Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка по теме

Устюгова Юлия Станиславовна

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Классный руководитель: Устюгова Ю.С.

Цели:

  1. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе, общеучебные навыки.
  2. Коррекция эмоционально – волевой сферы, развитие поведенческих навыков
  3. Воспитывать чувства коллективизма, любовь к родной школе.

Участники:  Ведущая – Устюгова Ю.С.(учитель нач. кл.)

                       Знайка – Киреева Э.Р. (учитель нач. кл.)

                      Стихи – учащиеся 1-4 кл.

                      (Катя – 1кл.; Егор – 4 кл.; Таня М. – 2 кл.; Радик – 4 кл.)

                      Цифры и Буквы – Таня Б., Таня М. – 2 кл.

                      Буратино – Маша С. – 2 кл.

Дети 2,4 классов сидят на местах.

Учащиеся 1 класса, под песню «Чему учат в школе», заходят в класс друг за другом, проходят круг и садятся на места в первый ряд.

Учитель: У каждого в жизни

                 Единственный раз

                 Бывает свой первый,

                 Свой памятный класс,

                 И первый учебник, и первый урок,

                 И первый заливистый  школьный звонок.

                 И первый наставник –

                 Ваш первый учитель, -

                 Кто дверь вам открыл

                 На дорогу открытий.

А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой сегодня у вас. И называется он «Посвящение в первоклассники».

                 Мы теперь не просто не дети,

                 Мы теперь – ученики!

1-й ученик:    Пришли мы в нашу школу,

                        Просторный, светлый дом,

                        Где много дней весёлых

                        Мы вместе проведём.

2-й ученик:   Обёрнуты тетрадки,

                       Как снег воротнички.

                       Мы знаем все порядки,

                       Хотя и новички.

3-й ученик:     А в новеньких портфелях

                         Гремят карандаши.

                         Им тоже дел немало;

                         Черти, рисуй, пиши!

4-й ученик:    Почему сегодня Петя

                        Просыпался десять раз?

                        Потому что он сегодня

                        Поступает в первый класс.

                        Он теперь не просто мальчик,

                        А теперь он новичок.

                        У него на новой куртке

                        Отложной воротничок.

                        Он проснулся ночью темной,

                        Было только три часа.

                        Он ужасно испугался,

                        Что урок уж начался.

                        Он оделся в две минуты,

                     Со стола схватил пенал.

                     Папа бросился вдогонку –

                     У дверей его нагнал…

                     Почему сегодня Петя

                     Просыпался десять раз?

                     Потому что он сегодня

                     Поступает в первый класс.

Учитель:    Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний!

                 Сказке хочется начаться,

                 Шелестят её страницы,

                 И сейчас она начнётся.

(Раздаётся стук в дверь, появляется Знайка)

Знайка:   Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, Я – Знайка, а как вас зовут, я сейчас узнаю. После волшебных слов каждый из вас скажет своё имя. Крибле! Крабле! Бумс! (Дети кричат свои имена.)

Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?

Учитель:  Я помогу тебе, Знайка, познакомится с детьми.

  Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают воздушный шар и называют своё имя.

Знайка:  Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

Учитель:  Но это ещё и чудесная страна школьных друзей. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик!

Знайка:  Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Крибле! Крабле! Бумс!

  (Учитель и Знайка вручают ребятам эмблемы учеников школы.)

Учитель: Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 9 класса.

Знайка:  Что-то мы засиделись. Давайте потанцуем!

(Танец утят)

Учитель:  Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь послушайте советы парты.

  (Около стены стоит парта накрытая скатертью под ней сидит ученик и читает советы)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Учитель:  Ребята, какие советы парты вы запомнили?

Знайка:   Минуточку! Здесь что-то происходит. Кто-то стонет!

  (В класс заходят два ребёнка на груди плакаты с перекошенными буквами и цифрами)

Знайка:  Ба! Да это Буквы и Цифры, мои старые приятели! Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас было приятно смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками из 1-го класса.

Буквы и Цифры: Ах, мы и рады! Да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, из тетрадок двоечников.

Знайка:  Какой ужас!

Учитель: Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?

  (плакаты переворачивают, появляются красивые буквы и цифры)

Знайка:   А такие буквы и цифры вам нравятся? Я думаю, вы их не будете мучить. Правда, ребята?

Учитель:   Но в этом классе кроме Цифр и Букв живут учебники!

 (Появляется Буратино с Букварём под мышкой)

Учитель: Ребята, вы узнали этого мальчика? Да это Буратино.

Буратино:  Конечно, Буратино! Кто же ещё! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки.

Знайка:  Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?

Буратино:  Перевоспитывать, перевоспитывать. Будь вежливым, будь вежливым. А я все вежливые слова забыл. Вот так! Кстати, ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками?

Знайка: Ну, вот что, Буратино, видно, мне придётся заняться твоим воспитанием.

Буратино: Подумаешь, бить, что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха!

Знайка:  Ребята, давайте поможем Буратино вспомнить вежливые слова!

  (Дети называют вежливые слова)

Буратино:  Спасибо вам, ребята, я вспомнил вежливые слова и даже захотел учиться в школе. До свидания! Пойду читать Азбуку.

 (Буратино уходит, раздаётся стук в дверь, приносят телеграммы)

Учитель:   Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…Айболит.

  1. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…Буратино.

Учитель: Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)

А что в нём должно лежать?

Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.

    Загадки:

  1. У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.  (Тетрадь)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!   (Ручка)

  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.   (Книга)

  1. Прямота –

Моя главная черта.  (Линейка)

Игра «Собери портфель»

Учитель:  Ребята должны бережно относиться к своим вещам.

 Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

 Знайка:  Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? (Ответы детей)

    Счастливого вам пути! До свидания!

Учитель:  Знайка ушёл. А мне хочется закончить наш праздник песней «Чему учат в школе». Споём все вместе!

Песня «Чему учат в школе»

 Вручение подарков от школы учащимся 1 класса.

  Вот и состоялся наш первый праздник! Всем спасибо! До свидания!            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие агитбригады ЮИД "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие с загадками про ПДД, играми по ПДД, знакомство 1 класса с отрядом ЮИД, изучение знаков ПДД, стихи про знаки ПДД....

Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-х классов.Цели и задачи:    Адаптация первоклассника в школе.    Повышение мотивации обучения.    Развит...

внеклассное мероприятие " Посвящение в первоклассники"

фотографии с праздника октябрь 2014 год...

сценарий внеклассного мероприятия "День первоклассника"

сценарий  внеклассного мероприятия "День первоклассника"...

Сценарий внеклассного театрализованного мероприятия с участием детей и родителей "Посвящение в первоклассники или сказка о волшебной рукавичке"

Мероприятие проводится по окончанию 2 четверти на кануне новогодних праздников. Учащиеся первых классов ДШИ показывают свои достижения в обучении по истечению четырех месяцев. Так же мероприятие включ...

Внеклассное занятие для первоклассников "В гости к буквам"

Цель занятия систематизировать и закрепить знания по теме: "Звуки и буквы". Занятие позволяет развивать умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию...

Внеклассное занятие в группе продлённого дня (для первоклассников) «Удивительное лето»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня (для первоклассников)  «Удивительное лето»...