Классный час для 5 класса:" Я вышел на дорогу."
классный час (5 класс) по теме
Классный час для 5 класса на тему: " Я вышел на дорогу" включает в себя много интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на дорогах. Ребята вспоминют знаки дорожного движения и придумывают свои. Проводится викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ты вышел на дорогу»
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице. Казалось бы, что особенного перейти улицу, выйти из троллейбуса или войти в них. Однако, по сводкам ГИБДД за 2005г.на дорогах России погибло 35 тыс. человек. Это население небольшого города.
На занятии вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улицах, в транспорте и многом другом.
Дорожная история ,дорожный язык, тот, на котором «говорят»все улицы ,научит нас смелости, поможет не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся ,пока вы будите переходить дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя в безопасности.
Старинная поговорка гласит:»Все дороги ведут в Рим.»И действительно, все дороги когда-то скрещивались в Риме. На центральной площади этой великой столицы древности стоял позолоченный камень. Отсюда ,от этого камня, и отсчитывались все расстояния.
Но почему же от этого камня? Может быть, все дороги вели не в Рим, а из Рима? Это пожалуй вернее.
Задолго до того, как к золотому камню потянулись караваны с богатством, награбленным в разных странах, от него во все четыре стороны отправлялись строем вооруженные до зубов римские легионы. Это была непобедимая армия. К тому времени она завоевала Египет, Сирию, Британию…
Римские солдаты сами себе прокладывали путь- военные дороги, без которых самое умелое войско становилось бессильным. Эти дороги, созданные руками римских солдат и рабов, прослужили 2000 лет. Эти дороги можно сравнить со стенами. В основании дороги римские строители закладывали 2 слоя камней, соединяя их известковым раствором. Поверх ,снова на раствор, клали слой камней голышей, величиной с кулак, потом шел слой из голышей поменьше, с орех, а верх покрывали щебнем. Таким способом римляни построили дороги протяженностью около 7000 км.
Заложив Петербург, Петр 1 сразу же проявил заботу об улицах, которые в последствии стали мощеными. Но мостить было нечем- не было камня. В 1714 году Петр 1 издает «Указ о привозе на речных судах и сухим путем- возах, приезжающих в Санк- Петербург, по определенному числу диких камней. Этот указ действовал более 60 лет. Без камней просто не пускали в город.
В старину, когда поселок от поселка разделяли сотни верст, а кругом расстилались степи или шумели леса, путники, для защиты от зверя и разбойников брали с собой в дорогу оружие и щиты. Бывало встретятся 2 человека и уступая друг другу дорогу, каждый берет чуть- чуть правее. Так было безопасней: левую сторону защищал щит, и ее было не так рискованно подставлять незнакомцу. Когда по дорогам и улицам помчались сани, кареты, и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне. а потом
правда на земном шаре есть страны, где принято левостороннее движение(Англия, Япония и другие)
У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка улиц, перекрестков.
А как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, что за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.А чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, надо обязательно изучать дорожный язык. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов- предложения. У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу- дорожный сигнал.
Мы, конечно, не будем сейчас изучать все дорожныезнаки, а познакомимся с самыми необходимыми.
Самый главный дорожный знак- светофор. Прежде всего пешеход глядит на него. Строго смотрит он своими тремя глазами: КРАСНЫЙ-стой, путь закрыт
ЖЕЛТЫЙ- внимание
ЗЕЛЕНЫЙ- иди,путь открыт
Почему светофор называют именно так, а не иначе? Слово это составлено из двух частей: СВЕТ И ФОР. Ну свет- это есть свет, а фор- произошло от греческого слова форус и означает « носитель света».
Почему для светофора были выбраны эти цвета? Для запрещающего сигнала красныйцвет взяли потому, что он хорошо виден днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в Мы, конечно, не будем сейчас изучать все дорожныезнаки, а познакомимся с самыми необходимыми.
тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре цветов он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.
Сфетофоры существовали еще тогда, когда автомобилей еще в помине не было. Сфетофору исполнилось 135 лет. За это время они очень изменились.
А я Светофор Светофорыч,
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется лететь через город-
Даю им зеленый свет!
А если взгляну построже,
Машинам проезда нет!
Зато переезд открываю прохожим-
Даю им зеленый свет!
А если светофор поломался ? Кто придет ему на помощь? Регулировщик- постовой или инспектор ГИБДД
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Под солнышком ранним
На мостовой,
Вдруг школьников видит
Постовой.
Подождите- красный свет!
Хоть у вас терпенья нет,
Свет зеленый впереди-
Вот теперь- переходи!
Сейчас Постовой будет задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»- если согласны и молчать, если не согласны.
- Кто дорогу перейдет, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
- И скажите кто из вас, ждет, коль светит желтый глаз?
