О родительской любови
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Викулова Ирина Геннадьевна

Средствами  совместного обсуждения с родителями нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vikulova_i.g_roditelskoe_sobranie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"О родительской любви…"

Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: традиции культуры проявления родительской любви; последствия слепой родительской любви.

Оборудование: презентация (Приложение 1), ленточки для завязывания частей тела, "капельки любви" из картона, "облако родительской любви" из картона.

Ход собрания

Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги.
П.Ф.Лесгафт

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада нашей встречи. Мы с вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей. Какое чувство в нашей жизни является самым важным, самым необходимым? (Любовь, дружба, уважение, взаимопонимание.)

- Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом "любовь". И мы будем говорить о родительской любви.

II. Дискуссия по теме собрания.

- Давайте сначала выясним, что такое родительская любовь? (Родительская любовь - это солнце, которое необходимо каждому живому существу. Это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети:; Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.)

- С чем можно сравнить родительскую любовь? (Цветок, яблоко, солнце, воздушный шар.)

- Как нужно любить своего ребенка, и умеем ли мы любить своего ребенка, всегда ли воспринимаем своего малыша таким, какой он есть?

- Что вы ждали и требовали ли от своего ребенка что-нибудь, когда он родился? (Мы ничего от него не ждали, не требовали, просто любили, радовались тому, что он есть.)

- А сейчас он подрос, изменилось ли ваше отношение к нему и почему? Что сейчас вы ждете от своего ребенка, что требуете? (Да, нам хочется, чтобы ребенок был хорошим человеком.)

- Всегда ли вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть? (Это зависит от ситуации.)

- Как вы думаете, к чему может привести родительская любовь и желание вырастить из ребенка воспитанного и культурного человека?

- Давайте разыграем сценку, которая называется "Статуя-ребенок", с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.

Один родитель - мой ребенок. Присутствующие делятся на шесть групп и получают фразы для запоминания, которые я буду говорить во время игры.

"Ты - моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

- Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты.

- Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! - я тебе отвечаю.

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально - он закрывает глаза, как приказала мама. (Шарфом завязываю глаза.) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

- Мама, а кто такой дядя Юра?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как тебе не стыдно подслушивать! Закрой уши! (Завязываю уши.)

Мы выходим из автобуса и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

- Ой, какой сегодня день! Мам, меня Маша будет ждать, я ей пообещала принести ластик, тот, что:

- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Быстро рот закрой! (Завязываю рот.)

Мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

- Что у тебя за руки, что ты их вечно куда-то суешь, не можешь без этого! Убери руки! (Завязываю руки.)

Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

- Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

- Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, что ходить разучилась? Иди быстрее! Дай мне руку! Не руки, а крюки - ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань! (И в этот момент все произносят громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

- Что ревешь?! Что ты плачешь? Нечего реветь! Только позоришь меня! Перестань реветь, я кому сказала! (Завязываю сильно живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольно всем что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получилось, и причем обязательно хорошо.

- Что чувствует ребенок и можете ли чувствовать вообще в данной ситуации?

- Что хочется развязать ребенку в первую очередь и почему?

- О чем думает ребенок? Как себя чувствует ребенок, когда все вокруг начали приказывать ему?

- Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы. А чтобы этого не происходило. Мы с вами выполним задание. Давайте продолжим фразу: "Дети - это :цветы жизни". Да, ребенок - это цветочек, очень хрупкий, ранимый, беззащитный, который нуждается в защите в любви. И чтобы цветочек рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю свою жизнь

У вас на столах лежат капли, напишите на них самое доброе, самое ласковое слово своему малышу-цветку.

(Составляем картинку.)

III. