План воспитательной работы
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Московской области
Утверждаю: _____________
Зам. директора по УВР
ГБОУ СПО ПППЭТ МО
Курилова В. С.
«___»______________2012 г.
План
воспитательной работы
куратора группы ПР – 16 2 курс
специальность: «Прикладная информатика»
Составитель:
Преподаватель физ. культуры
Куратор группы ПР-16
Баринова М.В.
2012 –2013 учебный год
Общие сведения о группе.
Всего студентов - 27 человек:
из них мальчиков – 25;
из нихдевочек – 1.
Студентов:
из полных семей - 12;
из неполных семей - 15;
из неблагополучных семей - 1;
сирот и оставшихся без попечения родителей – 0.
Психолого-педагогическая характеристика группы
Возрастной состав группы 16 - 18 лет.
Дисциплина в группе на должном уровне. Группа, в целом, положительно реагирует на замечания преподавателей и дежурных. Некоторые юноши склонны оспаривать замечания педагогов, но после индивидуальных бесед всегда признают свою неправоту. Случаются в коллективе и прогулы. Но благодаря помощи родителейс этим явлением мы успешно боремся. Коллектив группы управляем и адекватен, на плохое поведение товарищей всегда реагирует отрицательно.
Подростки любознательны, отмечается стремление получать знания у большинства обучающихся. Случаются моменты неподготовленности к урокам по отдельным дисциплинам.
Студенты стремятся проводить время вместе, посещают секции в техникуме, участвуют в спортивных соревнованиях, открытых мероприятиях, изъявляют желание для проведения коллективных походов в театры и познавательные туристические поездки.
Необходимо уделить особое внимание режиму дня обучающихся вне техникума, стабилизировать выполнение домашних заданий, активизировать ребят в сфере общественных и развлекательных мероприятий. Усилить работу с педагогом - психологом техникума по психологической подготовке обучающихся к сдаче экзаменов.
Студенты, воспитывающиеся одним из родителей. | ||||
№ | Ф. И. О. | Дата рождения | Контактный телефон | |
Студента | Родителя | |||
1 | Базартинов Николай Камилевич | 0.10.1993 | ||
2 | Вдовин Илья Александрович | 01.10.1995 | 8 905 750 64 35 | 8 903 219 59 61 |
3 | Гамов Тимофей Вячесвавович | 07.02.1995 | 8-964-590-70-57 | 8-925-341-17-47 |
4 | Дизенгов Алексей Вадимович | 04.11.1995 | 8-916-773-12-29 | 8-916-018-97-38 |
5 | Желудков Иван Алексеевич | 17.09.1994 | ||
6 | Ивлиев Роман Михайлович | 16.03.1994 | 8-964-503-85-79 | 8-926-639-62-59 |
7 | Лазарев Станислав Алексеевич | 20.11.1996 | 8-903-186-97-88 | 8-496-43-9-11-85 |
8 | Лисин Антон Геннадьевич | 09.02.1995 | 8-926-404-77-05 | 8-903-205-69-33 |
9 | Манаев Дмитрий Олегович | 09.11.1996 | 8-905-788-70-33 | 8-926-142-53-33 |
10 | Соколов Илья Павлович | 07.08.1994 | 8-916-394-26-54 | 8-917-598-79-88 |
11 | Стебаков Максим Павлович | 01.02.1996 | 8-925-466-28-63 | 8-925-466-28-63 |
12 | Тимохин Дмитрий Александрович | 19.07.1995 | 8-926-178-19-93 | |
13 | Уколов Вадим Сергеевич | 06.09.1995 | 8-926-181-59-23 | 8-926-360-28-20 |
14 | Фарафонов Иван Михайлович | 07.06.1995 | 8-985-782-22-57 | 8-903-200-28-47 |
15 | Саукова Татьяна Евгеньевна | 01.10.1994 | 8-967-114-47-28 |
Студенческое самоуправление в группе:
Староста группы | Жданов Дмитрий Александрович |
Зам. Старосты группы | Лазарев Станислав Алексеевич |
Редакционная коллегия группы | Милов Никита Валерьевич Мишин Ярослав Александрович Королев Максим Дмитриевич |
Актив группы | Жданов Дмитрий Александрович Лазарев Станислав Алексеевич Фарафонов Иван Михайлович Соколов Илья Павлович |
Родительский комитет группы:
Ф. И. О | Контактный телефон | |
Председатель родительского комитета группы | Жданов Александр Иванович | 8-903-570-77-28 |
Члены родительского комитета: | Фарафонова Валентина Ивановна | 8-903-200-28-47 |
Шишкова Светлана Анатольевна | 8-903-002-23-43 |
Цели и задачи
воспитательной работы в группе
на 2012 –2013 учебный год
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения студентов (скромность, вежливость, аккуратность, бережливость, культура речи, общения, одежды);
- организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности студентов;
- развитие самоуправления в группе ПР-16, сплочение коллектива студентов (развивать инициативу, самостоятельность);
- формирование гражданских и организаторских качеств студента, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
- приобщение студентов к здоровому образу жизни;
- принимать активное участие в жизни техникума, района;
- доказать необходимость вести здоровый образ жизни, повышать культурный уровень, расширять кругозор.
- оказание индивидуальной помощи нуждающимся студентам через психолого-педагогическое консультирование, беседы;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу техникума, расширение внешних связей техникума для решения проблем воспитания;
- развивать патриотическое воспитание студентов.
Принципы работы.
- сотрудничество во всех делах группы, техникума;
- не оскорблять студентов, не унижать их чувство собственного достоинства;
- хвалить вслух, а о недостатках говорить наедине;
- советоваться с родителями и опытными преподавателями, узкими специалистами в случаях затруднения;
- дружить с ребятами, но не допускать панибратства.
Основные виды работы.
- Беседы об этике;
- изучение группы через общие и индивидуальные беседы:
- дежурство по техникуму (по графику).
- посещение группы на предметных уроках;
- посещение театров, музеев, выставок и т.д.;
- посещение студентов на дому (по необходимости);
- привлечение студентов в кружки, секции.
Работа с родителями.
- проведение родительских собраний (2 - 3 раза в семестр).
- сбор родительского комитета (по необходимости).
- индивидуальные беседы с родителями трудных детей (по необходимости).
- посещения студентов на дому (по необходимости);
- совместные экскурсии, культурно-массовые мероприятия.
Индивидуальная работа со студентами.
- Продолжать знакомство с семьями студентов;
- Изучать внутренний мир студентов;
- ознакомить преподавателей с индивидуальными особенностями студентов;
- проводить индивидуальные беседы с нуждающимися в них студентами, привлекая для этого психолога, социального педагога.
Темы заседания родительского комитета.
- Организационное заседание. Распределение обязанностей.
- Вопросы успеваемости. Трудности и способы их разрешения.
- Организация зимних каникул.
- Встреча с преподавателями предметниками.
Темы родительских собраний.
Темы родительских собраний | Дата проведения |
Особенности организации учебного труда студента в группе и роль родителей в этом процессе. | сентябрь 2012 г. |
Воспитание в семье уважение к закону, развитие гражданственности и патриотизма. | ноябрь 2012 г. |
Новый год. Безопасность во время зимних каникул. Итоги 1 полугодия. | декабрь 2012 г. |
Встречи с преподавателями – предметниками. | январь 2013 г. |
По законам здорового образа жизни. «Наркотики. Причины и следствия». | февраль 2013 г. |
Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры) | апрель 2013 г. |
Оказание помощи студенту в период сдачи экзаменов. | май 2013 г. |
«Итоги учебного года» | июнь 2013 г. |
План работы по направлениям.
1. Направление «Интеллект».
Цель работы- оказание помощи студентам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей студента, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения студентов в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
2. Направление «Общение».
Цель работы- передача студентам знаний , умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- формировать у студентов культуру общения в системе « преподаватель - студент», «студент - студент», «взрослый - ребенок»;
- знакомить студентов с традициями и обычаями общения различных поколений.
3. Направление «Нравственность».
Цель работы- помочь студентам осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у студентов нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у студентов осознание ценности человеческой жизни.
4. Направление «Досуг».
Цель работы- создание условий для проявления студентами группы инициативы и самостоятельности , ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- создание условий для равного проявления студентами своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей студентов во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультация обучающихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей студентов в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей обучающихся.
5. Направление «Гражданин».
Цель работы- формирование у студентов соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у студентов правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
6. Направление «Семья».
Цель работы- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей, родителей;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания студентов в системе
«преподаватель –студент – родитель».
Тематика классных часов.
