свои поступки и проявляя уважение к окружающим, мы улучшаем отношения с ними.
  • В основе подлинно содержательных взаимоотношений лежит «Золотое правило» поведения.

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ

Уважение — проявление внимания и заботы.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважение к себе и другим — одно из важнейших качеств личности. Можно утверждать, что формирование положительных черт характера невозможно без уважения. Уважение — это умение оценить и принять различия между людьми, это обходительность и вежливость. Оно несовместимо с унижением, оскорблением или черствостью. Человек, умеющий уважать окружающих, никогда не воспользуется их слабостями в своих интересах и не станет манипулировать ими ради личной выгоды или удовольствия.

ОБСУЖДЕНИЕ

3 минуты

После того, как несколько учащихся поделятся с классом своими соображениями, иллюстрирующими связь между этими двумя утверждениями, нарисуйте на доске следующую диаграмму.

РАССКАЗ

3 минуты

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ

Перед уроком напишите на доске или большом листе бумаги следующие утверждения:

Мои поступки являются отражением моего характера. Мой характер определяет мои поступки.

Итак, мы продолжаем разговор об основных качествах личности. Сегодня речь пойдет о такой черте характера, как уважительность. Но для начала поразмыслите об этих двух утверждениях.

Попросите учащихся высказать свои соображения относительно значения этих предложений, особенно в свете рассмотренных на предыдущем занятии качеств личности.

Обратите внимание учащихся на то, что на доске оба утверждения изображены символически в виде круга, так как мой характер и мои поступки находятся в непосредственной зависимости друг от друга. Опросив несколько учеников, прочтите классу следующий рассказ.

СОКРОВИЩА

Жил на свете одинокий старик. Его жена умерла, а три сына были слишком заняты своими делами и не уделяли отцу должного внимания.

Когда-то старик был отличным портным, но теперь руки его дрожали от старости и не могли больше держать иглу, а глаза почти ничего не видели. Всю жизнь он трудился, чтобы содержать семью, но под старость, когда силы покинули его и он не мог больше работать, он испугался, что станет не нужен сыновьям и они забудут его.

Болезни и старость все больше одолевали старика, сыновья навещали его все реже, и он знал, что в конечном итоге они вообще перестанут приходить, потому что он превратится в обузу для них. Нередко по ночам его мучила бессонница — он постоянно думал, что же с ним будет дальше. И, наконец, он придумал план.

Старик попросил своего друга-плотника смастерить большой сундук. Затем он отправился к кузнецу и взял у него старый замок, а у стеклодува — осколки битого стекла.

Когда в следующий раз сыновья старика пришли навестить его, они с удивлением обнаружили под столом отца огромный и тяжелый сундук.

«Что у тебя в сундуке, отец?» — спросили они с любопытством.

«Ничего особенного, — отвечал отец, — кое-какие сбережения».

Когда сыновья попытались приподнять сундук, в нем что-то заманчиво зазвенело.

«Да он же полон золота, которое отец накопил за свою жизнь», — зашептали они друг другу. И с этого момента они решили по очереди жить у старика отца, чтобы присматривать за ним и охранять золото. Первую неделю с отцом жил младший сын — он заботился о старике, готовил ему еду и убирал в доме. С началом второй недели младшего сына сменил средний. В течение третьей недели те же обязанности выполнял старший сын, и так продолжалось довольно долгое время.

Спустя некоторое время старик заболел и умер. Полагая, что в сундуке под столом хранится золото, сыновья устроили отцу пышные похороны. Они полагали, что теперь могут позволить себе сделать для него хоть что-то.

Как только старика похоронили, сыновья поспешили в дом, нашли ключ и, затаив дыхание, открыли сундук, предвкушая увидеть ожидавшее их наследство.

Когда они подняли крышку ящика, старший сын, задохнувшись от возмущения, сумел промолвить: «Какая низость!» Перед ними был сундук, полный битого стекла. «Как жестоко поступать так с собственными сыновьями!»

В комнате повисла мертвая тишина. Наконец средний сын заговорил:

«Но что же еще ему оставалось делать? Давайте честно признаемся: если бы не этот сундук, мы бы до самой смерти отца так и не обратили на него внимания».

ОБСУЖДЕНИЕ

8 минут

Человек проявляет ко мне неуважение, если использует мою собственность без разрешения или умышленно повреждает вещь, которую я ему одолжил; если насмехается над моим мнением, критикует моих друзей, вторгается в мою личную жизнь, поддевает или задирает меня; если заставляет меня поступить вопреки моим ценностям и убеждениям и т.д.

