Классный час "Что вы знаете об Олимпийских играх?"
классный час (5 класс) на тему
Конспект классного часа для учеников 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_vy_znaete_ob_olimpiyskikh_igrakh.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Что вы знаете об Олимпийских играх?»
Цели:
1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.
3.Воспитание у учеников общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.
Оформление: олимпийская символика Сочи- 2014.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: - В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки.
Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
Ведущий 2:-В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Ведущий 1: -Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?
Ученики: - « Быстрее, выше ,сильнее».
Ведущий 1: - Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны. Атлеты состязались только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья. Ведущий 2: - Если рождался слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.
Ведущий 1:- А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2.Полуостров, на котором расположена Греция? ( Балканский)
3.Главный герой « Одиссеи»? (Одиссей)
4.Священная гора Греции? ( Олимп)
5.Бог-громовержец? (Зевс)
6.Что искали аргонавты? ( Золотое руно)
7.Замените одним словом выражение « место для зрелищ» (театр)
8.Самый большой остров Греции? ( Крит)
9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)
10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)
Ведущий 2 : - А теперь давайте вспомним некоторые виды спорта.
Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?
Ученики:- Атлеты.
Ведущий 2 : - Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?
Ученики: - Да, борцы выступают до сих пор.
Ведущий 2: -Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.
Ведущий 1: - Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца.
Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил французский барон Пьер де Кубертен в 1896 году.
Ведущий 2: - А через какое время проводятся Олимпийские игры?
Ученики: - Один раз в четыре года.
Ведущий 2: - Да. Но существуют еще и зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.
Ведущий 1: - А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
Ученики: - Фигурное катание, прыжки с трамплина, лыжные гонки, хоккей.
Учитель: - Ребята! Некоторые из вас уже профессионально занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?
Дети заслушивают сообщения одноклассников об истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.
Ведущий 1: - А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.
- Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня! ( Велосипед)
Ведущий 2: - Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.
- Не пойму,ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ….. (волейбол)
Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.
- Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( лыжи)
В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.
- По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.
Ученики: - футбол, волейбол, баскетбол.
Учитель: - Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.
Ученики: - Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.
Учитель: - Правильно. И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.
- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
- Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
- Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
- Делайте утреннюю гимнастику!
- Ежедневно принимайте ванну или душ!
- Спите 8-9 часов в день!
- Старайтесь соблюдать режим дня!
- Будьте спокойны и улыбайтесь !
Ведущий 1: - Совсем скоро мы станем свидетелями уникального события.В нашей стране 7 февраля 2014 года в Сочи начнутся зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас коснется этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы будем следить за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта.
Ведущий 2: - Мы хотим , чтобы вы познакомились не только с олимпийским символами и правилами, но и старались и придерживались их каждый день! Пожелаем удачи нашим спортсменам! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала почета. Будьте здоровыми и сильными!
И давайте завершим наш классный час гимном Олимпиады Сочи-2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Время, которое не знает забвения"
Классный час «Есть память, которой не будет забвенья» Цель:воспитание патриотических чувств. Время: 20 минутЗадачи:активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в ж...
Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"
Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...
Классный час на тему: "Наши Олимпийские надежды".
Классный час для учащихся среднего звена знакомит ребят с зимними видами спорта и кандидатами на победу в них....
Классный час в 6 А "Олимпийский калейдоскоп"
Сценарий классного часа "Олимпийский калейдоскоп" в 6 а...
Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".
Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....
Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".
Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....
Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)
Материалы к Всероссийскому конкурсу мультимедийных презентацийк внеклассному мероприятию «Зимние Олимпийские игры. Сочи – 2014»Пояснительная запискаАвторЧиркова Ангелина Владимировна, учитель русского...