План воспитательной работы 5 "А" класса
материал (5 класс) на тему
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Со всеми этими трудностями столкнулся и коллектив 5 «А» класса при переходе из начальной школы в основную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_5_a_klass.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика 5 «А» класса
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Со всеми этими трудностями столкнулся и коллектив 5 «А» класса при переходе из начальной школы в основную.
В классе 27 человек из них девочек- 13, мальчиков –14.
Я думаю, что процесс адаптации прошел успешно, хотя, как и в любом классном коллективе есть свои проблемы.
Проблемные ученики: Лебедев Михаил, Кротов Николай, Хлиян Андрей, Гавриличенко Алексей учатся хорошо, но он очень подвижные, эмоциональные, обидчивые и этим создают проблемы. С ними ведется работа, по моим наблюдениям активность на переменах немного спала, стали немного спокойнее, терпимее друг другу.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса высокая.
Уровень сплоченности коллектива в классе так же высокий. Взаимоотношения в классе в основном доброжелательные, но все-таки требуется определенная направленная работа на развитие духа товарищества, взаимопонимания и симпатии. Преобладающее отношение учащихся к учителям в школе – положительное.
Учащиеся 5 «А» класса отличаются развитыми творческими способностями: сочиняют стихи, играют на музыкальных инструментах, поют в хоре, танцуют, хорошо рисуют. В классе многие увлекаются занятиями физической культуры и спортом, посещают спортивные секции волейбола и футбола. Я думаю, что эти дети станут незаменимыми помощниками в организации школьных и районных мероприятий. Все дети учатся в меру своих возможностей: есть и отличники и хорошисты Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Родительский комитет класса:
- Гизгизян Тамара Альбертовна
- Даглдиян Ольга Сабировна
- Ширинян Вартерес Григорьевич – председатель родительского комитета
- Кротов Василий Николаевич
- Османян Валентина Маркосовна
Актив класса:
Староста –Гизгизян Маркос
Учебный сектор – Ширинян Виктория, Аносов Сурен, Килафян Сурен
Культмассовый сектор –Таманцева Татьяна, Экизян Тамара, Гавриличенко Алексей
Ответственный за дежурство в классе – Кротов Николай
Ответственные за озеленение класса – Багаджиян Кристина,
Даглдиян Татьяна, Аетисян Нелли
Физорг –Берекчиян Артем
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Задачи воспитательной работы в классе :
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
План воспитательной работы на 2013-2014учебный год
5 «А» класса
по реализации общешкольной
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Классный руководитель - Гайламазова А.А.
Направления воспитательной деятельности | Воспитательные задачи | |
Формы работы с классом | ||
Духовно-нравственная культура личности. (Доброта в чувствах, мыслях и поступках) Правила В.А. Сухомлинский «Азбука нравственности»: • Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо. • Вы пользуетесь благами, созданными другими. Люди дают вам счастье детства, отрочества и юности. Платите им за это добром. • Все блага и радости жизни создаются трудом и только трудом. Без труда нельзя честно жить. • Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте слабым и беззащитным. Не делайте людям зла. Помогайте в беде товарищу. Уважайте, почитайте мать и отца. • Проявляйте нетерпимость к тем, кто не заботится об интересах общественных | Задача 1. Способствовать усвоению ребенком-подростком нравственных ценностей | Участие в праздновании Дня Победы (май) Участие в концерте ко дню пожилых людей Урок нравственности с участием зав. школьной библиотекой Гаджоглуян Л.Е. (ноябрь) |
Задача 2. Содействовать развитию внутренней потребности подростка поступать согласно своей совести и осуществлять нравственный самоконтроль; в т.ч. помогать подросткам учиться сдерживать свои возрастные агрессивные порывы, угрожающие уничтожением красоты в мире и добрых отношений между людьми. | Участие в просмотре и обсуждении кинофильма «Тимур и его команда» Классный час на тему: «Вместе мы сделаем толерантным этот мир» (декабрь) Беседа по теме: «Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?» (январь) | |
Задача 3. Воспитывать нравственное сознание – целенаправленно учить (через создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно делать моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая позитивные поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно оцениваемых ситуациях (при столкновении между собой разных правил поведения).3
| Участие в дне памяти жертв геноцида армян (апрель) Дискуссия на тему: «Речь имеет нравственную основу?» (февраль) Игра – викторина «Уроки вежливости»(январь) | |
