План воспитательной работы , 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
План воспитательной работы с 7 классом содержит: анализ воспитательной работы , психолого-педагогическую характеристику классного коллектива,цели и задачи воспитательной деятельности,информацию об обучающихся и родителях,содержание воспитательной программы "Ступени",принципы ученического самоуправления,тематику родительских собраний и классных часов,социальный паспорт класса и содержание воспитательной работы с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass_sib_shkola.docx | 154.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1»
План воспитательной работы
7 класс
Классный руководитель – Плотникова Галина Вениаминовна
п. Ростовка, Омский район, Омская область
2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012__-2013___ учебный год
классного руководителя (ФИО) Плотникова Галина Вениаминовна________________________________________, __6_ класс
Стаж работы с классом __2 года__________________________________________
- Дата _13-16 июня 2013г._____. Подпись Г.В. Плотникова______________________
Психолого - педагогическая характеристика
7 класса
I. Общие сведения о классном коллективе.
1. В 2013 - 2014 учебном году в 7 -ом классе обучается 25 обучающихся.
2.Из них - 11 девочек, 14 мальчиков.
3. 22 учащихся 2000 г. рождения, 1 - 1999г. рождения, 2 – 2001г. рождения.
4. В этом учебном году прибыли 2 новых ученицы: Домосевич Вероника и Зубарева Айна ( с одной « 3» за шестой класс по математике).
5.В январе этого учебного года выбыла в МКОУ «Сибирская СОШ №2» Майер Анна.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
- Познавательные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года: 6 отличников; 8 ударников; 2 ученика с одной «3»: Акатышев Алексей-русский яз., Балмаков Роман-математика.
- Отличники – Губич Наташа, Жеишева Динара, Костина Маша, Шевцова Настя, Гасан Арина, Вечёра Миша. В число наиболее успевающих учеников можно отнести ещё 10 человек. Неуспевающих - нет.
- Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Некоторые ученики требуют постоянного контроля за успеваемостью. Это Шелудков Дима, Митькина Вероника (большинство предметов), Агеев Миша, Кучеров Дима.
- Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников иногда очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, но уже через 5-7 минут после звонка дети активно принимают участие на уроке (если есть мотивация), обсуждая пройденный материал и изучая новую тему.
- В классе есть учащиеся, которые требуют контроля за посещением уроков. Это Бачу Илья и Митькина Вероника( родители часто оставляют их дома для присмотра за младшими детьми).
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
- Почти все учащиеся класса посещают кружки (и) или секции, кроме учащихся из с. Новомосковка (Турчиневский Дима, Митькина Вероника).
- В общешкольной жизни класс принимает активное участие, все поручения выполняются добросовестно и творчески. В рамках общешкольного соревнования-конкурса «Классный класс» 6 классу присвоено почётноезвание «Самый классный класс». По традиции учебный год завершили праздничным отчётным концертом для родителей.
- В классе установлена определённая система общественно - полезного труда. Каждый обучающийся имеет поручение, за выполнение которого он отчитывается на классном собрании «Что было, что будет, чем дело кончится, чем сердце успокоится…». Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых делах и волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, работе на пришкольном участке, участвуют в Всероссийской акции «Неделя добра».
- В классе имеются учащиеся с разным уровнем дисциплинированности: от временного проявления до устойчивого качества личности: Дима Кучеров, Илья Бачу, Захар Поляков способны словесно оскорбить одноклассников, допускают рукоприкладство. Родителей Захара Полякова и Димы Турчиневского вызывали к директору школы за драку на уроке физкультуры.
- В классе есть традиция: один раз в четверть проводить совместно с родителями мероприятия. Это мероприятия не только развлекательного и познавательного характера, но и беседы воспитательной направленности родительского комитета с некоторыми учащимися. Балакина Ольга Владимировна подготовила презентацию к родительскому собранию «Первые трудности подросткового возраста», Гасан Валентина Владимировна неоднократно приглашалась на классные часы, Полякова Татьяна Томовна проводила индивидуальные беседы с учениками класса.
- В 5 классе зародилась традиция: один раз в месяц посещать спектакль в «Лицейском» театре; в 6 классе мы продолжили эту традицию: посетили 6 спектаклей в различных театрах г. Омска.
- Завершили учебный год коллективной автобусной экскурсией по историческим местам г. Омска.
IV. Руководство классным коллективом и его организации.
1. В классе 4 формальных лидера – староста Жеишева Динара, среди одноклассников она пользуется авторитетом; Гасан Арина, Губич Наташа и Шевцова Настя. В коллективе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста и помощник старосты – Губич Наташа, работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой секторы - каждый сектор возглавляет ответственный, учащийся нашего класса.
2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах и собраниях, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство. В 2012 - 2013 учебном году обучающиеся 6 класса принимали активное участие в классных и общешкольных делах. Участвовали в спортивных соревнованиях, НПК НОУ «Поиск», олимпиадах, различных интеллектуальных конкурсах, Интернет-конференции «Мир моих увлечений»; Гасан Арина, Костина Маша, Вечёра Миша, Шевцова Настя – Лауреаты Всероссийского конкурса по математике «Альбус»; Макаров Гена – 1 место в районе в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», Губич Наташа - хорошие результаты в турнире им. М.В.Ломоносова, Настя Шевцова и Наташа Губич заняли 5 место во Всероссийском конкурсе «Мультитест», Полякову Захару в его возрастной группе присвоено почётное звание Губернатора Омской области «Спортсмен года - 2012». Гасан Арина, Захар Поляков, Горбанина Кристина участвовала в районном конкурсе «Безопасное колесо», заняв II место, 10 обучающихся класса участвовали в конкурсе сочинений «Если бы я был полицейским….», получив Дипломы и ценные подарки.