Младший сын зарыдал: «Мне так стыдно! Наш отец был вынужден пойти на обман, и все потому, что мы не следовали той заповеди, которой он учил нас с юных лет».

Все еще не веря, что в сундуке нет никакого сокровища, старший сын перевернул его и вывалил все осколки на пол. Затем три брата, ни слова не говоря, заглянули внутрь и увидели на дне надпись, оставленную для них стариком: «Почитай отца твоего и матерь твою».

Этот рассказ подтверждает многое из того, что мы уже знаем о таких чертах характера, как преданность, доброта, заботливость и ответственность.

Смогли ли сыновья, персонажи этой истории, продемонстрировать какие-либо из этих качеств? Какие черты характера они на самом деле проявили?

Вы помните, что написал отец своим сыновьям на дне сундука? Почитать — это значит уважать.

Уважение подразумевает, что вы высоко цените другого человека, подтверждая это своими словами и поступками. Для троих сыновей из нашего рассказа сокровищем было золото; для их отца подлинным сокровищем было уважение.

Уважать необходимо не только своих родителей. Это качество должно характеризовать ваше отношение ко всем людям.

Посмотрим, какие новые грани уважения можно открыть для себя, если на минуту задуматься о его противоположности — неуважении. Приведите примеры того, как люди проявляют неуважение к другим.

Отведите учащимся несколько минут, чтобы они высказали свое мнение.

Итак, люди, которые проявляют уважение к другим, не станут совершать поступки, которые вы только что перечислили.

ОБЪЯСНЕНИЕ

5 минут

Пусть учащиеся постараются сами пересказать «Золотое правило», прежде чем вы напомните им, как оно звучит.

ОПРОС УЧАЩИХСЯ

10 минут Учащиеся могут обсуждать в своих группах предложенную тему, пока каждый из учеников не почувствует готовность поделиться какой-либо важной идеей со всем классом.

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» ПОВЕДЕНИЯ

Таким образом, у нас была возможность убедиться в том, что мы все хотим, чтобы другие люди проявляли ответственность и относились к нам с уважением. Мы склонны больше доверять именно обязательным людям и чувствуем себя более удобно рядом с теми, кто нас уважает.

Вполне естественно, что и другие люди хотят, чтобы мы относились к ним ответственно и уважительно. Если вы отвечаете за свои поступки, окружающие доверяют вам, согласны? Когда вы уважаете людей, они тянутся к вам, не правда ли?

Все эти идеи соответствуют «Золотому правилу» поведения, о котором мы говорили во время урока, посвященного формированию характера. Вы помните «Золотое правило»?

Это правило не только поможет вам отличить добро от зла и усовершенствовать свой характер, но и откроет один из величайших секретов всех отношений, будь то с друзьями, братьями и сестрами, родителями или людьми противоположного пола.

ПОНЯТИЕ ОБ УВАЖЕНИИ В ЧЕТЫРЕХ ВАЖНЕЙШИХ СФЕРАХ

разделите класс на группы по 4-5 человек в каждой. Пусть учащиеся в группах возьмут «Рабочую страничку»  и напишут в ней по три примера того, как можно проявить уважение по отношению:

Отведите группам 5 минут на обсуждение.

ОБЪЯСНЕНИЕ

10 минут

к себе

к другим

к учебе

к тому, что важно для их района

Приведу несколько собственных примеров. Они помогут вам начать самостоятельную работу. (Хотелось бы, чтобы примеры, предложенные вами в группах, отличались друг от друга).

Мы проявляем уважение к себе:

  • Заботясь о своем внешнем виде
  • Высказывая свое мнение, даже если оно отличается от мнения наших друзей

Мы проявляем уважение к другим:

  • Признавая право товарища на собственное мнение
  • Не докучая другим людям, если наше внимание кажется им не приятным или причиняет боль

Мы проявляем уважение к учебе:

  • Выполняя домашние задания вовремя
  • Внимательно относясь к словам учителя и своих товарищей, когда они к нам обращаются

Мы проявляем уважение к тому, что важно для нашего района:

  • Добровольно участвуя в проектах по благоустройству нашего микрорайона

Следя за чистотой улиц, выбрасывая мусор только в урны, не делая надписей на стенах

ОБСУЖДЕНИЕ

10 минут

П.