Задача 4. Развивать у школьников умение отвечать за нравственные последствия своих поступков (в том числе речевых) перед своей совестью и другими людьми. | Участие в акции «Дом без одиночества» Участие в акции «К человеку с любовью» (ярмарки милосердия, концерты ко Дню учителя, 8 марта, 23 февраля) Беседа на тему: «Добродетель проявляется в поступках» (ноябрь) | |
Гражданская культура личности. (Родина – страна граждан) | Задача 1. Создавать условия, помогающие школьникам проявлять себя гражданами России в добрых словах и поступках, а именно: – способствовать постепенному осмыслению каждым подростком своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа – российская гражданская идентичность). | Участие в экскурсиях в районный этнографический музей (март), музей-заповедник Танаис (май) Классный час «Герои нашего района» (Февраль) Участие в выпуске ежегодного итогового номера газеты «Переменка» Классный час «Я - гражданин России» (май) |
Задача 2. Создавать условия, способствующие осуществлению обучающимися по своему выбору и желанию разных добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе требующих ради этого добровольно ограничить часть своих интересов. | Участие в субботниках, генеральных уборок. Участие в празднике «День птиц» Ситуация моральной проблемы: «После классного огонька нужны добровольцы, которые задержатся и приберут класс, чтобы было чисто и все стулья стояли на месте». После действия – фотографии «добровольцев и чистого класса» (декабрь) | |
Задача 3. Развивать и укреплять у обучающихся чувство долга и личной ответственности перед людьми своего общества и своей страной за её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.
| Участие в выборной кампании школьного самоуправления Участие в просмотре и обсуждении кинофильма «Мальчиш - Кибальчиш» Участие в акции «Мы помним!» Участие в празднованиях Дня Победы, Дня освобождения района от немецко-фашистских захватчиков Беседа на тему: «Твои гражданские права и обязанности» (май)
| |
Задача 4. Воспитывать свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, страной.
| Участие в родительских собраниях, совместно с учащимися Участие в акции «Творим добро своими руками» (подготовка поздравлений к 8 марта) Участие в проекте «Славные сыны родного края» Классный час на тему: «Тепло родного очага» (октябрь) Диспут «Семья в моей жизни» (март) | |
Задача 5. Пробуждать у обучающихся желание и формировать умение отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. | Участие в акции «Телефон доверия» Участие во встречах с представителями ПДН, ИДН Рефлексия: «Когда нарушали мои права, я…» (январь) Ролевая игра «Защита моих нарушенных прав – в школе, на дороге и т.п.», например: «Когда взрослый на меня накричал, несправедливо наказал, как корректно отстаивать свои права?» (март) | |
Задача 6. Развивать готовность и способность адекватно и корректно выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки (в том числе и речевые). | Участие во встречах со специалистами ПДН, ИДН. Участвовать в изучении символики РФ, РО | |
3) Культура самоидентификации личности. (Мировоззрение личности и солидарность людей) | Задача 1. Способствовать (не только словами, но и поступками) формированию жизненного оптимизма подростка, осознанию им ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать. | Беседа на тему: «Ты живёшь среди людей» (апрель) Классный час «Если рядом с тобой беда» на тему: «Если рядом с тобой беда…» (март) |
Задача 2. Способствовать процессу самостоятельного постепенного выстраивания целостного мировоззрения школьника: 1) знакомить с современным многообразием типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, их различий при объяснении происходящего в мире; 2) на основе этого многообразия стимулировать школьника к выработке своих собственных ответов на основные жизненные вопросы, которые ставит его личный жизненный опыт; 3) в диалогах стараться научить подростка признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; 4) через рефлексию учить подростка корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения собственного жизненного опыта. | Участие во встрече с настоятелем церкви Сурб-Амбарцум Беседа-рефлексия «Кто и как в нашем классе верит в Бога?» (апрель) Игра-рефлексия «Кто больше вспомнит ситуаций, когда жизненный опыт заставлял меня менять какие-то свои взгляды на мир» (апрель) | |
Задача 3. Помогать осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | Игра-рефлексия «Кто больше вспомнит ситуаций, когда знакомство с какими-то достижениями науки объяснило мне давно волновавший меня вопрос» (февраль) | |
