Внеклассное мероприятие по теме «Мы выбираем жизнь»
классный час (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы выбираем жизнь»
Автор: Филимонова Ольга Николаевна
Должность - преподаватель математики
Место работы: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования «Калужский колледж сервиса и дизайна» г. Калуга
Контакты:
Filimonova-2008@yandex.ru
Когда- то наркомания рассматривалась исключительно как моральная и психологическая проблема. Сейчас приходит понимание, что это хроническое, возвратное заболевание, имеющее как личностные, так и социальные причины. В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков. “Болезнь легче предупредить, чем лечить” – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании
Тематический вечер «Мы выбираем жизнь» посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков «Наркомания: знак беды!» 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Этот вечер я проводила для всех студентов нашего колледжа. Эта тема - одна из страшных бед современности.
Готовя, это мероприятие я преследовала следующие цели:
• Профилактика распространения наркомании
• Развивать у молодёжи стремление и умение противостоять желанию вовлечения применения ими наркотических средств.
Я хотела доказать детям, что это начинается с первой сигареты, первой рюмки вина, что некоторые даже сначала и не понимают, во что вляпались. Я рассказала, что человечеству известно о наркотиках, привела примеры. Прозвучало очень, много, поучительного материала. Всех тронула исценеровка «Телефон доверия». Очень всех тронула видеозапись «исповедь наркоманки» Я думаю, что после этого вечера, многие задумались, и на этот страшный путь не когда не станут. Моё мнение такое: в современном воспитании молодежи, чаще надо проводить такие вечера, беседы, пропаганды.
Литература:
1. Б.М. Левин "Наркомания и наркоманы" Москва "Просвещение, 1991
2. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана" Москва "Просвещение", 1989
3. Д.В. Колесов "Учителю о наркомании" Москва Московскиё Психолого-Социальный Институт, 1999
4. Журнал "Воспитание школьников" №7 стр. 53-59, №8 стр. 48-52 (2002г.); №7 (2001г.) стр. 40-42.
5. Н.Н. Исмуков. "Жизнь без наркотиков". (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости). Издательство: торговый дом Гранд. Москва 2001 год
6. В. Д. Казьмин. "Опасный рикошет". ( О влиянии курения на организм женщины и потомство). М.; Знание, 1987 год
7. Е. Миронов "Прощайте наркотики". Издательский дом "Питер", 2001 год
8. Интернет-сайты, содержащие исповеди наркоманов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_my_vybiraem_zhizn.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы выбираем жизнь»
Автор: Филимонова Ольга Николаевна 276-799-155
Должность - преподаватель математики
Место работы: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования «Калужский колледж сервиса и дизайна» г. Калуга
Контакты:
Цели:
1.Профилактика распространения наркомании
2.Развивать у молодёжи стремление и умение противостоять желанию вовлечения применения ими наркотических средств.
Эпиграф:
«Никто не может знать и предчувствовать,
когда какой беречься опасности»
Древнеримский
поэт Гораций
Ход тематического вечера.
Ведущий:
Наша встреча посвящена одной из страшных бед современности-наркомании. Наркомания- болезнь особая, многое в ней совершенно не ясно. Почему наркомания возникает у молодёжи?
Статистически данные показывают, что с проблемой наркомании в той или иной степени большинство молодёжи знакомы со школьной скамьи. Многие, слушая лекции, беседы о наркомании, к сожалению, считают: «Со мной этого не случиться»
Уч-ся:
Сотрудники Всесоюзного научного центра наркологии с особой горечью констатируют,
Что средние их пациентов немало подростков 14-16 лет. Смотришь на отечные, серые лица, погасшие глаза, худенькие руки с венами коричневого цвета от постоянных уколов... И трудно вообразить, что совсем недавно это были здоровые, весёлые ребята с ясными глазами и румянцем на щеках. Они учились в школах, ПТУ, в техникумах, занимались спортом, ходили в кино, на дискотеки… А потом?
Уч-ся читает стихотворение:
С чего всё начиналось?
