План интеллектуального воспитания
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_intellektualnogo_vospitaniya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
интеллектуального воспитания
учащихся 5 «г» класса на 2013 - 2014 учебный год.
Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса.
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.
Важнейшим направлением данной проблемы является реализация предложенной программы, которая показывает, что каждый ученик должен знать, что любое его увлечение, любой его интерес всегда будут приветствоваться в стенах нашей гимназии, и поддержаны всеми учителями.
Большая роль в нашей программе отводится внеурочной работе, что позволяет нам развивать познавательную активность ученика в различных образовательных областях: умственное воспитание; экологическое воспитание; физическое воспитание.
Цель воспитания: раскрытие, развитие и реализация творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса.
Программа интеллектуального воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем интеллектуального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы и игры и т.п.
Введение
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности ученика (трудовая, художественная, учебная, прикладная, экологическая и др.) Познавательная деятельность на внеурочных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга ученика, наполняя его социально-ценностным содержанием. Внеурочная познавательная деятельность строится с учётом интересов ученика, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать учеников читательские вкусы, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.
1. Общие положения
Интеллектуальное воспитание является составной частью общего воспитательного процесса нашей гимназии и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность гимназии.
Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи, направления, содержание, и план мероприятий для осуществления работы интеллектуального воспитания учеников класса гимназии на 2013-2014 годы.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными учениками:
1. Принцип создания комфортных условий для совместных работы ученика и учителя.
2. Принцип создания условий для самопознания и реализации каждой одаренной личности.
3. Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.
4. Принцип свободы выбора учениками предметных и творческих кружков, спортивных секций.
5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2. Цель и задачи интеллектуального воспитания учеников 5 «г» класса.
Цели и задачи Программы
Цель:создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков ученика во время занятий.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создать целенаправленную систему отбора одарённых учеников;
- создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития учеников класса;
- стимулировать творческую деятельность учеников класса;
- создать условия одарённым ученикам для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности;
- создать условия для становления развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.
- всесторонне поощрять инициативу учеников, их самостоятельность в учебе, саморазвитии и самовоспитании.
- организовать и провести работу по выявлению и развитию познавательных интересов.
- определить индивидуальные качества и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, четверть, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх .Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др. Постоянный контакт с учителями – предметниками.
3.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Дата | Содержание работы | Деятельность учащихся | Ответственный | Примечание |
Сентябрь | ||||
Конкурс «Золотая осень» между 5-классниками | Подготовка команд | Классный руководитель, учитель окружающего мира Чернина Е.Н. | Заняли 3 место | |
Октябрь | ||||
Неделя тувинского языка. Конкурс сюжетных детских рисунков между 5 классами | Подготовка к конкурсу | Классный руководитель, учитель родного языка | Победители конкурса: Ховалыг Виолетта. Монгуш Аржаана, Хомушку Начын, Самба ай-кыс, Алдын-Херел Долбан, Бурбужук Белек | |
Вовлечение учащихся в кружки. Индивидуальные беседы | Выбор кружка | Классный руководитель и учащиеся класса, педагоги ДО | Учащиеся вовлечены в кружки ДО | |
Олимпиада по окружающему миру (молодежная олимпиада) | Подготовка к олимпиаде | Классный руководитель 5 «д» класса Сади С. С. | ||
Ноябрь | ||||
Итоги I четверти. Классный час «Знания - мой капитал» | Самоанализ учащихся | Классный руководитель и учащиеся класса | Ударники за I четверть 9 учеников. | |
Кл.час «Как развить в себе хорошую память» | Подготовка материалов к заданию «Письмо по памяти» | Классный руководитель, школьный психолог. |
| |
Турнир между учащимися класса по шахматам | Подготовка к турниру | Классный руководитель, спортивный сектор класса | ||
Декабрь | ||||
Олимпиада по русскому языку Экскурсия в городскую библиотеку. | Подбор, составление, оформление ребусов. | Классный руководитель, учитель русского языка |
| |
Кл. час «Как развивать внимание» | Подготовка материалов | Классный руководитель и учебный сектор, лидер класса | ||
Итоги II четверти. Беседа с учащимися. | Самоанализ учащихся | Классный руководитель и учителя-предметники | ||
Январь | ||||
Олимпиада по математике. Информационный час «Как читать газету? Советы читателям» | Составление логических задач. | Классный руководитель. |
| |
Кл. час «Как развивать свои способности» | Подготовка материалов | Классный руководитель и учебный сектор, лидер класса | ||
Февраль | ||||
Классный турнир интеллектуального марафона. | Выборы участников | Классный руководитель и учащиеся класса |
| |
Март | ||||
Турнир всезнаек | Подготовка к турниру | Классный руководитель | ||
Кл. час «Великие путешественники и их открытия» | Подготовка к классному часу | Учащиеся класса | ||
Итоги III четверти. Работа с отстающими | Самоанализ учащихся | Классный руководитель, учителя-предметники | ||
Апрель | ||||
Путешествие эрудитов. | Оформление карт путешествия. | Классный руководитель. Школьный психолог. |
| |
Кл. час «Мои интересы, мои увлечения» | Подготовка к классному часу | Классный руководитель | ||
Май | ||||
Информационный час «Путешествие по карте мира» | Подготовка кратких сообщений. | Классный руководитель. | ||
Итоги учебного года | Самоанализ учащихся | Классный руководитель, классный коллектив и родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План экологического воспитания учащихся (из опыта работы).
Предложена методическая разработка для воспитания у учащихся разных возрастов экологической культуры....
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...
«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».
Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Интеллектуальное воспитание на уроках физики в современной школе (из опыта работы)...
Интеллектуальное воспитание при изучении английского языка
При обучении иностранному языку очень важно уделять внимание развитию познавательных навыков учащихся.В представленной работе вы познакомитесь с тем, как на своих занятиях я реализую интеллектуальное ...
Игровые технологии- средство формирования интеллектуального воспитания учащихся
Методическая разработка для классных руководителей...
Методический план "Интеллектуальная мастерская"
Методический план "Интеллектуальная мастерская"...