В.

С.

Ч.

Пт.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

На последних трех занятиях мы говорили о развитии характера и, в частности, таких его черт, как умение отвечать за свои поступки и уважать других людей. А теперь я предлагаю всему классу принять участие в задании, которое поможет нам обобщить приобретенные на этих уроках знания.

ТАБЛИЦА «НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ХАРАКТЕРА»

В заключение расскажите учащимся о таблице «На пути к формированию характера».

На большом листе бумаги нарисуйте таблицу, состоящую из пяти колонок, — по одной на каждый из пяти дней школьной рабочей недели. Предложите ученикам выбрать по одной положительной черте характера на каждый день из следующего списка.

Надежность.

Честность.

Целостность характера.

Выполнение обещаний.

Обходительность.

Вежливость.

Справедливость.

Забота и доброта.

Обязательность.

Преданность.

Способность помочь товарищу

Гражданская сознательность

Вам, как учителю, ежедневно предстоит заносить в эту таблицу имена учеников, которым удалось проявить в определенный день недели соответствующее положительное качество. Ученики также могут предлагать имена своих товарищей, которые продемонстрировали это качество в течение дня. Каждую неделю вывешивайте новую таблицу. Установите особую награду, диплом и т. п. для того ученика, которому удастся выказать наибольшее количество положительных качеств в течение месяца.

В следующий раз мы продолжим изучение характера на особом практическом занятии — вам представится возможность в действительности доказать, насколько вам удалось усвоить обсуждавшиеся на наших встречах понятия.

Рабочая страничка учащегося

УВАЖЕНИЕ

Мы проявляем уважение К СЕБЕ:

1.

2.

3.

Мы проявляем уважение К ДРУГИМ:

1.

2.

3.

Мы проявляем уважение К УЧЁБЕ:

1.

2.

3.

Мы проявляем уважение К ТОМУ, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ:

1.

2.

3.

 СЛОВО К РОДИТЕЛЯМ

Уважение

Уважение к себе и другим — одно из важнейших качеств личности. Можно утверждать, что формирование положительных черт характера невозможно без уважения. Уважение это умение оценить и принять различия между людьми, это обходительность и вежливость. Оно несовместимо с унижением, оскорблением или черствостью. Человек, умеющий уважать окружающих, никогда не воспользуется их слабостями в своих интересах и никогда не станет манипулировать ими ради личной выгоды или удовольствия.

уважение подразумевает, что вы высоко цените другого человека, подтверждая это своими словами и поступками.

Цели занятия

К концу занятия ученики должны суметь:

  1. Сообщить три примера проявления уважения.
  1. Перечислить четыре основные сферы проявления уважения.

Работа в классе

Мы начали с обсуждения следующих утверждений:

Мои поступки являются отражением моего характера.

 Мой характер определяет мои поступки.

Затем учащиеся послушали рассказ «Сокровища», в котором шла речь о трех сыновьях, на собственном опыте познавших значение слова «уважение».

Далее мы вспоминали  о «Золотом правиле» поведения («Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами») как об одном из величайших секретов счастливых и здоровых взаимоотношений. Если мы проявляем ответственность по отношению к другим, они начинают доверять нам и уважать нас. Когда мы уважаем людей, они тянутся к нам.

Затем мы составили список, где указали, каким образом мы можем проявить уважение к себе, другим людям, учебе и к тому, что важно для  нашей школы. района.

Вопросы для обсуждения в семье

  1. Как можно завоевать уважение?
  2. Допускается ли проявлять безответственность и ожидать при этом, что люди будут относиться к вам с доверием и уважением?

3.        Если вы уважаете человека, вы можете в то же время дурно с ним обращаться?

4.        Можно ли не уважать человека и все же обращаться с ним хорошо?



Предварительный просмотр:

МОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВСЕМУ НАЧАЛО ОТЧИЙ ДОМ»

Учитель: Л.А.Лепшокова классный руководитель

7а класса

2013 г


Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  • Формирование нравственного долга детей перед родителями;
  • Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
  • Развивать способности коммуникативного общения;
  • Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

План проведения.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

        Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Я очень рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. А называется сегодняшняя наша встреча «Всему начало – отчий дом».

        Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (на слайде).

        Как вы думаете из чего складывается семейное счастье? (ответы детей)

        Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом.