№ п/ п | Дата проведения | Тема |
1 | сентябрь 2012 г. | «Права и обязанности обучающихся ГБОУ СПО ПППЭТ МО». |
2 | сентябрь 2012 г. | «Этикет и нормы поведения» |
3 | сентябрь 2012 г. | По законам здорового образа жизни. «Наркотики. Причины и следствия» |
4 | сентябрь 2012 г. | Профилактика ДТТ. Дороги города. |
5 | октябрь 2012 г. | « Толерантность — как одна из основ личности ребенка». |
6 | октябрь 2012 г. | "Здоровое поколение". |
7 | октябрь 2012 г. | Скажем курению «Нет!» |
8 | октябрь 2012 г. | «Профилактика гриппа и простуды» |
9 | ноябрь 2012 г. | «Основной закон государства - Конституция России» |
10 | ноябрь 2012 г. | Здоровый образ жизни – здоровая Россия. |
11 | ноябрь 2012 г. | «Закон и порядок – УК до 16 и старше» |
12 | ноябрь 2012 г. | « Прощение или месть? Молодежные суб-культуры» |
13 | декабрь 2012 г. | «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» |
14 | декабрь 2012 г. | «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» |
15 | декабрь 2012 г. | «Сбережем наш общий дом!» |
16 | декабрь 2012 г. | «С новым годом!» |
17 | январь 2013 г. | «Итоги 1 полугодия» |
18 | январь 2013 г. | «Какой мы коллектив?» |
19 | февраль 2013 г. | |
20 | февраль 2013 г. | «Отчизны верные сыны...» |
21 | февраль 2013 г. | «Отцы и дети» |
22 | март 2013 г. | «Международный женский день» |
23 | март 2013 г. | «Чистый город» |
24 | март 2013 г. | «Учись быть пешеходом» |
25 | апрель 2013 г. | «Депрессия и способы борьбы с ней» |
26 | апрель 2013 г. | «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?» |
27 | апрель 2013 г. | «Честь и собственное достоинство сильнее всего» |
28 | апрель 2013 г. | «Предприятия нашего города» |
29 | май 2013 г. | «День труда» |
30 | май 2013 г. | «День победы» «Знаем, помним, верим...» |
31 | май 2013 г. | «Вирус греха» |
32 | июнь 2013 г. | Опасности, подстерегающие современную молодежь. |
33 | июнь 2013 г. | «Итоги учебного года» |
34 | июнь 2013 г. | «Безопасные каникулы» |
Куратор группы Баринова М.В.
Карта этики студента
Студент, как равноправный субъект воспитательного процесса в техникуме, должен соблюдать следующие этические правила и нормы этикета:
- Расширять свой научный кругозор, развивать нравственно-психологические и профессиональные качества, готовить себя к общественно полезному труду.
- Уважительно вести себя по отношению к преподавателям, сотрудникам и своим товарищам.
- Не принимать участие в любых действиях, сопряженных с обманом, клеветой, нечестностью или введением в заблуждение преподавателей
- Не совершать противоправных действий, не употреблять спиртные напитки, наркотические вещества, не играть в азартные игры
- Проявлять творческую инициативу, стремиться к свободному равноправному партнерству в образовательном процессе техникума.
Карта этики подчиненного
Этический стандарт применительно к отношению «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель) конкретизируется в правиле: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Подчиненный должен придерживаться в деловом общении с руководителем следующих этических норм:
- Помогать руководителю в создании доброжелательной нравственной атмосферы в коллективе.
- Информировать руководителя о надвигающихся (или случившихся) радостных (или неприятных) событиях в коллективе для осуществления руководителем функции соучастия в повседневной жизни коллектива, оказания своевременной помощи и разрешения ситуации.
- Соблюдать субординацию, не допускать фамильярности, не обращаться с деловыми предложениями вопросами «через голову», к руководителю руководителя, за исключением экстренных случаев.
- Не навязывать руководителю свою точку зрения, избегать категоричности в формулировках, высказывать предложения или замечания вежливо и тактично, не ставя под сомнение компетентность и значимость мнения руководителя.
Карта этики коллег
Этический стандарт применительно к отношению «по горизонтали» (между равными по статусу членами коллектива) конкретизируется в правиле: «Относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». В деловом общении следует ориентироваться на соблюдение следующих требований этики:
- Избегать предвзятости в общении с коллегами, пресекать попытки со стороны других людей навязывать предрассудки и сплетни о коллегах.
- Относиться к коллеге как личности, заслуживающей безусловного уважения, вне зависимости от личных симпатий или антипатий.