3. Имеются неформальные лидеры: Поляков Захар и Макаров Геннадий – умеющие организовать и дезорганизовать ребят в классе. Они общительны и требовательны к другим. Захар и Геннадий обладают отличными организаторскими способностями, но часто сами становятся нарушителями дисциплины. При умелом подходе – это хорошие помощники для учителей. .
4. «Отверженные» в классе: Митькина Вероника - не желает общаться с ребятами, не принимает участия в классных и школьных мероприятиях, но по моим наблюдениям, дискомфорта она не ощущает.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс (с участием родителей). В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.
Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, спортивные игры, большая часть класса - «фанаты» омского «Авангарда».
В целом, класс работоспособный, ответственный и «артистичный». Требуется усилить работу по повышению качества знаний учащихся, формированию учебно – познавательной мотивации, продолжать работать над сплочением классного коллектива.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель:
воспитание и развитие личности творческой, самостоятельной, гуманной, владеющей системой знаний об окружающем мире, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
- Способствовать успешной адаптации семиклассников к новым условиям школьной жизни( появились 4 новых учебных предмета);
- создавать в классе ситуацию успеха в урочной и внеурочной деятельности;
- содействовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательных отношений между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- формировать навыки самообразования и самовоспитания.
Содержание воспитательной работы по программе «СТУПЕНИ»
8- «Саморазвитие личности»
7- «Я-личность»
6- «Я-житель поселка Ростовка»
5- «Я-ученик среднего звена
Класс | Особенности ступени | Содержание воспитательной работы |
5 | Период адаптации к среднему звену. Классный руководитель начинает готовиться к приему класса с предыдущего года. Он получает полную информацию об учащихся 4 класса, посещает уроки в 4 классе. В 5 классе ребята сотрудничают со своим первым учителем и 1 классом, но уже привлекаются к работе в школьном самоуправлении, посещают КТП. Учеников 5 класса могут выбрать в совет ДО. Коллектив находится на втором этапе развития. |
|
6 | Идет работа по переходу на 3 этап развития. Шестиклассники активно осваивают «окружающую среду» школы, участвуют в работе ДО «Кристалл» | Я – житель посёлка Ростовка
Подарок посёлку |
7 | Коллектив на 2-3 этапе развития. Семиклассники активно участвуют в деятельности ДО «Кристалл». Наблюдается высокий интерес к общественной работе, идёт активный процесс самопознания, готовый перейти к саморазвитию. | Я – личность
|
Прогнозируемые результаты программы «СТУПЕНИ».
- устойчивые положительные результаты обучения
- приобщение к истории своей семьи, школы, поселка
- уважительное отношение к старшим
- воспитание чувства гордости и любви к малой родине
- негативное отношение к вредным привычкам
- расширение кругозора
- активное участие родителей в делах класса и школы
- владение методами самовоспитания, самоконтроля, проявление самостоятельной творческой активности
Работа каждой ступени строится по циклическому принципу по 8 направлениям
Интелектуально-познавательная деятельность
Правовое воспитание
Спортивно-оздоровительная работа
Самоуправление в классе
Мир моих увлечений
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Работа с учителями предметниками
Принципы ученического самоуправления
Ученическое самоуправление - один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в том, что реальными делами класса управляют сами школьники. Настоящее самоуправление предполагают, что органы самоуправления обладают не только правами, но и несут ответственность за свою работу. Для эффективной работы необходимо разграничить виды деятельности:
- организационная деятельность: работа выборного органа самоуправления, проведений собраний, конференций, ведение необходимой документации;
-содержательная «внутренняя» деятельность: направлена на реализацию интересов членов ученического самоуправления, это мероприятия, дела, праздники и т.п.;
- содержательная «внешняя» деятельность: направлена на взаимодействие с внешней средой ( родители, администрация, п.Ростовка, педколлектив), др. общественные организации, это мероприятия, дела, праздники для других.
Работа ученического самоуправления
Руководит ученическим коллективом староста, избранный на общем ученическом собрании. Староста класса отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса и за организацию самоуправления в классе.
Учебный сектор.
Учебный сектор отвечает за:
1. Посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.
2. Проводит рейды по классам на наличие учебников и учебных пособий; на лучшую предметную тетрадь.
3. Принимает участие в проведении предметных олимпиад.
4. Готовит отчет к линейке.
Культурно-массовый сектор
Культмассовый сектор принимает участие в разработке положений о мероприятиях, готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д., отвечает за посещение школьного музея.
Хозяйственно – трудовой сектор.
Сектор отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества, следит за чистотой кабинетов, порядком в столовой, принимает участие в трудовых делах школы.
Спортивный сектор.
В обязанности входит организация спортивных соревнований для школьников, несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий, следит за наличием у учащихся спортивной формы.
Ожидаемые результаты:
- Сплочённый классный коллектив, в котором каждый учащийся может гармонично и всесторонне развиваться;
- Наличие вокруг и внутри классного коллектива атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, взаимопомощи и поддержки;
- Коллектив, динамически развивающийся в своей коллективной творческой деятельности.
