"Рыцарская академия"
классный час (7 класс) по теме

Бабенко Татьяна Степановна

Классный час   по формированию культурных навыков, проведенный  в форме "Своей игры". Динамично, увлекательно и познавательно. Для школьников 11-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskaya_akademiya.docx262.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа «Рыцарская академия»

Тема

«Рыцарская академия»

Класс

7 класс

Форма мероприятия

Классный час нравственно-этической  направленности

Форма проведения: интеллектуальная «Своя игра»

Цели и задачи

Цель: прививать культурные навыки

Задачи:

- воспитывать культуру поведения;

- формировать положительное отношение к игровой форме проведения мероприятия

Формируемые компетенции

Нравственные

Социокультурные

Педагогические технологии

Информационно-коммуникативные

Личностно-ориентированного образования

Оборудование

Записи на доске, приз победителю.

План

  1. Вступительное слово воспитателя: условия игры
  2. I этап игры
  3. II этап игры
  4. Подведение итогов. Вручение приза победителю.

Информационные ресурсы

Интернет-ресурсы

                 

Классный час «Рыцарская академия»

«Своя игра»

     «Своя игра» - известная ТВ передача, ее многие видели и знают.

     Условия игры:

     В первом туре: экран с 4 секторами, в каждом секторе 5 вопросов разной степени сложности и соответственно разной «цены» (количество баллов). Игрок выбирает сектор и цену вопроса. Отвечает-получает свои баллы, нет- это количество баллов у него снимается, а вопрос остается в игре.

      В секторе «Своя игра» игрок сам назначает кол-во баллов, но не более 50.

      Есть ячейки-сюрпризы:

сектор 1, ячейка 40- блиц (можно получить баллы только ответив на все три вопроса правильно);

сектор 2 ячейка 40 – бонус (не отвечая на вопрос, получаешь баллы)

      Во втором туре: участвуют игроки, набравшие  наибольшее количество баллов. Ведущий задает вопрос, игрок на листочке пишет ответ и то кол-во баллов, которым он вопрос оценивает. Ответ верный- получаешь свои баллы. Но можно потерять и все!

     Оборудование

     24 сектора с названиями тем и указанным количеством очков.

     Призы.

Первый тур

  1. «Культура общения»

10

20

30

40

Своя игра

  1. «Культура внешности»

10

20

Своя игра

40

50

  1. «Культура застолья»

10

20

30

Своя игра

50

  1. «Всякая всячина»

10

20

30

Своя игра

50

  1. Сектор «Культура речи»

10- То, что позволяет нам общаться, не видя друг друга (телефон)

20 – Почему, здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки?

А) продемонстрировать силу мускулов

Б) показать, что руки чистые

В) убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях

30 – Понятие, обозначающее правила приличия (этикет)

40  (блиц) – Вежливо задай вопросы, на которые можно дать приведенные ниже ответы:

А) ….? –двадцать минут первого.

Б) …? – «Детский мир» за углом

В) …? – нет, вы ошиблись номером.

50 («Своя игра») – Дополни высказывание французского короля Людовика IV, который как-то заявил, что «… - вежливость королей» (точность)

  1. Сектор «Культура внешности»

10- Это надо всегда иметь при себе (носовой платок)

20 – Вставь в пословицу недостающие слова: « По … встречают, по … провожают» (одежке, уму)

30 («Своя игра»)  – Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

А) чувством юмора

Б) чувством стыда

В) чувством меры

40 – Бонус

50-  То, что в переводе с английского означает «шейный платок» (галстук)

  1.  Сектор «Культура застолья»

10- Это следует есть ложкой аккуратно, не хлюпая (суп)

20 – Это с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой (хлеб)

30 - Профессия человека, прислуживающего за столом (официант)

40 – «Своя игра». Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали трапезу (яблоко)

50-  Из какого материала изготавливались первые салфетки

А) из бумаги

Б)  из ткани

В) из асбеста

  1. Сектор «Всякая всячина»

10- То, что следует соблюдать и в игре, и в жизни (правила)

20 – Приятная хорошая вещь, которую обычно получают по случаю праздника (подарок)

30 – Грубый невоспитанный человек, не соблюдающий правила этикета (невежа)

40 – «Своя игра». Любезные приятные слова, похвала в чей-то адрес  (комплимент)

50-  Умение не ставить человека в неловкое положение, на замечать его ошибок и оплошностей. (такт)

Второй тур

Участвуют игроки с наибольшим количеством баллов.

Ведущий задает вопрос, игрок на листочке пишет и ответ, и свою ставку -то количество баллов, которым он вопрос оценивает.

Вопрос: что отличает людей от других живых существ? (культура)

Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная академия"

В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе...

Проект "Семейная академия" (презентация)

Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи

Сценарий  семейного  праздника " Дорогою  добра"   посвящен  Дню  семьи.  В  нем  подобраны  песни,  стихотворения, посвященные  семье....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...