Моё портфолио
презентация к уроку по теме
Буду рада разместить материал, наработанный мною, в электронном портфолио на странице сайта. Работаю в школе учителем математики 12 лет, есть опыт работы в коррекционных классах, наработки по предмету в этой области. Все годы работы в школе была, и сейчас являюсь, классным руководителем, поэтому есть масса наработок и по проведению классых часов и по проведению родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_zakon_dlya_roditeley.pptx | 218.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон официально опубликован 30.12.2012 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www . pravo . gov . ru ), вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки
Закон пришел на смену Закону Российской Федерации «Об образовании» и Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятым соответственно в 1992 и 1996 годах.
С 1 сентября 2013 г. Признаются не действующими на территории Российской Федерации основные правовые акты по вопросам образования Союза ССР, а также признаются утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации по перечню ст.109, 110 Закона
Однако Иные нормативные правовые акты, принятые ранее, применяются постольку, поскольку не противоречат новому Закону или принятым в соответствии с ним НПА РФ (ч.5 ст.111)
Структура Закона
Закон состоит из 15 глав и 111 статей. С первой по шестую главу, а также главы 12–14 можно считать общими для всех подсистем сферы образования. Главы 7–11 устанавливают специальные требования к реализации программ по видам образования различных уровней и направленности
Главы Закона 1. Общие положения 2. Система образования 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
… 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений 7. Общее образование 8. Профессиональное образование 9. Профессиональное обучение 10 . Дополнительное образование 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
… 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования 14. Международное сотрудничество в сфере образования 15. Заключительные положения
Специальное правовое регулирование установлено: по получению образования гражданами, проявившими выдающиеся способности (ст.77), иностранцами и лицами без гражданства (ст.78), осужденными либо находящимися под стражей (ст.80); по подготовке кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (ст.81);
… по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст.79), введено понятие инклюзивного образования, под которым понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст.2). Для лиц с ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные программы
… по программам медицинского и фармацевтического образования (ст.82); в области подготовки специалистов гражданской авиации, членов экипажей судов, работников железнодорожного транспорта (ст.85)
… по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ст.86) Способ обучения – интеграция ОП общего образования с дополнительными общеразвивающими программами (целевыми)
Образование и право на образование в Российской Федерации
Образование - - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи , общества и государства,
… … а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (п.1 ст.2)
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (ч.1 ст.5) Закон устранил противоречие между Законом РФ «Об образовании» 1992 года и ст.43 Конституции РФ, гарантирующей получение образования в России каждым человеком, а не только гражданином России
Сохраняется преемственность государственных гарантий прав на образование: Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, СПО, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ч.3 ст.5)
… Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания органами государственной власти и ОМС соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (ч.4 ст.5)
… Гарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Язык, языки образования определяются ЛНА организации , осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством РФ (ст.14)
Установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования - есть цели правового регулирования отношений в сфере образования (ч.2 ст.14)
В частности, усиливаются государственные гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, т.к. полномочия органов местного самоуправления в этой сфере переходят на уровень субъектов РФ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)
А также, Органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями по обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (посредством выделения субвенций местным бюджетам) и правом на государственную поддержку ДОД в иных МОО (п.3 ч.1 ст.8,ч.2 ст.8)
… Сохраняются, с незначительными изменениями, гарантии компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях (ст.65)
Виды образования: Общее образование Профессиональное образование Профессиональное обучение Дополнительное образование
Новшества вносятся в: Принципы государственной политики и правового регулирования сферы образования Структуру системы образования Статус субъектов образовательных и смежных отношений, полномочия органов власти Понятийно-терминологический аппарат образовательного законодательства
Отношения в сфере образования = образовательные отношения + отношения, обеспечивающие их
Это : общественные отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения)
… 2. общественные отношения, связанные с образовательными отношениями, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
Участники образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники , организации, осуществляющие образовательную деятельность, лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность
Статус обучающихся: Возвращен термин УЧАЩИЕСЯ - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования: выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
… отсрочку от призыва на военную службу; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
… Пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; Развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; Опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе; Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
… участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; ознакомление со всеми документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации ; обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством РФ порядке;
… При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся… (ч.3 ст.30)
…а также: Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
… Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
… Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
… Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
… Право на продолжение обучения в других образовательных организациях… Право на бесплатное пользование на время получения образования учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания (в пределах ФГОС)
Особенности образования лиц с ОВЗ (ст.79) Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
… Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:…
Ст.43. Обязанности и ответственность обучающихся добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
… выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
… заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
… бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
… За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов … к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление.
… При выборе меры дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей
Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся (ст.44) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Родители вправе: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из предлагаемого перечня
… дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
… знакомиться со всеми документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
… защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в них, отказаться от их проведения или участия, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
… принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей
Родители обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
… соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, правила проживания в интернатах, требования локальных нормативных актов о режиме занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
… Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии)
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
Договор об образовании заключается в простой письменной форме: 1. если это прямо предусмотрено Законом: дошкольное образование; обучение у ИП; дополнительное профессиональное образование; платное обучение (за счет средств лиц)
… 2. Если такая форма регламентации отношений установлена уставом и локальными нормативными актами организации
А также: Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
… При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления
Прием на обучение: Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, устанавливаются данной организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании Сохраняется принцип общедоступности и территориальности (для обучения по программам общего образования)
… Допускается организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения – в соответствии с законодательством субъекта РФ
Образовательные организации обязаны: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
… создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
… соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование, прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность
Защита прав обучающихся – комплекс мер и способов, направленных на недопущение нарушений прав обучающихся на образование, иных прав либо восстановление нарушенных прав
Способы защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Обращение в органы управления организации с требованием о применении дисциплинарных взысканий к работникам Обращение в комиссию по урегулированию споров… Иные способы, не запрещенные законом…
Относительно педагогических работников: Вводится понятие номенклатура должностей педагогических работников Устанавливается перечень академических прав и свобод Урегулированы отдельные вопросы индивидуальной педагогической деятельности
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
…а также: Уточняются трудовые права и социальные гарантии (по повышению квалификации, оплате труда, на жилье, в сельской местности) Закрепляется состав рабочего времени Устанавливается основной круг обязанностей и ответственность
Академические права и свободы педагогов: свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
… свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
… право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля;
… выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; участие в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей ОП;
… право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
… бесплатное пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса
… участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации, в обсуждении и решении вопросов её деятельности
… право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время.
Обязанности педагогов: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;
… соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
… развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
… применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья
… систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании; и др.
Конфликт интересов педагогического работника ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества…
… и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (п.33 ст.2 Закона)
Следствие Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации ( ч.2 ст.48)
Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня их средней заработной платы учебную (преподавательскую) и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, ОГВ субъектов РФ, органов местного самоуправления
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов РФ в установленные нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации ( ч.3 ст.99)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...