Общественные поручения в классе
Тематика родительских собраний в 6 классе
В 7 классе родительские собрания должны быть направлены на:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
-понимание значимости и трудностей учебной деятельности семиклассников;
сентябрь | Психологические и возрастные особенности подростков |
ноябрь | Агрессия, ее причины и последствия. «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло» . Никколо Макиавелли Форма проведения собрания: разговор по душам. |
январь | Поощрение и наказание детей в семье. «Наказание— это причинение вреда причиняющему вред. Похвала— педагогический домкрат» В. Г. Кротов |
март | 0 родительском авторитете. «Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума» Иоанн С. Эриугена
|
май | Нравственные уроки моей семьи. «Нравственность— это разум сердца.» Г. Гейне «Нравственность— это склад души, выражающийся в страстях и поступка». Аристотель
|
| Организатор сюрпризов |
| Спортивный сектор |
| Клуб « Поиск» |
| Хозяйственно-трудовой сектор |
| Редактор классной газеты |
| Организатор дежурства в классе |
| Помощник старосты, представитель класса на КТП |
| |
| Учебный сектор |
| Учебный сектор |
| Староста класса, представитель класса на КТП |
| Староста класса |
| Редактор стенной газеты |
| Клуб « ЮДМ» |
| Клуб « ЮДП» |
| Хозяйственно-трудовой сектор |
| Клуб « Поиск» |
| Ответственный за летопись класса |
| Ответственный за комнатные растения |
| Ответственный за комнатные растения |
| Спортивный сектор |
| Хозяйственно-трудовой сектор |
| Ответственный за летопись класса |
| Ответственный за генеральн. уборку кл. |
|
Тематика классных часов в 7 классе
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Формы классного часа:
· Беседа (этическая, нравственная);
· Диспуты;
· Встречи с интересными людьми
· Викторины по различным областям знаний;
· Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);
· КВНы;
· Интерактивные игры;
· Игры-путешествия;
· Тренинги;
· Читательские конференции;
· Театральные премьеры;
· Экскурсии.
сентябрь | «Урок парламентаризма», «Личная безопасность – главное в жизни человека», «Здоровые дети в здоровой семье», «Урок финансовой грамотности», Диспут «Мои «хочу» и мои «могу» (выбор старосты и распределение поручений); Классный час « Мы снова вместе - это здорово!» |
октябрь | Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…»; «Азбука нравственности» |
ноябрь | «Внимание и внимательность. Слова одного корня?» (Интеллектуально-познавательный) |
декабрь | «Как развить свой интеллект?» ( Интеллектуально-познавательный); Классный час « Я человек, но какой? |
январь | «Пришла Коляда - отворяй ворота» (о традициях православного Рождества); Классный час « Человек, личность, гражданин» |
февраль | « Горячие точки планеты Земля» ( Информационный); Классный час « По волнам любви» |
март | «Весеннее поздравление» (игра- поздравление с Международным женским днем) « Люди, на которых хотелось бы быть похожими». |
апрель | «В гостях у Масленицы» (путешествие в масленичную неделю); Классный час « Я – мы» |
май | «Военный орден в твоей семье»( посвящен Дню Победы); Акция «Георгиевская ленточка»; «Курение - добровольное рабство» (охрана здоровья и жизни детей. 31 мая-Всемирный день без табака). |
Дни рождения учащихся 7 класса
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март |
Вечера Михаил | Митькина Вероника, Оконешникова Юлия | Турчиневский Дима |
| Балакин Вадим, Агеев Михаил, Горбанина Кристина | Барсукова Ксения, Гасан Арина, Жеишева Динара, Макаров Геннадий, Шелудков Дмитрий. | |
май | июнь | июль | август | |||
Акатышев Алексей, Кучеров Дмитрий, Миклуха Антон, Мирюгин Филипп, Шевцова Анастасия, Поляков Захар. | Костина Мария | Балмаков Роман |
Родительский комитет
N п/п | Ф.И.О.члена родительского комитета | Домашний адрес | Телефон |
1 | Кучерова Надежда Витальевна |
|
|
2 | Чумакова Наталья Анатольевна |
|
|
3 | Балакина Ольга Владимировна |
|
|
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно : работа с опаздывающими на уроки, выяснение причин отсутствия на уроках;
- организация питания учащихся;
- организация дежурства в кабинете;
- индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- проверка дневников учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками по ситуации;
- работа с родителями по ситуации;
- работа с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- посещение уроков в своем классе;
- решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.);
- встреча с родительским комитетом;
- работа с активом класса.
Один раз в четверть:
- мониторинг успеваемости и посещаемости;
- семинар классных руководителей;
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- проведение открытого мероприятия;
- оформление личных дел учащихся;
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе;
План работы с одаренными детьми 7 класса
« Одаренный человек – это, с биологической точки зрения, отклонение от усредненной нормы. Отклонение прекрасное – лучшее из всех возможных».
К. Юнг.
Задачи классного руководителя:
- Создать условия для успешной диагностики и развития одаренных детей
- Способствовать раскрытию личностного потенциала одаренных детей
- Просветить родителей в вопросах воспитания одаренных детей и развития их потенциальных возможностей.