- Кто на роликах летит, там, где путь всем перекрыт?
А если работает светофор и стоит регулировщик, кому должны подчинятся водители? А в чем он должен быть одет, чтобы его все видели из далека?
И пешеход и водитель должны разбираться в дорожных знаках.
Шёл по улице чудак –
У дороги видит знак.
Знак красивый, непростой,
С ярко-красною каймой,
Треугольный. В нём - ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Наш чудак остановился,
Знак увидев, удивился.
Озадачен очень он:
«Может, рядом стадион?
Если красно-белый знак-
Значит, стадион»Стадион»!
Из мальчишек и девчонок
Вырастают чемпионы!»
Оглянулся: не поймёт,
Что смеётся весь народ?
Старики и малыши-
Все хохочут от души !
Этот знак установили
Там, где мчат автомобили.
Сбавь скорей, водитель скорость!
Рядом- детский сад иль школа!
Понимают все на свете
Это знак Осторожно дети!
Вот знаки в красных кружочках, они как бы сигналят красным светом– это
запрещающие знаки.
Знаки, которые нарисованы в красных треугольниках – предупреждающие
знаки. Ещё одна группа знаков «предписывающие». Они изображаются в синих кружочках
.
Мы знаки дорожные,
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит:
А здесь поворот
А здесь наоборот
Проезд закрыт!
Чтоб машины не спешили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будте, будте осторожны
Уважайте каждый знак!
Кто-то может захочет спросить, зачем ему эти знаки, если он не водитель.
А ведь они , знаки, помогут и внимательному пешеходу. Продолжим мы
свой разговор о знаках, которые заботятся именно о пешеходах. Знаки
эти не развешиваются вдоль улиц , не мигают как светофор этими знаками
разметили дороги , по которым ходят люди. Её называют «зебра»
Автор:
Ребята, послушайте, вот что бывает,
Когда переходами пренебрегают…
Однажды мальчик в день осенний
Шёл , возвращаясь из бассейна.
Фильм посмотреть спешил Серёга,
А рядом - шумная дорога.
Летят, друг друга обгоняя,
Машины фарами сверкая,
Прошёл Серёжа полпути,
Дорогу надо перейти.
Серёжа/недовольно / /
До перехода метров сто!
Машины мчатся? Ну и что?
Ведь бегать быстро я умею,
Перебегу - на фильм успею!
Автор:
Ребята видели Серёгу,
Как выбегал он на дорогу,
Визг тормозов, шуршанье шин,
Колонна сбившихся машин.
Вы, верно , догадались тоже,
Что стало с мальчиком Серёжей?
Пренебрегая переходом,
Ты жизнь свою не бережёшь.
К несчастью, есть средь пешеходов
Не мало вот таких Серёж!
Так как вокруг нас всё таки очень мало знаков для пешеходов, и не сдаём мы экзамены для пешеходов. Может поэтому многие и не знают как вести себя на улице.
Каждый из вас придумал свой знак, с которым он нас познакомит
. И так новые знаки (ребята рассказывают, что означает знак придуманный ими).
Ну, а сейчас мы с вами проведём викторину по знакам дорожного движения. Ваша задача
выбрать нужный знак.
1 Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«На дороге эстафета 2. )
Восклицательный знак
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Он зовёт, он просит
«Осторожно, дети»! /Знак: «Осторожно дети»!\:
.2 Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу? (круговое движение)
3. Замечательный знак –
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать? («Прочие опасности»).
4. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте «Пешеходный переход»
5. Тут и вилка,
Тут и ложка
Подзаправился немножко,
Накормили и собаку
Говорим «Спасибо знаку!» «Пункт питания».
6. На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёй. Даже площадь .
Перейти гораздо проще «Пешеходный переход»
7. Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
8. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина,
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. «Автозаправочная станция».
9. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят « Тех. Обслуживание автомобиля»
10. Юля с куклою в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко!
Доктор рядом! «Больница»
11. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Телефон к твоим услугам. «Телефон».
Молодцы! Надеюсь, после этого классного часа вы будите внимательнее на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Классный час по ПДД "Будь осторожен на дорогах!" (4 класс)
С помощью разоичных ситуаций учащиеся учатся правильно переходить дорогу, решать дорожные ситуации....
Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...
Сценарий классного часа по ПДД "Культура поведения на дороге"
сценарий классного часа по безопасности дорожного движения...
классный час в 6 классе "Культура поведения на дороге"
Цель:познакомить с историей возникновения дорожных правил, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.проверить и закрепить знание правил дорожного движения...
Классный час по ПДД 5 класс "Культура поведения на дороге"
Цель:·...
Классный час "ПДД: за безопасность движения на дорогах"
конспект классного часа...