Проект "Школьная форма"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История школьной формы История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда в Англии был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен – Сире и в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет серый и 15 – 18 лет – белый.
До 1917 года школьная форма (форма гимназиста) была сословным признаком ( в гимназии могли учиться дети из состоятельных семей). Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств, праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам полагалось носить форму военного фасона, а девочкам- тёмные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
За это время фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды.
В 1918г. Декрет « О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима. В 1949г. форму ввели вновь. Мальч иков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником ( по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки у мальчиков были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.
В 1988г. В порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы. Поэтому в 80-х годах контроль за соблюдением школьной формы был не таким строгим. Девочкам разрешили носить плиссированные юбки, жилетки и блузки. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьный вальс» и «Плюмбум, или Опасная игра».
Шли годы, школьная форма становилась все более свободной и постепенно менялась. И, наконец, в 1992 году она была отменена в связи с принятием нового Закона «Об образовании». Новой стране с ее свободой, индивидуальностью личности, новыми проблемами школьная форма оказалась ни к чему.
Президент РФ принял Закон об Образовании, в котором говорится и о школьной форме. Он вступил в действие с 1 сентября 2013 года. При этом каждому ОУ предоставлялась возможность выбрать и утвердить свою, подходящую именно этому учреждению, форму.
Зачем вводится школьная форма? Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во -вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. В- третьих-форма, это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; форма дисциплинирует; ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде; нет проблемы «В чем пойти в школу?». школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе; если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Плюсы школьной формы:
Нежелание детей ее носить; “ потеря индивидуальности”; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы . Минусы школьной формы:
Предварительный просмотр:
Школьная форма вчера и сегодня.
Каждый школьник должен знать,
Что внешний вид – всему основа.
И форма, каждому под стать,
Придаст эффект хороший, новый.
Когда прилежный ученик
Одет по строгости всей школьной,
Он отношенье изменит
К себе, к основам жизни вольной.
Старателен в учебе и делах,
Со всеми добр, культурен в разговоре.
Тот ученик на деле и словах,
Кто ходит в строгой школьной форме.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен – Сире
и в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный),
9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет серый и 15 – 18 лет – белый.
До 1917 года школьная форма (форма гимназиста) была сословным признаком ( в гимназии могли учиться дети из состоятельных семей). Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств, праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам полагалось носить форму военного фасона, а девочкам- тёмные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
За это время фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды.
В 1918г. Декрет « О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима.
В 1949г. форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником ( по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки у мальчиков были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.
В 1988г. В порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы.
Поэтому в 80-х годах контроль за соблюдением школьной формы был не таким строгим. Девочкам разрешили носить плиссированные юбки, жилетки и блузки. Школьную форму
1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьный вальс» и «Плюмбум, или Опасная игра».
Шли годы, школьная форма становилась все более свободной и постепенно менялась. И, наконец, в 1992 году она была отменена в связи с принятием нового Закона «Об образовании». Новой стране с ее свободой, индивидуальностью личности, новыми проблемами школьная форма оказалась ни к чему.
Разнообразие цветов, форм, размеров юбок, брюк, джинсов заполнили школьные коридоры. Дети стали одеваться так, как позволяло им материальное состояние их семей или их морально- нравственные качества. Поэтому не всегда эта одежда соответствовала статусу учебного учреждения. Это приводило к зависти, конфликтам и как следствие разобщению классного коллектива.
И очень хорошо, что президент РФ принял Закон о школьной форме, который вступил в действие с 1 сентября 2013 года. При этом каждому ОУ предоставлена возможность выбрать и утвердить свою ,подходящую именно этому учреждению ,форму.
Зачем вводится школьная форма?
……..
Следовательно плюсы школьной формы очевидны:
Форма дисциплинирует, настраивает учеников на рабочий лад. Сглаживает неравенство в социально-финансовом уровне семей, ведь это одна из самых больших проблем современной школы. Еще один плюс в том, что форма позволяет приучить ребят следить за своим внешним видом, прививает аккуратность и понимание назначения делового костюма, стиля.
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы «В чем пойти в школу».
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
- Школьная форма экономит деньги родителей.
Школьная форма. -
- Нежелание детей ее носить.
- “Потеря индивидуальности”.
- Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
- Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
- Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Поэтому не все восприняли этот закон с радостью и одобрением. Но если подумать хорошенько плюсов все же гораздо больше.
Я решила опросить учителей, родителей, детей и выяснить их отношение к школьной форме.
В нашей школе уже ----год введена школьная форма. Она состоит из: --------
Вся начальная школа и обучающиеся среднего звена с удовольствием ходят в школу в форме. Они выглядят очень опрятно и нарядно. С трудном пока привыкают к форме дети старших классов. Но я думаю, что разьяснительная работа проводимая учителями среди детей и родителей даст свои плоды и старшеклассники так-же привыкнут , поймут преимущества и с удовольствием будут носить школьную форму.
Я тоже провожу работу с учениками моего класса по этой теме. На одном из классных часов , говоря о школьной форме, дети проявили свои творческие способности и нарисовали форму будущего и написали стихотворение , которые я и хочу представить вашему вниманию.
Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы государственного устройства и Формы государственного правления
Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....
Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира
Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...
О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...