№ | Деятельность классного руководителя | Дата |
1. | Составить список одаренных детей с указанием предмета или направления | сентябрь |
2. | Составить график регулярных занятий, регулярно вести журнал по учету проведенных занятий | 20-30 сентября систематически |
3. | Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал | В течении года |
4. | Привлечь одаренных, мотивированных уч-ся к осуществлению помощи детям, имеющих трудности в обучении | регулярно |
5. | Привлекать одаренных детей к участию в олимпиадах, марафонах знаний по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей | В течении года |
6. | Соблюдать здорвьесберегающие технологии в работе | систематически |
7. | Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом | систематически |
8. | Проводить педагогические консультации с родителями одаренных детей | В течении года |
9. | Продолжить сбор материалов для работы с одаренными детьми | В течении года |
Сроки | Мероприятия | Уровень |
Сентябрь | Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся | Школьный |
Октябрь | Вовлечение в школьные кружки по интересам Предметные олимпиады и работа тест-классов | Школьный Региональный |
Ноябрь | Ломоносовский турнир,предметные недели. Игра-конкурс «Русский медвежонок -2012», «Олимпус», «Мультитест» «Кит»,и др. | Школьный Региональный Всероссийский |
Декабрь | Развлекательные игры: КВН-ы, инттеллектуальные и предметные олимпиады «Центр поддержки талантливой молодёжи» | Школьный Региональный Всеросийсский |
Январь | Участие в НПК НОУ «ПОИСК» | Муниципальный Региональный |
Февраль | Предметные недели Интеллектуальные конкурсы «Альбус» | Школьный Региональный Всероссийский |
Март | Конкурс-игра «Бульдог- 2013» Математический конкурс- игра «Кенгуру-2013» | Всероссийский Всероссийский |
Апрель | Читательские конференции Предметные олимпиады | Школьный Школьный Всероссийский |
май | Конкурс «Ученик года» | Школьный |
Одарённые дети 7 класса
Интеллектуальная одарённость | |
Академическая одарённость |
|
Социальная одарённость |
|
Духовная одарённость |
|
Творческая одарённость | , |
Практическая одарённость | |
Спортивная одарённость |
|
Месяц Направление | СЕНТЯБРЬТематический период»Стартовый» |
Традиционная дата (памятное событие) | 08.09. - всемирный день грамотности. 09.09. - международный день красоты 21.09-Всемирный день Мира 30.09. - День Интернета в России. |
Правовое воспитание | Правила дорожного движения «Наш путь в школу и новые маршруты» «Урок парламентаризма»-Всероссийский классный час |
Спортивно- оздоровительная работа | - «Осенний кросс» (4-11кл.) - Беседа «Будем жить без вредных привычек» |
Интеллектуально- познавательная деятельность Классные часы. | -Классный час « Мы снова вместе - это здорово!» - «Личная безопасность-главное в жизни человека» - «Урок парламентаризма»- кл. час - «В здоровой семье – здоровые дети» - кл. час - «Урок финансовой грамотности» - кл. час - Знакомство с конкурсами, олимпиадами для уч-ся 5-9 кл. |
Работа с учителями предметниками | -Беседа со всеми учителями предметниками -Систематическая организация встреч родителей с работающими педагогами -Осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся |
Самоуправление в классе | - Диспут «Мои «хочу» и мои «могу» (выбор старосты и распределение поручений) » -.----- -Правила заполнения dnevnik.ru., -Оформление классного уголка -Организация дежурства -Проверка дневников - Итоги первого месяца учебы в 7 классе. |
Мир моих увлечений | -Операция «Прочь жевательную резинку» -Операция «Все болты и шурупы должны быть на месте» -Анкетирование «Внеурочная занятость» -Экологическая выставка «Урожай 2013» -Игра-конкурс «Весёлый арбузник» (5-7 кл.) |
Работа с родителями | -Держать постоянно связь с родителями: через дневник, телефон, ЕОС «Дневник.ру» -Проводить заседания род. комитета |
Индивидуальная работа | -Прикрепление учебных мест согласно рекомендациям ОУ и медицинским показаниям -Помощь в регистрации в « Дневник.ру.» -«Портфолио семиклассника» -Оформление социального паспорта класса |
МО кл. рук-лей | -Адаптация семиклассников (кл. рук. 5-7классов) - Взаимодействие учителей – предметников и классного руководителя с агрессивными детьми. Способы выражения (выплескивания) гнева; -Мониторинг внеклассной деятельности школьников. -Методические рекомендации по проведению Урока парламентаризма и др. мероприятий |
Месяц Направление | ОКТЯБРЬТематический период «Стартовый» |
Традиционная дата (памятное событие) | 01.10. – международный день музыки. 01.10. – международный день пожилых людей 05.10. – день учителя 04.10. – международный день животных 19.10-200 лет со дня основания Царскосельского лицея |
Правовое воспитание | -Беседы по технике безопасности и правилам дорожного движения; заполнение маршрутного листа - Поведение в школе и столовой. -Деловая игра «Наш школьный закон» (обсуждение Устава школы и Правил поведения) |
Спортивно- оздоровительная работа | -Прогулки с классом по окрестностям п .Ростовка -Контроль посещений уроков физкультуры и спортивной формы - Пионербол среди 5-7 классов( мальчики и девочки) |
Интеллектуально- познавательная деятельность. Классные часы | - Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…» -Проведение ВОШ по предметам (школьный этап) -Старт интеллектуальных игр-конкурсов «Русский Медвежонок», «Кенгуру» и др. -«Азбука нравственности» - кл. час |
Индивидуальная работа | -Посещение уроков в 7 классе -Беседы « Чтоб чему то научиться –надо много потрудиться» -Тестирование «Мое отношение к вредным привычкам» -Участие в праздничном концерте-поздравлении для учителей - «День дублёра» (День самоуправления) |
Работа с учителями-предметниками | - Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками -Своевременное выставление оценок педагогами в «Дневнике.ру» - Личные беседы при необходимости решения возникающих проблем. -Конец четверти – без отстающих |
Самоуправление в классе | - Контроль за посещением уроков и опозданиями на урок после перемены - Особый контроль за слабоуспевающими; -Контроль за школьной формой. - «Портфолио – мои достижения» -Организация дежурства в классе и в школе |
Работа с родителями | - Приглашение родителей для беседы по мере необходимости - Доводить до сведения родителей информацию об успеваемости и поведении -Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности подростка» - Заседание родительского комитета |
