план воспитательной работы
рабочая программа (6 класс) по теме

Худоярова Марина Усмановна

система работы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_plana.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

в 6 «Б» классе

Программа работы классного руководителя 6 Б класса

Худояровой Марины Усмановны

«Мы – класс».

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к коллективу».

Сухомлинский В.А.

   

         В настоящее время я являюсь классным руководителем 6 класса. Приоритетным направлением воспитательной системы  на сегодняшний день, можно считать, ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию и проявлению ребенком личностных качеств, формированию  индивидуальности ребенка, субъективности, способности к нравственной творческой самореализации. Данная воспитательная система разработана на два года (5-6 класс), является продолжением работы в прошлом учебном году.

    Каждый ребенок — это личность, обладающая своим темпераментом, характером, способностями, мировоззрением, определённым жизненным опытом. В каждом ребенке существуют потребность в актуализации своих  интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Всячески содействовать каждому члену коллектива класса стать самим собой, обрести свой образ.

         Исходя из этого, главным системообразующим фактором воспитательной системы класса является как индивидуальная, так и совместная деятельность по сплочению классного коллектива, через систему воспитательных мероприятий. Ведущая направленность ребят – это творчество, которая выступает основой для реализации воспитательной программы «Мы – класс»

Ключевая идея воспитательной системы класса- заключается в том, что условия для развитие классного коллектива через  изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, овладение основами коммуникативной культуры, индивидуального и коллективного жизни творчества. Эта идея выбрана не случайно. Класс в целом, из начальной школы пришел не дружный, разбит на несколько групп. В классе 12 мальчиков и 9 девочек, все 2000 г.р., (исключение Абсатаров Данил, пришел в класс, когда ребята были во втором классе, остался на второй год и был посажен в этот класс). На конец  пятого класса в коллективе удалось сформировать систему органов самоуправления. Пятый класс закончили с 1 отличницей,5 ударниками (качество 29%, в начальной школе качество составляло 39%), неуспевающих по итогам пятого класса нет.

В классе два лидера: Патракова Александра и Шляпников Егор. Трудными в классе являются Абсатаров Данил (ребенок, воспитываемый опекуном), Семенов Александр (ребенок с диагнозом ЗПР). С этими ребятами спланирована индивидуальная работа. В параллельном направлении ведется работа с детьми творческими, так же спланирована работа с родителями.

В данном учебном году приоритетным проектом мы выбрали для себя  социальный проект «Мы все немного дети». Проект рассчитан на целый год. Цель проекта – создание условий для социальной адаптации, творческой реализации  учащихся 6 класса. Направлен проект на ребят детского сада.


Принцип построения программы - поэтапное решение задач на  каждом возрастном уровне:

I возрастная ступень 5-6 класс «Я, ты, он, она, вместе классная, дружная семья»

Цель: развитие классного коллектива через правовую культуру, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, уровня социальных компетентностей и самопознание интересов и возможностей.

II возрастная ступень 7-8 класс

«Жить - значит творить. Творить – значит жить».

Цель: формирование социальной активности личности через разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся.

III возрастная ступень 9 класс

 «Мир многогранен…»

Цель:    практическое применение своих способностей, полученных навыков и умений.

   Проведенные мероприятия, направленные на развитие ценностного (нравственного)  потенциала позволило нам выделить следующие ценности (условно их можно разделить на 4 группы):

 Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям  во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Критериями эффективности функционирования формируемой мной воспитательной системы  могут быть:

  • воспитанность учащихся
  • защищённость и комфортность ребёнка в классе
  • удовлетворённость учащихся и их родителей  результатами деятельности
  • сформированность классного коллектива
  • репутация класса
  • проявление лидерских качеств каждого обучающегося.

Ведущие педагогические технологии

  • самопознания и самореализации;
  • технология проектирования социального становления личности;
  • творческого самовыражения;
  • достижения успеха;
  • развития творческих способностей;
  • социального проектирования;
  • техники самовыздоровления;
  • рефлексивные технологии.

   Выбранные мною методы и приемы позволяют осознать свою роль в классном коллективе, раскрыть в себе лидерские качества, попробовать себя в роли организатора коллективного дела.

Вид и цель деятельности

Активная форма организации деятельности

Методы организации деятельности

1.Познавательная.

Цель: обогащает представления об окружающем мире, формирование потребностей в образовании, развития интеллекта

Экскурсии, познавательные коллективные дела, конкурсы, турниры, олимпиады.

Выступление на классном часе, выпуск газет.

2.Трудовая

Цель: формирование уважение к труду и создаваемым материальным ценностям

Общественно полезный труд по самообслуживание,  проверка ведения дневников учебным советом (заполнение, аккуратность, подпись родителей), проверка состояния учебников

Конкурс поделок, операция «Береги книгу», классные часы, рейды по благоустройству школьного двора, субботники.

3.Круг общения.

Цель: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,                   «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

Тематические классные часы, анкетирование, игры, практикумы, классные праздники, экскурсии.

Проведение праздников, конкурсов внутри класса и для ребят детского дома№1, детских садов.

4. Ценностно-ориентировочная

Цель: направлена на социально обусловленные отношения личности к окружающей действительности, взгляды на окружающий мир, к другим людям,  отношение к своему «Я», развитие рефлексии.

Внеклассные мероприятия, походы, экскурсии, тренинги.

