Классный час: "Суд над наркоманией"
классный час (6 класс) по теме
Влияние вредных привычек на организм.Ставится проблема "Осознаете ли Вы пагубное влияние наркотиков на организм?" В ходе классного часа ребятам приводятся факты пагубного влияния наркотиков и к чему может это занятие привести. Уголовная ответственность за хранение и употребление наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kklassnyy_chas_sud_nad_narkomaniey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Х. Алтухов
Классный час:
Классный руководитель 6 класса:
Горохно Ольга Ильинична
Цель: формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ как способов влияния на свою личность.
Развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать, обобщать факты.
Форма: ролевая игра
Оборудование: презентация, проектор,компьютор.
Информация к размышлению:
« С помощью наркотиков пытаются бегать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?» (Джеральдина Чаплин)
Подготовительный этап:
1. Опрос учащихся, с целью выявления отношения к проблеме людей различных возрастов.
2. Выполнение рисунков, плакатов учащихся на тему: «Мы говорим наркотикам «нет»!
3. Распределение ролей:
«судья» - ведет судебное заседание
«секретарь» - записывает аргументы «за» и «против», высказанные в ходе обсуждения
«обвиняемый» - наркомания
«прокурор» - выносит обвинения, приводит аргументы и факты, подтверждающие опасность для человека и общества наркомании
«адвокат» - находит факты в защиту обсуждаемого явления
«свидетели обвинения»- врач-нарколог
«свидетели защиты» - люди, имеющие лояльное отношение к наркомании
«присяжные заседатели»
«зрители» - учащиеся класса
Ход классного часа:
Секретарь: Встать, Суд идет!
Судья: Слушается дело по обвинению наркомании против человечества, слово предоставляется прокурору!
Прокурор в своей речи (5 минут) говорит об особой опасности наркомании для человечества.
Судья: Вызываются свидетели обвинения.
Учащийся в роли врача-нарколога приводит факты губительного влияния наркотиков на организм человека, особенно на детский организм.
Свидетели обвинения (учащиеся в роли родителей, чьи дети погибли от наркотиков)
Затем в течение 3-5 минут выступает адвокат. Его речь дополняется фактами свидетелей защиты.(Показ презентации)
Учащиеся в роли свидетелей защиты высказывают свое отношение к наркомании, хотя губительное последствия для человека наркотиков им известны.
Прокурор задает дополнительные вопросы.
Слово предоставляется обвиняемому- наркомании. Вопросы задают прокурор и адвокат, судья.(Показ презентации )
После всех выступлений присяжные заседатели анализируют все факты и каждый выносит свой вердикт: «виновен» или «невиновен».
После обсуждений присяжными судья выступает с заключительным словом, в котором обобщаются все представленные суду факты опаснейшего влияния на организм человека наркотиков, и выносит окончательное решение.
Мини – итоги
После окончания игры обсуждение с учащимися. Дети высказывают свое отношение к мероприятию.
Рефлексия. На доске на плакате нарисовано дерево. Учащиеся прикрепляют зеленые листочки, что означало продолжение жизни без вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“.
Конспект урока...
Разработка классного часа, посвящённого проблемам наркомании
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой с...
Классный час "Имя беды - наркомания"
Классный час для 10-11 класса " Имя беды - наркомания"...
Классный час по профилактике наркомании "Скажи наркотикам - НЕТ!"
Классный час по профилактике наркомании...
Классный час "Стадии развития НАРКОМАНИИ и жизнь наркоманов"
СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ И ЖИЗНЬ НАРКОМАНОВ...
Классный час на тему "Наркомания - знак беды".
Данный материал предназначен для прведения классного часа в 9 классе....
Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"
Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...