Мир моих увлечений | -Старт общешкольных конкурсов «Ученик года», «Класс года» -Поездка на экскурсию и в театры г. Омска |
МО кл. рук-лей | Индивидуальные консультации по планам ВР. Формирование принципов ЗОЖ. |
Месяц Направления | НОЯБРЬТематический период « Знания» |
Традиционная дата (памятное событие) | 03.11. – 120 лет со дня рождения С.Я. Маршака 07.11. – 55 лет со дня рождения В.В. Путина 19.11.-300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова 18.11. – День отказа от курения 20.11. – Всемирный день ребенка 25.11. – День матери. 28.11.-105 лет со дня рождения Д.С.Лихачёва |
Правовое воспитание | -Кл. час. «Права и обязанности! (посвящён Всемирному дню прав ребёнка. 20 ноября) -Всероссийская Неделя добровольцев -Акция «Нет наркотикам» в рамках проекта «Брось сигарету» |
Спортивно- оздоровительная работа | -Спортивные соревнования по баскетболу -Акция «Спортивная форма» -Беседа о профилактике ОРВИ -Декада профилактики употребления ПАВ: «Хочу вырасти счастливым» |
Интеллектуально- познавательная деятельность Классные часы | - «Внимание и внимательность. Слова одного корня?» (Интеллектуально-познавательный кл. час) -Анкета « Подросток и курение» -Проведение ВОШ (муниципальный этап) -Интеллектуальные игры, марафоны -Предметная неделя Литературы, посвящённая Году российской истории |
Индивидуальная работа | -Акция «Помоги мне»-Поздравление мам с Днём матери -Контроль за посещаемостью уроков и опозданиями на урок после перемены -Помощь при подготовке домашних заданий |
Работа с учителями предметниками | -Контроль за посещаемостью уроков.-Беседы об успеваемости и поведении на уроках. |
Работа с родителями | -Проведение конкурсов «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»- Организация поездок в места отдыха и театры г. Омска. |
Самоуправление в классе | -Организация дежурства в школе -Акция «Помоги мне». -Проект «Школьная республика»: выборы школьного президента -Самоконтроль успеваемости и посещаемости -Проверка дневников. |
МО кл. рук. | -Методические рекомендации по проведению личностно – ориентированного кл. часа |
Месяц Направления | ДЕКАБРЬТематический период «Новогодье» |
Традиционная дата (памятное событие) | 10.12. – День прав человека 12.12. – День Конституции РФ 27.12. – День спасателя РФ 27.12.-180 лет Льюиса Кэрролла |
Правовое воспитание | -Подборка статей о терроризме -Беседа «Флаги России» -Беседа «Каждый имеет право» -Терроризм и безопасность образовательного пространства |
Интеллектуально- познавательная деятельность Классные часы | -КТД «Новый год к нам мчится» -Участие в новогоднем празднике -Интеллектуальные игры, турниры, марафоны -Телепрограмма «Итоги» (разговор об успеваемости по окончанию 2-ой четверти» -«Как развить свой интеллект?» ( Интеллектуально-познавательный кл. час) - Классный час « Я человек, но какой?» |
Мир моих увлечений | -Новый год – сюрприз для всех (конкурсы, мастерские, выпуск газеты, подготовка сценария, конкурс открыток и др.) |
Работа с учителями предметниками | -Разговор об успеваемости по окончанию 2 четверти -Своевременное выставление оценок в «Дневнике.ру» -Причины снижения успеваемости, вопросы и ответы |
Работа с родителями | - Родительское собрание « Агрессия, ее причины и последствия». «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло» . Никколо Макиавелли Форма проведения собрания: разговор по душам. -Связь с родителями через « Дневник.ру» и телефон -Акция «Новогодний подарок» -Организация посещения театров г. Омска в период Новогодних каникул |
Индивидуальная работа | -Посещение уроков в 7 классе -Беседы « Чтобы чему то научиться – надо много потрудиься» -Акция «Помоги мне» |
Самоуправление в классе | -Советы дел по подготовке Юбилея школы -Подведение итогов 2-ой четверти -Выпуск Молний -Проверка дневников -Организация новогоднего чаепития -Акция «Чистый класс, чистая школа» |
Спортивно- оздоровительная работа | -Соревнования на приз Деда Мороза по различным видам спорта: баскетбол, пионербол и др. |
МО кл. рук. | Мониторинг успеваемости и внеурочной занятости школьников за первое полугодие |
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися 7 класса
- Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
- Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
- Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".
- Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.
- Формирование положительной "Я-концепции".
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам
- Пропаганда кружков по интересам, помощь в выборе кружков и секций
- Организация работы тест – классов (сотрудничество с ЦОИ ОмГПУ)
- Консультации для детей и родителей
- Создание и общение в форумах на странице 7 класса в « Дневник. ру», сайта класса
- Оформление классного уголка
- Беседа о бережном отношении к школьному имуществу, учебникам, ТПО
- Контроль за внешним видом и школьной формой
- Посещение уроков географии, физики, информатики. Беседа с учителями о подготовке к урокам, трудностях при проведении уроков.
Слабоуспевающие ученики 7 класса: Митькина Вероника, Шелудков Дима, Агеев Миша, Горбанина Кристина, Кучеров Дима
Социальный паспорт 6 класса
Количество обучающихся - 25
1. Малообеспеченные семьи.
Количество детей из малообеспеченных семей: 4 ученика
|
|
| Ф,И,О, родителей | Место работы | Домашний адрес |
1. | Агеев Михаил |
|
|
|
|
2. | Акатышев Алексей |
|
|
|
|
3. | Бачу Илья |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
2. Опекаемые.
Количество опекаемых детей: нет
- Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки
Бачу Илья проживает с бабушкой и дедушкой (мама с младшим сыном проживает отдельно)
4. Дети - инвалиды
Количество детей: нет
5. Неполные семьи.
Количество детей из неполных семей: 6 учеников
№ | Ф,И,О, | Год рождения | Ф,И,О, родителей | Место работы | Домашний адрес |
1. | Агеев Михаил |
|
|
|
|
2. | Акатышев Алексей |
|
|
|
|
3. | Горбанина Кристина |
|
|
|
|
4. | Кучеров Дмитрий |
|
|
|
|
5. | Мирюгин Филипп |
|
|
|
|
6. | Костина Маша |
|
|
6. Многодетные семьи
Количество детей из многодетных семей: 2 ученика
№ | Ф.И.О. | Количество детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес |
1. | Акатышев Алексей | 4 |
|
|
2 | Митькина Вероника | 3 |
|
|
7.Неблагополучные семьи.
