план воспитательной работы 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
план воспитательной работы классного руководителя 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_raboty_v_6a_shavrina.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 6 «А» классе
на 2012-2013 учебный год
Классный руководитель Шаврина Ю.А.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития личности каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль успеваемости каждого обучающегося;
- Контроль посещаемости учебных занятий обучающимся.
Характеристика класса:
В классе на 2012-2013 учебный год учатся 24 ученика: 9 мальчиков и 15 девочек. Дети в основном 2001 года рождения, 3 человека – 2000 года и один -2002года. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во многих классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу,честность и доброта.
Что касается поведения, то доброжелательности, отзывчивости и чуткости – у учащихся больше, чем агрессивности, эгоизма или грубости. Есть гиперактивные ученики, которые требуют постоянного контроля поведения – Мирошник Илья, Бажин Алексей.
Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, вышиванию, оригами. Мальчики интересуются компьютерными играм и спортом.
В основном в классе дети из благополучных полных семей.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
всего | Год рождения 2001 | Год рождения 2000 | Год рождения 2002 | |
Мальчики | 9 | 8 | 0 | 1 |
Девочки | 15 | 12 | 3 | 0 |
Социальный паспорт 5 А класса
Опекаемые: нет
Неблагополучные: нет
Воспитывают: одна мать - кол-во семей 2, один отец - 2
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 14
2 ребенка – кол-во семей - 8
3 ребенка – кол-во семей - 2
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) - 21
Неполные семьи (кол-во) - 3
Категории родителей:
Рабочие: 6
Служащие: 1
Предприниматели: 15
Неработающие родители: 2
Образование родителей:
Среднее: 0
Среднее специальное: 3
Высшее: 21
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. | наименование кружка, секции, студии | адрес |
Афоньшина Олеся | Театральная студия | «Хилтон» | |
Бажин Алексей | Плавание баскетбол | Олимпия «Урал-Грейт» юниор | |
Бурнышев Александр | Компьютерная школа | ||
Гордеева Антонина | - | ||
Даниленко Елизавета | - | ||
Демин Марк | - | ||
Ещенкова Маргарита | плавание | БМ | |
Заславская Влада | рисование | Дк Солдатова | |
Зинатов Артур | футбол | Ст. «Звезда» | |
Казарина Екатерина | гитара | Клуб «Восход» | |
Котельникова Полина | - | ||
Кусакин Илья | каратэ | Дк. Солдатова | |
Ларионов Лев | плавание | БМ | |
Мирошник Илья | - | ||
Панченко Виктор | теквондо | Ст. «Динамо» | |
Паршаков Михаил | плавание | БМ | |
Перова Екатерина | рисование | Дк. Солдатова | |
Полыгалова Дарья | фортепиано | ДМШ № 3 | |
Полякова Софья | - | ||
Постика Алена | стрельба | Ст. «Динамо» | |
Седова Анна | - | ||
Суханова Полина | гитара | Дк. Солдатова | |
Титова Юлия | плавание | «Кама» | |
Языкова Алена | теннис | Спортхолл | |
всего занято | 17 | ||
занято в школе | 0 | ||
занято вне школы | 17 | ||
1 четверть
Направление деятельности | Мероприятия | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Первый раз в пятый класс» | Беседа, игра |
Правила дорожного движения | Встреча с инспектором ГИБДД | Беседа |
Общение | Кл. час «Дружба между мальчиками и девочками» | игра |
Семья | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности |
интеллект | Интеллектуальные игры | Игра-соревнование |
выступления | Посвящение первоклассников в пешеходы | Планирование праздника |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Составление карточек |
Здоровье и спорт | Праздник «День Здоровья» | соревнования |
Спорт и общение | Кл. Мероприятие «День рождения класса» | Отдых на природе, игры |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя | Изготовление плаката |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
ЗОЖ и спорт | «Перестрелка» | Спортивная игра |
Здоровье | Кл. час «Мой путь в школу» | Игра-путешествие |
культура | Музей ложки | Поездка в нытву |
Познавательная деятельность | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия | Форма проведения |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Нравственность | Кл. час «Вместе мы сделаем толерантным наш мир» | Беседа, игра |
Новый год, успеваемость | Родительское собрание | обсуждение |
Познавательная деятельность | Кл. час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Нравственность | Кл. час «Права и обязанности в семье» | Беседа |
Здоровье | Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | Беседа, игра |
Интеллект | Интеллектуальные игры | Игра-соревнование |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в празднике – Рождественские песнопения | выступление |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Как совесть Незнайку мучила?» | Ролевая игра |
Нравственность | Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
семья | Кл.Час «Что значит для меня моя семья» | Беседа, анкетирование |
адаптация | Родительское собрание | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
интеллект | Интеллектуальные игры | Игра-соревнование |
Нравственность | Кл. час «Культура одежды» | Беседа |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника» | Собрание, групповая работа |
досуг | «Алиса в стране чудес» | Обсуждение выступления на фестивале |
Досуг | Кл. час «Весеннее настроение» | Игра |
Нравственность | Кл. час «О дружбе и друзьях» | Тренинг |
досуг | А ну ка девочки | Игра, викторина |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Досуг | Поход в театр | театр |
Семья | Родительское собрание | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Добро и зло» | Беседа |
Интеллект | Интеллектуальные игры | Игра-соревнование |
Здоровье | Кл. час «Учись говорить «НЕТ» | Час соцпедагога |
Познавательная деятельность | Кл. час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «История моей семьи» | Праздник |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Нравственность | Кл. час «Маленькие герои большой войны» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл. час «Экскурсия по району» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5-а класса | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Итожим то, что прожито» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление ветеранов | Школьный концерт |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поход в театр | театр |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
Актив класса:
- Староста– координирует деятельность всех учащихся класса: Суханова П.
- заместитель классного руководителя - Афоньшина О.
- заместитель старосты- Полыгалова Д.
- Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за проверку дневников Перова Е. Седова А. Суханова П.
- ответственный за пропуски уроков Полякова С.
- Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
- Летописец Перова Е.
- журналист Кусакин И. Суханова П.
- редактор Заславская В.
- Оформитель Полыгалова Д.
- Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
- старший дежурный Кусакин И.
- ответственный за проведение генеральных уборок Суханова П.
- ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете Паршаков М.
- Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
- ответственный за питание Афоньшина О.
- ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий Бажин А.
- ответственный за учёт спортивных достижений учащихся Суханова П.
- Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- организатор досуга Перова Е.
- сценарист Суханова П.
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....