А началось с шампанского бокала
Когда судьба улыбки обласкала
А после полоскала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый взгляд
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают.
Ведущий:
А начинается часто с первой сигареты, с первой рюмки вина, с компании, где предложили покурить «травку», уколоться «зельем», чтобы словить «кайф».
Уч-ся:
Наркомания-это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам с целью добиться одурманивающего состояния. Формируется пристрастие очень быстро, а избавиться от него без помощи врача невозможно. Тот, кто вовремя не обратился за помощью, быстро погибает или вынужден всю оставшуюся жизнь находиться в психиатрической больнице.
Уч-ся:
Что же мы знаем о наркотиках?
Наркотики были известны человечеству с древности и применялись как лечебные или одурманивающие средства. Опыт по - крайне мере опыт известен 6 тыс. лет назад. Самой опасной группой наркотиков являются опиаты - морфий, героин, получаемый из мака. В нашей стране посевы такого мака запрещены. Морфинисты быстро худеют, стареют, нарушается память, исчезает творческая продуктивность, появляется петушиная походка, быстро развивается болезнь почек и печени.
Уч-ся:
К третьей группе наркотиков относятся химические препараты – «винт», полусинтетический ЛСД.
При приёме больших доз некоторых синтетических лекарств появляется состояние двигательного и эмоционального возбуждения приятными самоощущениями. Такое состояние длится 3-5 часов, сменяясь апатией, резким снижением настроения, чувством разбитости и пр., заставляющим наркоманов вновь принимать эти препараты. Болезнь развивается очень быстро. Начинается резкое похудение, кожа становиться серой, глаза западают, появляется страхи и идеи преследования. В этом состоянии наркоманы представляют социальную опасность.
Уч-ся:
Одной из древнейших является кокаиновая наркомания. Кокаин быстро разрушается в организме, поэтому кокаинисты вынуждены употреблять его часто. В Европе узнали о кокаине от учёного – энциклопедиста Александра Гумбольдта в середине 19 века. Он, получив наследство, совершил поездку по Латинской Америке. Там он заметил, что местные индейцы периодически проявляют колоссальную выносливость. Взбираясь с тяжёлым грузом в горы, не испытывают никакой усталости. Хотя вид их был никудышным: худые, плохо соображающие, неловкие, без всякого аппетита, чрезвычайно бледные. Потом учёный заметил, что эти индейцы набивали за щёки листья растения коки и жевали их в течение 40 минут, а затем сплёвывали. После чего жевальщики не двигались, поэтому приходилось часто делать привалы, а время отсчитывалось от одного жевания до другого (кокады). Жили такие индейцы недолго. Жевание коки убивало их к третьему десятку. Кокаинизм широко распространён на Американском континенте, а в 1960-1970 гг. быстро распространился в Европе. Его нюхают, жуют, глотают, вводят в инъекциях и очень быстро опускаются на социальное дно.
Ведущий:
Наркотики настолько изменяют биохимические процессы в организме, что прекращение их приёма вызывает тяжёлые и сложные расстройства. Страдание наркомана настолько глубоки, что трудно поддаются описанию. И наркоман готов пойти на любое преступление только бы добыть новую дозу, чтобы избавиться от боли. Когда вам протягивают наркотики – вы отдаёте свою жизнь ради чужой наживы! Торговцы от продажи наркотиков получают огромную прибыль. Но им нужны покупатели, которые привыкли к наркотикам и готовы за них отдать всё. Вот почему новичкам, чтобы вовлечь их, предлагают зелье бесплатно. Уговаривают: «Попробуй, это так приятно и интересно! Ты же не трус!» Но ни какой смелости в этом нет. Смелый может считать себя тот, кто не поддаётся на эти уговоры. Торговцы наркотиками специально засылают своих людей в компании девчонок и мальчишек. Эти люди прикидывают такими же, как вы, а на самом деле стремятся к тому, чтобы приобщить кого-нибудь к наркотикам: заманивают, обещают, а если не достигают цели, переходят к угрозам. К непоправимой беде приводит и простое любопытство. Употребляют, надеясь, что попробуют только раз. А ведь даже первая доза может стать для вас смертельной. Кто-то пробовал и ничего, а вы попробуете и пропадёте!