Количество детей из неблагополучных семей: 1
8.Возраст Родителей: от 34 до 40
1. Родители, имеющие высшее образование: 9
2. Родители, имеющие среднее спец. обр.: 9
3. Родители со средним образованием: 6
Диагностика классного руководителя 7 класса
октябрь | -Методика «Я – лидер», - «Методика для изучения интересов школьников» .Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова. - Анкеты по изучению жестокого обращения( насилия) дома и в школе |
ноябрь | -Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании |
январь | -Тест "Размышляем о жизненном опыте". (составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой). |
март | М-Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения(по Е.Н.Степановой |
апрель | -Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым) |
Методика изучения удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(по Е.Н.Степановой)
Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.
Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4 3 2 1 0
5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
15. Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Тест
"Размышляем о жизненном опыте".
(составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой).
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Ход проведения.
1. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву "ю"- юноша, "д"- девушка).
2. Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.
3. Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности , искренности, откровенности.
4. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
5. Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.
Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.
Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Тест «Размышляем о жизненном опыте».
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?
А) обойду, не потревожив;
Б) отодвину и пройду;
В) смотря, какое будет настроение.
2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?
А) ничего, какое мое дело?
Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.
В) подойду и непременно заговорю.
3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?
А) тороплюсь в школу;
Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;
В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...
4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?
А) предложу свою помощь;
Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
В) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?
А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?
Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;
В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.
6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?
А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
В) вступаюсь за обиженного.
7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?
А) они мои, раз я их нашел;
Б) завтра спрошу, кто потерял;
В) может быть, возьму себе.
8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?
А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;
Б) на усталость учителя: авось, пропустит;
В) на свои знания.
9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?
А) найду что-нибудь рядом с домом;
Б) поищу высокооплачиваемую работу;
В) хочу создавать нечто ценное на земле.
10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают? А) по России
Б) по экзотическим странам;
В) по одной из ведущих капиталистических стран.
11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?
А) поболтаюсь немного, потом видно будет;
Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?
А) соглашусь с благодарностью.
Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;
В) отказываюсь решительно.
13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?
А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
Б) выполняю, конечно;
В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?
А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
Б) не знаю, как придется;
В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.
15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?
А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;
В) жду, что скажет мой товарищ.
16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?
А) еду на природу согласно плану;
Б) не еду, остаюсь, конечно;
В) жду, что скажет мой товарищ.
17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?
А) бездомный щенок;
Б) взрослый пес с известным Вам нравом;
В) дорогой щенок редкой породы.
18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?
А) напомню о праве на отдых;
Б) делаю, раз надо;
В) посмотрю, что скажут другие.
19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?
А) отвечаю тем же;
Б) не замечаю, это не имеет значения
В) разрываю связь.
20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?
А) играю, конечно;
Б) разумеется, не играю;
В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?
А) самому (самой) приготовить все блюда;
Б) закупить полуфабрикаты в магазине;
В) пригласить гостей в кафе.
22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?
А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
Б) обеспокоен, строю планы самообразования;
В) я буду ожидать новых сообщений.
23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?
А) ужасно завидую, мне неудобно;
Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства
В) я, как все, аплодирую.
24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?
А) отдаю- здоровье дороже;
Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;
В) подарков не отдают.
25 Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?
А) о новогодних подарках;
Б) о каникулах и свободе;
В) о том, как жил и как буду жить в новом году.
26.Какова роль музыки в Вашей жизни?
А) она мне нужна для танцев;
Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;
В) она мне просто не нужна.
27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?
А) снятся родные места;
Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
В) не замечал, не замечала.
28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?
А) нет, если дела идут хорошо;
Б) да, в настоящее время довольно часто;
В) не замечал, не замечала.
29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?
А) отбираю интересное и приношу;
Б) ненужных книг у меня нет;
В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?
А) да, безусловно могу;
Б) нет, на свете много интересного;
В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.
31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
А) у этого человека был, конечно, свой интерес;
Б) человеку просто повезло прославиться;
В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
Методика «Я – лидер»
Е.С.Фёдоров; О.В.Ерёмин, Т.А.Миронова.
Цель проведения: изучение операциональных коммуникативных умений учащихся.
Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновением жизни в коллективе, управлять за собой, решать проблемы, влиять на окружающих, работать с группой и др.
Инструкция по проведению опроса
«Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашего умения организовать различные дела и особенностях вашей личности.
Я буду читать номер утверждения и самоутверждения, а вы должны записать в бланке ответов балл по шкале возможных ответов:
4б. – полностью согласен
3б. – скорее согласен, чем не согласен
2б. – трудно сказать
1б. – скорее не согласен, чем согласен
0б. – полностью не согласен».
Текст методики «Я – лидер»Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
- Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
- Я знаю, как преодолевать трудности.
- Люблю искать и пробовать новое.
- Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
- Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
- Мне трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
- Все знакомые относятся ко мне хорошо.
- Я не умею распределять свои силы в учёбе и труде.
- Я могу легко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
- Я хорошо планирую своё время и работу.
- Я легко увлекаюсь новым делом.
- Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
- Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
- Ни один человек не является для меня загадкой.
- Считаю важным, чтобы те, кого организую, были дружными.
- Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.
- Для меня важно достижение цели.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
- У меня всегда всё получается.
- Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
- Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
- Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Принимая решения, перебирая различные варианты.
- Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
- Я умею правильно подобрать людей.
- В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
- Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
- Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
- Я никогда не поступлю так, как другие.
- Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
- Я никогда не поступал так, как другие.
- Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.
- При организации дел я учитываю мнение товарищей.
- Я нахожу выход в сложных ситуациях.
- Считаю, что мои товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
- Никто и никогда не испортит мне настроение.
- Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
- Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
- Я умею контролировать работу моих товарищей.
- Умею находить общий язык с людьми.
- Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Бланк ответов
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
А – умение исправлять
Б – осознание цели (знаю, чего хочу) – № 2,10,18,26,34,42
В – умение решать проблемы - № 3,11,19,27,35,43
Г – наличие творческого подхода - № 4,12,20,29,36,44
Д – влияние на окружающих - № 5,13,21,29,37,45
Е – знание правил организаторской работы - № 6,14,22,30,38,46
Ж – организаторские способности - № 7,15,23,31,39,47.
Сводная таблица результатов «Я – лидер».
№ п/п | Ф.И. ученика | Умение управлять собой | Осознание цели | Умение решать проблемы | Наличие творческого подхода | Влияние на окружающих | Знание правил организации работы | Организаторские способности | Искренность | Общий балл, уровень |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
сред. балл по кл. | ||||||||||
уровень |
«Д» - достаточный
«С» - средний
«Н» - низкий
Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
- На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Сводная таблица удовлетворенности учащихся
________7________ класса школьной жизнью
№ п/п | Средний балл |
1. | 2,2 |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
23. | |
24. | |
25. | |
Средний балл по классу |
Анкета, направленная на изучение характера отношения
подростков к наркомании
Ваше участие имеет для нас большое значение, поэтому просим Вас отнестись к делу серьезно и искренне. Предложенная Вам анкета не является «тестом». В ней нет «хороших» или «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Если Вам все понятно, Вы можете приступить к выполнению задания. Заранее благодарим Вас за участие!
АНКЕТА
1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?
а) не пить;
б) не курить;
в) заниматься спортом;
г) не употреблять наркотики;
д) полноценно питаться.
2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) да;
б) частично;
в) эта проблема меня пока не волнует;
г) нет.
3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?
а) да;
б) нет.
4. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики, Вы:
а) немедленно прекратили бы с ним (с ней) отношения;
б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;
в) постарались бы помочь излечиться;
г) попросили бы дать наркотик попробовать.
5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?
а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; в) коноплю; г) другие; д) нет.
6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?
а) кокаин; б) героин; в) ЛСД; г) коноплю; д) нет.
7. Наркотик стоит попробовать:
а) чтобы придать себе смелость и уверенность;
б) чтобы легче общаться с другими людьми;
в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа);
г) из любопытства;
д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;
е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;
ж) не стоит пробовать в любом случае.
8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:
а) да; б) нет.
9. Наркотик делает человека свободным:
а) да; б) нет.
10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:
11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:
а) да; б) нет.
12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Например, травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания:
а) да; б) нет.
13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.
а) да; б) нет.
14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:
а) да; б) нет; в) если есть сила воли, то да.
15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:
а) да; б) нет.
16. Если бросать, то лучше бросать:
а) постепенно; б) сразу; в) бросить невозможно.
17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:
а) да; б) нет.
__________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
Класс________________
Ваш возраст _________ _ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Методика для изучения интересов школьников.
Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.
Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:
- активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность;
- наличие хороших и верных друзей;
- познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
- продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей;
- развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование;
- развлечения – приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей;
- творчество – возможность творческой деятельности;
- красота природы и искусства – переживание прекрасного в природе и искусстве;
- любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком.
Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов:
1 балл – сфера не значима для учащегося;
2 балла – сфера малозначима;
3 балла – сфера средней значимости;
4 балла – сфера значима;
5 баллов – сфера очень значима.
Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из школы возможных оценок значимости интересов.
Тест методики «Сфера интересов»
- Телевидение, радио.
- Общение в семье.
- Учёба.
- Спорт, занятия физкультурой.
- Домашний труд.
- Общение с педагогом, с руководителем.
- Музыка любая.
- Бизнес.
- Общение с противоположным полом.
- Кино.
- Коллектив класса, группы.
- Одежда.
- Самовоспитание личности.
- Общение с друзьями.
- Живопись, рисование, лепка, вышивание, макраме и т.д.
- Походы.
- Экскурсии, краеведение.
- Технологическое творчество.
- Общение с природой.
- Чтение художественной литературы (вне программы).
- Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.
- Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, музицирование, песни и т.д.) указать, что именно и балл.
- Занятие без особой цели (ничегонеделание).
Ключ к методике «Сфера интересов» (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).
Широта интересов – по числу различных сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4 баллов.
Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):
- общение - № 2,6,9,14,19;
- развлечения - № 1,7,10,12,20;
- творческая деятельность - № 15,16,18,21,22;
- коллектив группы - № 11;
- организуемый взрослыми труд - № 3,5;
- самовоспитание - № 13.
Учащимся выдаётся карточка с номерами сфер интересов, в которой они проставляют оценки:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Педагог собирает карточки с ответами и заносит данные в график:
Такой график дети чертят сами по образцу на доске и подписывают его.
Учитель отмечает оценки на графике, выявляя значимые для ученика сферы интересов.
Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных следует внести оценки в матрицу и поставить усреднённые результаты по классу в целом.
№ п/п | Ф.И. ученика | Сферы интересов | ||||||||||||||||||||||
класс дата | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 6 | 9 | 14 | 19 | 3 | 4 | 6 | 8 | 13 | 15 | 16 | 17 | 18 | 21 | 22 | 1 | 7 | 10 | 12 | 20 | 11 | ||
2 | Общение | Трудоемкие, активные виды деятельности | Развлечения | Коллектив группы | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
т.д | ||||||||||||||||||||||||
ср.б. |
По усреднённым результатам следует вычертить график по классу в целом, который позволит определить ведущие сферы интересов учащихся.
Общая стратегия действий учителя:
- активизировать и поддержать с помощью самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друг друга интересы к активным и творческим видам деятельности;
- не пенять за увлечение общением с друзьями, развлечениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.