Задача 4. Учить подростков (на конкретных примерах) использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Классный час на тему «Хочу познать я этот мир» (Февраль) | |
Задача 5. Способствовать социальной самоидентификации школьников, освоению основных социальных ролей и форм общения, их норм и правил поведения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения ( социализация), а именно: – учить выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. | Участие в проекте «Класс года» Ролевая игра «Возвращаясь с футбольного матча, приятели, разозленные поражением своей команды, предлагают порезать сиденья в автобус. Как быть?»; (декабрь) Беседа по теме: «Кто я? Знаю ли я себя» (март) | |
Задача 6. Развивать собственные представления учащихся о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями. Задача 7. Знакомить обучающихся с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, особенностями местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности. | Конкурсная программа «В мире профессий» (ноябрь) Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» (октябрь) | |
Задача 8. Формировать у школьников ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа и мировой культуры. | Участие в празднике «День родного языка» Беседа на тему: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия» (март) | |
4) Культура учебной и трудовой деятельности личности. (Образование – труд для себя и для других) | Задача 1. Вырабатывать у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности в виде применения на практике полученных знаний и умений. | Участие в интеллектуальных боях, марафонах, конкурсах, олимпиадах. |
Задача 2. Способствовать (в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности, креативности, ответственности за результат своего труда. | Участие в выставке творческих проектов учащихся | |
Задача 3. Помогать школьникам осознавать свои познавательно-деловые интересы, способности и использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя результатов. | Беседа на тему: «Чем мне нравится заниматься? Что у меня получается лучше всего? Какие мне выбирать проекты?» (февраль) Беседа на тему: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп) (апрель) | |
Задача 4. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. | ||
5) Культура здорового образа жизни личности. (Здоровье тела и духа) | Задача 1. Знакомить учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и укрепления их физического, пси- хологического и социального здоровья. | Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» С участием школьного фельдшера (ноябрь) Просмотр фильма «Я выбираю жизнь» (январь) |
Задача 2. Учить оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
| Участие в Дне защиты детей от ЧС. Участие в экскурсии в пожарную часть | |
Задача 3. Создавать условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения, привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих, а именно: – развивать у школьников упорство, волю, настойчивость, активность, усердие, выносливость, убежденность в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табака, смертельной опасности наркотиков. | Беседа на тему: «Человек есть то – что он ест», «Чем нам грозят грязь и нечистоплотность» (ноябрь) Встреча с самим собой: «В моём представлении здоровый образ жизни – это… А я веду здоровый образ жизни?» (октябрь) | |
Задача 4. Учить подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью, а именно: – знакомить учащихся с современными угрозами для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовить школьников активно им противостоять. – способствовать формированию готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний. | Участие в ЮИДе Беседа на тему: «Загляни в Красную книгу!» (апрель) | |
Задача 5. Приобщать обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам, сетевые сообщества), в военно- и мирно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных). | Участие в Дне здоровья (сентябрь) Участие в соревнованиях по командным видам спорта | |
6) Культура поведения личности. (Доброта в отношениях людей: от любви в семье до толерантности в обществе) | Задача 1. Знакомить учащихся с общепринятыми нормами и правилами поведения в семье, коллективе, обществе (этикет и речевой этикет) с учётом национальных особенностей культуры поведения человека, сложившихся в результате нравственного развития многих поколений. | Беседа на примерные тему: «Этика и этикет» (март) Викторина на тему: «А как лучше сказать?» (апрель) |
Задача 2. Помогать (в беседах) школьникам осмысливать роль семьи в своей жизни; свою личную ответственность за поддержания мира и любви в семье (не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших; учиться в своей роли ребенка-подростка предотвращать и преодолевать семейные конфликты). | Беседа-диспут «На что обижаются родители и как этого избежать?» (май) | |