Уч-ся:
Наркотики убивают даже самых сильных и умных, самых волевых людей. Чтобы спасти людей от наркомании, все государства Мира идут на самые жестокие меры вплоть до пожизненного заключения и смертной казни. В нашей стране за хранение даже одного грамма наркотика вас ждёт арест, суд и тюрьма. Горе для матери, для отца, для всех тех, кто вас любит. Но другого выхода нет.
Уч-ся:
Не прикасайтесь к наркотикам!
Не берите их в руки!
Не приносите домой!
Не прячьте и не передавайте!
Уч-ся:
Если убрать несущественные подробности, судьба каждого наркомана укладывается в рассказ А.Серафимовича «Гуси». На красивом берегу озера, куда слетаются гуси, охотник с вечера высыпает горох, вымоченный в водке. Утром гуси его клюют, становятся веселыми, теряют равновесие и тыкаются головой в песок. Уходит страх, трава становится ярче, вода теплее. Всё это нужно для того, чтобы охотнику, не тратясь на патроны, собирать мешками дешевую гусятину.
Уч-ся:
Так и наркодельцы поступают, чтобы иметь баснословные прибыли за счёт чужой боли, горя и смерти.
Видеозапись: Исповедь наркоманки.
Ведущий:
Статистика – вещь неумолимая! Беда эта страшная и распространяется в России стремительно. Более 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость. За последние 10 лет наркомания среди детей и подростков выросла в 10 раз. Один наркоман заражает около 60 человек. Делает это из-за того, чтобы самому стабильно иметь деньги. Почти нигде в мире наркоманию не излечивают. ( Только 2-3%)
Уч-ся:
Каждый из нас должен знать, к чему приводит наша слабость. Знать цену расплаты.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно,
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
«Телефон доверия»
Прости меня, мамочка! Я не могу так больше…
- Катерина Ивановна, ваш телефон.
- Что? Простите, задумалась. Алло, «Телефон доверия». Говорите,
я слушаю…
Ещё один звонок, ещё одна бедная девочка. Опять СПИД. Страх, боль, отчаяние-
Вот что слышится в их голосах. Но не только. На том конце провода слышится
просьба о помощи, надежда. Надежда на то, что их выслушают, поймут, что им
помогут. Я – это их последний шанс. И так звонок за звонком. А в перерывах
остаешься с самим собой, со своими воспоминаниями. Прошло уже три года, а
кажется, что всё было вчера…
- Мама, слушай, что я сейчас расскажу!
- Лен, подожди. Я сейчас не могу, мне ещё одиннадцать тетрадей проверить надо.
- Мам оставь их, это важнее твоих тетрадей.
- Ну, хорошо, хорошо. Что случилось?
- Мама, я встретила парня. У него такие глаза, такие глаза! Мамочка, мне так
хорошо!
Так зимнем вечером , моя восемнадцатилетняя дочь поведала мне о Володе.
- Ещё один.
- Нет мам. Это не ещё один, Это самый лучший, самый, лучший. Ты
рада за меня?
Конечно, я была за неё рада. Каждая мать хочет видеть свою дочь счастливой.
- ну ладно, мам, я побежала. Он меня пригласил в кино.
- Лен поаккуратней через дорогу!
- Ладно, ладно, пока!
После это вечера я окунулась в работу: тетради, классные часы, огоньки,
родительские собрания. Шли недели. С дочерью виделась только за ужином и
завтраком: глаза сияют, улыбка на губах - значит всё хорошо. Но потом всё
изменилось. Она стала раздражительной, почти не разговаривала, целыми днями
Сидела в своей комнате.
- Лен, что-нибудь случилось?
- Ничего мама не случилось. Всё нормально.
- Нет, я вижу, что что-то случилось, скажи мне!
- А зачем тебе это знать? Ведь тебе всё равно. Для тебя важна не дочь, а
тетрадки!