Организация классных часов «Мы живем и учимся в Полевском», анкетирование «Мой характер», операция «Милосердие», участие в городском конкурсе «Виват, Полевской!»

5. Художественная

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, создание условий для творческой реализации

Участие в общешкольном конкурсе газет, художественных выставках, музыкальных конкурсах.

Подготовка сценариев праздников, классных часов,.

6. Спортивно-оздоровительная

Цель: пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья учеников

Спортивные праздники, эстафеты, тематические классные    часы, спортивные секции.

Кл.час «Здоровое питание»,

Цикл меровприятий«Мама, папа и я- здоровая семья», викторины «Спортсмены нашего города»

Структура и функции органов ученического самоуправления  

Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

                                     


 Структура самоуправления


Функции органов самоуправления

Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации -  разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.

Постоянно групповые поручения, выполняемые шестиклассниками, помогают ребятам сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и общению.

Состав Совета  класса, возглавляемого старостой, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов  организации самоуправления – сотрудничество детей и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе.

Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Актив класса:

  • Староста– координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя)
  • Учебный сектор: фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины,

   весте с  учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводят рейды по проверке сохранности учебников.

  • Пресс – сектор: – организация, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления.
  • Спортивный сектор: отвечают за участие в общешкольных спортивных мероприятий, ведут учет спортивных достижений.
  • Культмассовый сектор: учащиеся выполняют постоянные (сценарий, продюсер) и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведения традиционных праздников и вечеров в классе.
  • Трудовой сектор: ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства.
  • Ответственный дежурный по классу: руководит процессом дежурства в столовой, гардеробе.
  • Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требует длительной подготовки ( покупка сувениров, продуктов к мероприятию, аккомпаниатора).

Заповеди класса:

  1. Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу, не бояться неудач в новом деле.
  2. Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.
  3. Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.

Заповеди классного коллектива:

  1. Нужно учиться добросовестно.
  2. Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.
  3. Быть честным с собой и с другими.
  4. Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться критиковать других.

Основные направления в работе с родителями:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • совместные мероприятия с детьми и педагогами.

   Родители – мои самые главные помощники.  Совместно с учениками и родителями мы планируем воспитательную работу в классе, проводим коллективные творческие дела: праздники, вечера, концерты, вместе ездим на экскурсии, ходим в походы, на выставки.

Сроки

проведения

 Наименование дел

Сентябрь

Педагогический практикум «Проблемы младших подростков»

Заседание родительского комитета. Составление плана мероприятий на год.

Октябрь

Выезд с детьми в Лесную сказку.

Ноябрь

Родительское собрание «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

«День матери» встреча с детьми за чашкой чая.

Декабрь

Родительское собрание «Каникулы с пользой (чем занять нашего подростка)».

Новый год в кругу семьи (праздник для детей и родителей).

Февраль

Защитникам посвящается  «КВН» между родителями и учащимися.

Заседание родительского комитета: подготовка и проведение похода в лес (игры на свежем воздухе  в зимнем лесу.)

Апрель

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных  и личностных качеств ребенка»

Май

Родительское и ученическое собрание «Нравственные уроки моей семьи»

Заседание родительского комитета: организация трудовой практики.

                                             


 Дополнения к программе.

                                                Месяц, год___________

Основные направления  

(задачи)  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Формирование классного коллектива

2. Изучение учащихся и классного коллектива

3. Участие классного коллектива в делах школы

4. Работа с родителями

Интересные дела _________класса

(посещение театров, музеев, концертов, выставочных залов; поездки, походы, экскурсии,  тематические  классные часы )

Дата        Кол-во уч-ся        Место проведения        Тема (название)        Цель         Организаторы и исполнители

Кол-во уч-ся

Место проведения

Тема (название)

Цель

Организаторы и исполнители

Характеристика учащегося, нуждающегося в особом внимании и педагогической поддержке

1.        Фамилия, имя, класс, что является предметом особого внимания__________________________

______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Положительные качества личности____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

3.        Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):

•        качество выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность);

•        уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);

•        по каким предметам испытывает затруднения____________________________________________________

       ____________________________________________________________________________________________________

•        причины затруднений________________________________________________________________________

       ____________________________________________________________________________________________________

•        выполнение школьного режима и правил поведения на уроках______________________________________

       ____________________________________________________________________________________________________

       ____________________________________________________________________________________________________

•        реакция на критические замечания и оценки  (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная,

        непредсказуемая);

•        реакция на собственные неудачи  (переживания, подъем активности, спад активности, пассивность,      

      равнодушие);

•        способность к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышенная, заниженная, адекватная).

4.        Специальные способности (успехи и удачи по блоку искусств)______________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

5.        Межличностное общение и социальный опыт:

•        как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно,

      равнодушно, враждебно);

•        стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);

•        пользуется ли авторитетом в коллективе________________________________________________________

•        имеет ли друзей в своем классе________________________________________________________________

•        в каком качестве участвует в делах класса (активный участник, исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует, пассивен);

•        с кем чаще всего бывают конфликты, причины__________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________

•        как выполняет поручения (добросовестно, ответственно, с желанием, нуждается в напоминании, в контроле).

 6.    Увлечения, занятия вне школы (успехи)_________________________________________________

         ______________________________________________________________________________________________________

         _____________________________________________________________________________________________________

7.        Точка зрения семьи на проблемы ребенка_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...