Задача 3. Создавать условия для формирования у обучающихся необходимых для успешного поведения в обществе личностных качеств (доброжелательность, вежливость, достоинство, уверенность, порядочность, тактичность, терпимость и др.). | Ролевая игра «В магазине» (март) Проведение диспута на тему: «Если ты не прав…» (апрель) Создание альманаха «История моего и твоего имени» (апрель) | |
Задача 4. Создавать условия для принятия подростками необходимости выстраивать толерантное (терпимое, уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя (к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к разным народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям). Для этого: – взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга. – учиться строить взаимоотношения с другим на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях. - при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга, учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок. | Беседа-рефлексия «Драка, которую можно было предотвратить» (ноябрь) | |
Задача 5. Развивать коммуникативно-речевые умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достойного выражения своих чувств, мыслей и потребностей в различных жизненных ситуациях (в устной и письменной форме), учитывая социальные роли адресата. | Беседа на тему: «Для интеллигентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» (А.П. Чехов) (январь) | |
Задача 6. Обучать корректному и аргументированному отстаиванию собственной точки зрения в конфликтных ситуациях общения. | Ролевая игра «К барьеру» (учитель совместно с учениками выбирает актуальную проблему) (февраль) | |
7) Экологическая культура личности. (Природа – наш хрупкий дом) | Задача 1. Способствовать пониманию школьниками роли экологи- ческой культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с природой (экологическое сознание). | Участие в конкурсе «У природы нет плохой погоды» (ноябрь) Классный час на тему: «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин) (октябрь) |
Задача 2. Учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных на сохранение природы, бережное отношение к ней, а именно: – оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, последствий своих поступков по отношению к природе и ответственности за них. - формировать готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения. | Участие в конкурсе чтецов «Поэзия и природа» Публичные выступления на тему: «Что бы ты сказал, обращаясь к человечеству?» (март) | |
8) Эстетическая культура личности. (Красота в чувствах, мыслях и поступках) | Задача 1. Развивать у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности. | Участие в выставке работ учащихся (поделки, рисунки) Посещение музыкальных, драматических театров и концертов Классный час «В мире прекрасного» (май) |
Задача 2. Создавать условия для развития творческих способностей школьников в области художественной, духовной, физической (телесной) культуры, их стремления к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям. | Участие в деятельности организации «Алые паруса» Участие в поездках по памятным местам Творческий конкурс «Поистине доброе и прекрасное не умирает» (апрель) |
Циклограмма деятельности классного руководителя
Вид деятельности и проводимые мероприятия | Периодичность |
Встреча детей. Утренний фильтр.Уборка кабинета.Встреча с учителями-предметниками | Ежедневно |
Классный час. Проверка дневников. Индивидуальная работа с родителями и детьми. Внеклассные мероприятия по плану воспитательной деятельности. Ведение классного журнала. Работа с активом класса. | Еженедельно |
Посещение уроков своего класса. Родительское собрание. Генеральная уборка кабинетов, коридоров. | Ежемесячно |
Линейка. Экскурсии, посещение кино или театра | Каждую четверть |
Проверка личных дел учащихся | Август |
День знаний. День здоровья. | Сентябрь |
Осенний праздник. День учителя. День защиты детей от ЧС. Предметные олимпиады | Октябрь |
Классные вечера. Участие в предметных неделях | Ноябрь |
Новогодние праздники | Декабрь-январь |
Вечер встречи выпускников. Мероприятия, посвященные годовщине освобождения района, дню защитника Отечества. | Февраль |
Празднование 8-го марта | Март |
Субботники. День геноцида армян | Апрель |
День защиты детей от ЧС. Мероприятия, посвященные Дню победы. Праздник последнего звонка. Сдача учебников. | Май |
Заполнение личных дел учащихся. Сдача классного журнала. Ремонт (генеральная уборка) кабинета | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...