Классный час "Что вы знаете об Олимпийских играх?"
классный час (5 класс) на тему

Синицкая Олеся Валентиновна

Конспект классного часа для учеников 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_vy_znaete_ob_olimpiyskikh_igrakh.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   « Что вы знаете об Олимпийских играх?»

Цели:

1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.

2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.

3.Воспитание у учеников  общечеловеческих и нравственных ценностей.

4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.

Оформление:  олимпийская символика Сочи- 2014.

                                      Ход мероприятия:

Ведущий 1: - В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки.

Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить  начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

Ведущий 2:-В старину в античном мире

                     Двадцать пять веков назад

                    Города не знали мира,

                    Шел войной на брата брат.

                    И мудрейшие решили:

                    Ссоры вечные страшны.

                    Можно в смелости и силе

                    Состязаться без войны!      

Ведущий 1: -Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученики: - « Быстрее, выше ,сильнее».

Ведущий 1: - Правильно. На время  Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны.  Атлеты  состязались только  в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья. Ведущий 2: - Если рождался  слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.

Ведущий 1:- А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и  ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Сколько подвигов совершил Геракл?  (12)

2.Полуостров, на котором расположена Греция? ( Балканский)

3.Главный герой « Одиссеи»?  (Одиссей)

4.Священная гора Греции? ( Олимп)

5.Бог-громовержец?   (Зевс)

6.Что искали аргонавты?  ( Золотое руно)

7.Замените одним словом выражение « место для зрелищ»  (театр)

8.Самый большой остров Греции?  ( Крит)

9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)

10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)

Ведущий 2 : - А  теперь давайте вспомним некоторые виды спорта.

Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученики:- Атлеты.

Ведущий 2 : - Правильно. А сейчас  существует ли в Олимпийских играх борьба?

Ученики: - Да, борцы выступают до сих пор.

Ведущий 2: -Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.

Ведущий 1: - Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца.

Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил  французский барон  Пьер  де  Кубертен  в 1896 году.

Ведущий 2: - А через какое время проводятся Олимпийские игры?

Ученики: - Один раз в четыре года.

Ведущий 2: - Да. Но существуют  еще и  зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.

Ведущий 1: - А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

Ученики: - Фигурное катание, прыжки с трамплина,  лыжные гонки, хоккей.

Учитель: - Ребята! Некоторые из вас уже профессионально занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?

Дети заслушивают  сообщения одноклассников  об  истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.

Ведущий 1: - А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

  •  Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня!   ( Велосипед)

Ведущий 2: - Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.

  • Не пойму,ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод  во дворе?

-Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …..   (волейбол)

Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр

  • К  лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.  (лодка)

На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

  • Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.  ( лыжи)

В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

  • По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.  (футбольный мяч)

С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

Ученики: - футбол, волейбол, баскетбол.

Учитель:  - Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.

Ученики: - Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.

Учитель: - Правильно.  И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.

  1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
  2. Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
  3. Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
  4. Делайте утреннюю гимнастику!
  5. Ежедневно принимайте ванну или душ!
  6. Спите 8-9 часов в день!
  7. Старайтесь  соблюдать режим дня!
  8. Будьте спокойны и улыбайтесь !

Ведущий 1:  - Совсем скоро мы станем свидетелями уникального события.В нашей стране 7 февраля 2014 года в Сочи начнутся зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас  коснется этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы будем следить за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта.

Ведущий 2: - Мы хотим , чтобы вы познакомились не только с  олимпийским  символами  и правилами, но и старались и придерживались их каждый день! Пожелаем удачи  нашим спортсменам! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала  почета. Будьте здоровыми и сильными!

И давайте завершим наш классный час  гимном Олимпиады Сочи-2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Время, которое не знает забвения"

Классный час «Есть память, которой не будет забвенья» Цель:воспитание патриотических чувств. Время: 20 минутЗадачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в ж...

Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"

Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...

Классный час на тему: "Наши Олимпийские надежды".

Классный час для учащихся среднего звена знакомит ребят с зимними видами спорта и кандидатами на победу в них....

Классный час в 6 А "Олимпийский калейдоскоп"

Сценарий классного часа "Олимпийский калейдоскоп" в 6 а...

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....

Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)

Материалы к Всероссийскому конкурсу мультимедийных презентацийк внеклассному мероприятию «Зимние Олимпийские игры. Сочи – 2014»Пояснительная запискаАвторЧиркова Ангелина Владимировна, учитель русского...