- Противопоставлять чувству зависти по отношению к профессиональным, творческим успехам коллег, здоровое стремление достичь и превзойти достигнутые другими общественно полезные результаты деятельности.
- Не превращать рабочие конфликты в выяснение личных отношений; стремиться к мирному урегулированию конфликта; оповещать начальство о возникшем конфликте в случае невозможности его самостоятельного разрешения.
- Не допускать грубости, сквернословия, клеветы, ущемления чести и достоинства коллег.
- Не преувеличивать свою значимость и деловые возможности.
- Всегда быть готовым оказать коллеге посильную помощь словом и делом.
Правила этикета
Правила этикета отражают конкретные формы поведения, в которых этические нормы обретают эстетическое выражение. Сложившийся в техникуме на основе профессиональных и моральных традиций этикет образует свод правил поведения в стандартных ситуациях, представляющий внешнюю сторонувзаимодействия в техникуме.
Общиеправила:
- Без опоздания приходить на работу, учебу, официальные мероприятия.
- При встрече здороваться вне зависимости от возраста или статуса человека. Студенты первыми должны здороваться с администрацией, со всеми преподавателями, сотрудниками техникума. Принимать пищу не в аудиториях, а в предназначенных для этого местах.
- В помещениях техникума, на прилегающих территориях, в общежитиях поддерживать чистоту, порядок, бережно относиться к имуществу техникума, не оставлять настенные и настольные надписи, жевательную резинку, не портить мебель, оборудование, не вырывать страницы из библиотечных книг.
- На различных мероприятиях, собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах и т.п. с уважением относиться к выступающим, соблюдать тишину и порядок. В случаенеобходимостипокинутьмероприятиеследуетдождатьсяпаузымеждувыступлениями
- Студентам во время занятия не покидать учебную аудиторию без разрешения преподавателя.
- Во время учебных занятий и любых мероприятий отключать звуковой сигнал мобильного телефона.
- Проявлять сдержанность и скромность в манерах поведения; в помещениях техникума не шуметь, громко не разговаривать, не демонстрировать интимные отношения на людях, уважать нравственные чувства окружающих.
Речевойэтикет:
- Не допускать фамильярности в общении; обращаться к старшему или незнакомому человеку на «вы»; не использовать жаргонных выражений, ненормативную лексику, избегать слов-паразитов.
- Не перебивать собеседника, не проявлять раздражительности в разговоре, категоричности суждений.
- Выказывать искреннюю заинтересованность в речи собеседника, уметь слушать, дав возможность собеседнику выговорится; при этом не смотреть на часы, не делать нетерпеливых жестов, не просматривать свои бумаги и т.п. В деловом разговоре точно формулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентируясь на его уровень мышления, жизненный и профессиональный опыт.
Требования к внешнемувиду:
- Внешний вид преподавателя, сотрудника, аспиранта и студента должен соответствовать имиджу и деловой репутации техникума.
- Приходит на работу, на занятия следует в опрятной одежде, предпочтительно классического (делового) стиля.
- Недопустимо нахождения преподавателей, сотрудников, и студентов в шортах, майках, в чересчур открытой («пляжной») одежде, одежде для занятий спортом (за исключением проводимых занятий по физической культуре и спорту). Преподаватель не должен допускать к занятиям студентов в несоответствующей этому требованию одежде.
- Войдя в здание, мужчины должны снять головные уборы.
- Верхнюю одежду следует сдать в гардероб; преподаватель имеет право не допускать до занятий студентов в верхней одежде.
Здоровыйобразжизни:
- Строго воспрещается употреблять или распространять наркотические вещества; на территории академии воспрещается распивать спиртные напитки (в том числе пиво), находится в состояние алкогольного опьянения в здание техникума (за нарушение этих требований предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде увольнения или отчисления из техникума).
- Запрещено курение в корпусах, общежитиях и близлежащей территории техникума на основание Приказа Министерства образования РФ от 16.08.01 года № 2974 «Об ограничение курения табака» и статьи № 6 «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти».
- Воспрещается играть в азартные игры в помещениях техникума. Текущий контроль за выполнением норм, изложенных в этическом кодексе возлагается на руководителей структурных подразделений, периодический контроль - на отдел по воспитательной работе.
Приложения:
- План классного часа.
- План собрания группы.
- Протокол собрания группы.
- Анализ классного часа.
- Отчет о проделанной работе куратора группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...