Она вскочила и выбежала из-за стола. В последнее время это происходило
довольно часто. Я не знала что делать. Отношения между нами становились всё
хуже и хуже. Она как будто построила стену вокруг себя, а я не знала, как мне
пробиться через стену.
Так прошла неделя, за ней вторая. Однажды, вернувшись, домой раньше, я не
застала Лену дома. Комната была пуста, а у неё на столе лежала тетрадь.
обыкновенная тетрадка. Я никогда не трогала её вещи, но тогда я почему-то не
смогла уйти. Я взяла тетрадь, открыла. Это оказался дневник. Хотела закрыть,
положить обратно, но не смогла.
17 января.
Я счастлива! Сегодня у Володи был день рождения. Мы праздновали вдвоём, а
Потом я провела с ним восхитительную ночь. Господи, я так сильно его люблю!
10, 11, 12 февраля.
Он не звонил. Что-то случилось.
14 февраля.
Сегодня позвонил Володя: «Лена, прости меня. Я инфицирован…». Нет, господи!
Только не со мной! Этого не могло случиться. Что теперь делать? Мне страшно!
15 февраля.
Проплакала всю ночь. Утром поговорила с Надей. Завтра пойдём в больницу.
Может быть, всё, обойдётся?
16 февраля
Были в больнице. Тест дал положительный результат. Я инфицирована. Что делать,
не знаю.
17 февраля.
Господи, что со мной происходит? Я схожу с ума. Сегодня ни за что обидела
маму. Я не хотела, но так получается. Я боюсь причинить ей боль, боюсь
рассказать, боюсь заразить. Зубную щётку ставлю отдельно, ем из своей посуды,
не даю ей стирать свои вещи. Она ничего не понимает. Я даже дотронуться до неё
боюсь. Что же мне делать?
18 февраля.
Сегодня в институте разбила вазу и порезалась до крови. Я видела Надины глаза.
Она мне помогает, успокаивает, но я же вижу, что ей страшно.
Это была последняя запись, я сидела и боялась пошевелиться. Господи, хоть бы
это был сон! Хлопнула дверь, вошла Лена. Нет, это не сон.
- Мам, зачем ты? Как ты могла?
- Лена, милая, подожди, не плачь, не надо. Всё будет хорошо. Мы справимся.
С этого дня я старалась помогать ей во всём. Теперь мы боролись вместе: ходили
к врачам, ездили в Москву в лучшие больницы, советовались со специалистами. Но
всё зря. Везде одно и то же «Извините, но мы ничем не можем вам помочь». Я видела
как Лена старается изо всех сил не падать духом.
- Мам, ты помнишь, как я мечтала, что у меня будет прекрасный муж и трое
детей: два мальчика и одна девочка? А теперь всё этого не будет.
- Ничего, Лен. Всё ещё будет хорошо, - говорила я, а сама думала:
«Будет ли?»
Через два дня я пришла домой и увидела, что Лена спит. Странно, она никогда не
Спала днём. И тут мой взгляд остановился на тетради – это был её дневник. Он
Лежал на полу. Что-то случилось…
- Лена, вставай, Лена…
Врачи сказали, что она выпила пузырёк снотворного. Моя девочка больше не
проснулась, оставив после себя только несколько строк.
3 марта.
Мамочка! Это последнее письмо к тебе. Сегодня в институте ребята говорили о
СПИДЕ. Им жаль тех, кто инфицирован, но они считают, что те опасны: «Их нельзя
пускать в институт! Для них жизнь кончена, пусть не отравляют её остальным».
Мама, ведь они говорили обо мне. Мамочка, ведь, правда, у меня нет будущего, нет
жизни. А твою я только отравляю. За что тебе это? У меня нет больше сил
бороться. Прости меня.
Я не знаю, как я тогда это пережила. Но я смогла. Пошла, учиться на курсы,
Слушать лекции о СПИДЕ. Теперь работаю на «Телефоне доверия», а днём читаю
Лекции про СПИД в школе. Пытаюсь спасти жизнь тех, кто ещё не отчаялся,
Пытаюсь им дать ещё один шанс жить.