        Давайте с вами определим, какие бывают семьи. Каждой группе необходимо придумать прилагательные к слову «семья». (команды получают жетоны)

1. «С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

2. «Е» - единая, единственная, единомыслящая…

3. «М» - маленькая, милая, мечтательная, многодетная,…

4. «Я» - ясная, яркая, языковедческая,…(вместе)

        А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить. Перед нами чистый и уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

Откройте глаза. Вам понравился этот дом?

        Посмотрите на доску. Похож этот дом на тот, который вы только что видели? Давайте теперь и в нашем доме разведем очаг и согреем его. (Снимаю фасад дома, под ним виден камин). У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

Сейчас каждый из вас по очереди будет брать полешко, на котором написана обязанность по дому и отвечать на вопрос : «Кто эту обязанность выполняет у вас дома?»

        Надписи на поленьях дров:

  • Стирать
  • Приготовить обед
  • Ухаживать за домашними животными
  • Заниматься с младшими братьями и сестрами
  • Выносить мусор
  • Отнести бабушке продукты
  • Вскопать грядки
  • Вымыть посуду
  • Поливать растения
  • Сходить в магазин
  • Делать влажную уборку
  • Делать надворные постройки
  • Огребать снег возле дома
  • Подмести пол

В камин положены все поленья, прикрепляю и пламя.

И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет…

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

А там, где все заботы по дому лежат на маминых плечах, то в таких семьях, как правило, царят раздражение и непонимание.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Сейчас я каждой микрогруппе дам листочек, на котором два столбика: начало и конец пословиц.  Но все они перепутаны. Ваша задача стрелочками сопоставить начало и конец пословицы (за каждую пословицу группа получает по жетону).

  • В гостях хорошо,

  • Не красна изба углами,

  • В семье разлад,

  • Не нужен клад,

  • Согласную семью
  • И горе не берет

  • Так и дому не рад

  • А дома лучше

  • Красна пирогами

  • Когда в семье лад

Звучит фонограмма песни «Погода в доме».

Обратите внимание на слова этой песни. Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

        Как вы думаете, что является непогодой в доме? Перечислите мне, чем вы можете вызвать непогоду в доме?

        А теперь давайте разгоним тучи и над нашим домом. (Участники по одному снимают тучи, читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость).

        Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения…

        Вот уже над нашим домом засияло солнышко. (Прикрепляю солнце).

        В каждом доме существуют свои семейные традиции и праздники. Самые любимые, и самые известные из них зашифрованы на экране. Каждая микрогруппа должна узнать свой семейный праздник. Вы называете мне номер квадрата, я его убираю, и на экране появляется какой-то фрагмент. Ваша задача открыв как можно меньше квадратов угадать праздник. (слайды, за 2 квадрата – 3 жетона, за 4 квадрата – 2 жетона, больше – 1 жетон)

- новый год

- день рождения

- пасха

Вы все приготовили сочинения про свои семьи и я предлагаю поместить их к нашему камину, который будет согревать ваши семьи своим теплом.

        А теперь еще одно задание. На листочках «Дети советуют родителям» пометьте те пункты, которые вы хотели бы посоветовать вашим родителям. (Зачитываю содержимое слайда).

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  • Если вы будете давать обещания которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  • Иногда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации
  • Я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам, обычно, быстро привыкаешь… А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь…
  • Не бойтесь быть твердым со мной.
  • И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

Я надеюсь, что последний пункт пометили все. У вас есть уникальная возможность, придя домой, дать свой совет родителям.

        Ну что ж, сегодня мы много говорили о доме, о семейных отношениях, о традициях и праздниках. Но ведь, если подумать, то наш класс – это тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции, свои взаимоотношения. Так давайте же будем стараться делать все для того, чтобы наша семья была крепкая и дружная.

        Вы сегодня все молодцы, все хорошо поработали. Каждая группа заработал много жетонов.

Самыми смекалистыми сегодня оказались…(вручение медалей)

Самыми активными были… (вручение медалей)

Самыми находчивыми оказались… (вручение медалей)

        Очень хочется, чтобы каждый из вас понимал, что чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем прочнее отчий дом. А я вам от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту.

        Я вам даю вот такие солнышко и тучку, которые символизируют ваше настроение. И прошу, уходя с этого занятия  прикрепить к камину то настроение с каким вы уходите. Большое спасибо вам за участие. Всего доброго.

Использованная литература:

  1. Журнал «Классный руководитель», № 7, 2005 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...