Анкеты по изучению жестокого обращения(насилия) дома и в школе
В школе
Вопрос: Наказывали ли тебя дома?
Вопрос: Наблюдал ли ты насилие в семье?
Вопрос: По отношению к кому было направлено жестокое обращение?
- к матери –
- к отцу –
- к бабушке –
- к дедушке –
- к братьям –
- к сёстрам –
- к себе –
- к животным –
Среди родителей.
Вопрос: Как Вы считаете, существует ли проблема насилия в семье?
Вопрос: Как Вы считаете, кто является жертвой насилия в семье?
- мужчина –
-женщина –
- ребёнок-
- престарелый –
- инвалид –
Вопрос: Кто, по Вашему мнению, применяет насилие в семье?
- мужчина –
- женщина –
Вывод: Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.
В отношении детей выделяют следующие виды насилия:
1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.
3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.
4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.
5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.
Результаты анкетирования.
Вопрос: Как Вы считаете, какие формы насилия в семье встречаются чаще?
- физическое –
- психическое –
- экономическое –
- сексуальное –
Вопрос: Как проявляется то или иное насилие?
1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.
2. Изоляция - постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.
3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.
4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.
Результаты анкетирования среди учащихся
Вопрос: Как тебя наказывали дома?
- ставили в угол –
- били –
- лишали любимого занятия –
- ругали –
- оскорбляли –
- выгоняли из дома –
- ограничивали в покупках –
- обижали при посторонних –
- читали нотации –
- прекращали общаться длительное время
- ограничивали свободу –
Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.
Внешние причины насилия:
распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
кризис морали;
кризис культуры;
влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Последствия семейного насилия для ребенка
Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?
Они преподают ребенку урок насилия.
Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, что он любим.
Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.
В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.
Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?
Ребенок узнает:
что он не заслуживает уважения;
что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
что насилие - это проявление любви;
что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
что от взрослых нет защиты.
Результаты анкетирования
Вопрос: Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?
- страха –
- ненависти –
- злобы –
- незащищённости –
- ужаса –
- вины –
- стыда –
- подавленности –
- безразличия –
- сострадания –
- жалости –
Вопрос: Какого рода насилие Вы применяли по отношению к к другим людям?
- физическое –
- психологическое –
- сексуальное –
Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".
Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.
Как Вы думаете, а в школе существует насилие?
Как оно может проявляться?
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.
Достаточно упомянуть такие распространенные в школах явления, как индивидуальная, групповая агрессия, жестокое обращение с одноклассниками, случаи шантажа, вымогательства, угрозы применения физического насилия и т.д., поведенческие реакции на которые учащегося - жертвы лежат в широком диапазоне, от ответной жестокости до суицидальных попыток. Чувство покинутости и обиды, ощущение беспомощности заставляют идти детей на крайние меры. Они пытаются доказать свою правоту, действуют в знак протеста.
Само понятие насилия рассматривается разными авторами по-разному. От узкого понятия - нанесение физического ущерба другому лицу, - до всеобъемлющей категории - ущемление прав человека. Сформулируем его таким образом, чтобы оно позволило рассмотреть данную проблему как объект педагогического внимания.
Насилие многолико и может проявляться в самых разнообразных формах: от клички и оскорбительного взгляда до убийства. Поэтому насилием является любое поведение, которое нарушает права другого. К тому же акт насилия имеет место даже в том случае, когда человек и не осознает этого. Дело в том, что дети и подростки зачастую не могут оценить поведение взрослых, поскольку не имеют достаточного опыта и знаний о своих правах. Например, если подросток вырос в семье, где приняты грубые оскорбления в адрес друг друга, то он принимает это как норму и вряд ли чувствует себя жертвой.
Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое.
Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. Виды эмоционального насилия:
• насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;
• отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.).
Под физическим насилием подразумевают применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.
К физическому насилию относятся избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.
Жертвой может с гать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других.
Существует еще одна классификация различных видов насилия.
Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.
Сексуальное насилие или совращение - использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.
Психическое (эмоциональное) насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
Пренебрежение интересами и нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям, и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.
Как это ни прискорбно, но в школе в той или иной степени имеют место все эти виды.
Результаты анкетирования среди учащихся
Вопрос: Какого рода насилие Вы испытывали по отношению к вам в школе?
- физическое –
- эмоциональное –
- сексуальное –
- никакого –
Вопрос: Допускал ли кто насилие по отношению к вам в школе?
- да –
- нет –
Вопрос: Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?
- да –
- нет –
Насилие в школе - проблема, о которой долгое время было не принято говорить.
Одним из аспектов проблемы насилия является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и как следствие, насилие в отношениях между детьми.
Профилактике и коррекции асоциального поведения детей и подростков в муниципальной системе образования уделяется серьезное внимание. Процесс социализации в условиях современного образования учащихся, трудности, связанные с самоутверждением молодого человека в коллективе сверстников, семье, - все это часто ведет к возникновению субъективно сложных, проблемных и кризисных ситуаций в жизни ребенка и подростка.
ПАМЯТКА «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ»
Если ребенка лишь критиковать,
Он научится все отрицать!
Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет драться вечно готов.
Если все время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.
Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!
Но если взрослые проявляют терпение,
Будет и он терпелив без сомнения!
Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.
Щедро хвалите его и тогда
Будет он жизнью доволен всегда!
Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребенок Ваш будет!
Коль в безопасности будет малыш,
Этим доверье его укрепишь!
А одобрение, чувствуя Ваше,
Он сам себе будет нравиться чаще!
Любите его таким, каков он есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит.
Дороти Ло Нолте
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.
4. Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.
5. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2000.
7. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
8. Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М., 1992.
9. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
10. Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель 2001, № 2.
11. Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2002. № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....