- Снова звонок. Опять работа.
- Да, «Телефон доверия». Говорите, я слушаю.
Песня: «Хочешь?» (Земфира)
Уч-ся:
Чаще всего приобщение к тому, что нельзя начинается у молодёжи из известного стремления познать новое, волнующего, таящего опасность.
А.С. Пушкин писал в «Евгении Онегине»
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечёт,
Вас непрестанно змий зовёт
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
И без того вам рай не рай!
Уч-ся:
В древнегреческой мифологии рассказывается, что девушка Пандора Получила от бога Зевса Ящик, в котором содержались все человеческие несчастья. Как большинство девушек, Пандора была очень любопытна, и её не терпелось Заглянуть в ящик, тем более что это было категорически запрещено это делать! Упаси нас бог от любопытства такого рода. Только ты сам можешь уберечь себя от беды! Нет ничего прекраснее жизни!
Уч-ся:
Наркомания – это не только личное дело того или иного человека. Став наркоманом, человек убивает в себе личность, убивает в себе отца, сына, специалиста, гражданина.
Цвет лица землист. А он не старый.
В доме холод, грязь… И тишина.
Дети в школах умственно отсталых
И в психической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён …А он всё при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
Ведущий:
Жизнь так дорога, что мы должны ценить каждую прожитую минуту, а не загонять себя в бездну. Здоровый человек может дожить и до 100 лет. А вот средняя продолжительность жизни наркомана 27 лет. Учёных всегда волновал вопрос: кто больше подвержен наркотической зависимости белые или чёрные? Выяснили – в одинаковой степени. Разница есть лишь между мужчиной и женщиной. По статистике среди наркоманов 75% мужчин, женщин – 25%. однако в отличие от мужчин женщины чаще заканчивают жизнь самоубийством, либо умирают от передозировки.
Уч-ся:
Каждый из нас задумался о смысле жизни. Каждый хочет быть счастливым. У каждого есть определённые цели: получить образование, специальность, иметь хорошую работу, которая нравилась бы. Удачно выйти замуж, иметь здоровых и умных детей.
Уч-ся:
Ну что ж, друзья, печальная история предстала перед вами. В ней есть мораль, вы поняли её и осознали. Одного могу сказать: мы с вами ещё можем выбирать – уйти в небытие иль смерти избежать…
Ведущий:
Наш девиз: «Здоровье дороже всего». Желаем вам всем крепкого здоровья. Любите и будьте любимыми - это самое надёжное лекарство от всех болезней. Всегда помните о знаках запрета, придерживайтесь их и тогда вы сохраните своё здоровье.
Дорогие друзья! Пусть наркотики и другие беды обойдут вас стороной, пусть ваша жизнь будет покореньем только сверкающих вершин.
Звучит песня Б.Окджавы «Молитва!»
Пока земля ещё вертится, пока ещё ярко свет
Господи, дай же ты каждому – чего у него нет
Умному, дай голову, трусливому дай коня
Дай счастливому денег и не забудь про меня
Пока земля ещё вертится, Господи твоя власть
Дай рвущемуся к власти навлавствоваться власти
Дай передышку щедрому, хоть до исхода дня
Каину дай раскаянье и не забудь про меня
Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою
Как верит солдат убитый, что он проживёт в раю
Как верит каждое ухо тихим речам твоим
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Олимпизм-философия жизни"
Цели:- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей,- понимание школьниками ценностей Олимпийских игр,- актуализация информации об Олимпийских летних играх в Лондоне 20...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Внеклассное мероприятие на тему:« Я выбираю здоровый образ жизни!»ВведениеУмение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.Классный ...
"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...
Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»
Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни»Результативность: Применение УУД при рассмотрении темы ЗОЖЦели деятельности учителя : Образовательная цель: способствовать усвоению учащимися сост...
методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"
методическая разработка внеклассного мероприятия "Деловая игра: здоровье нации" по теме "Здоровый образ жизни"...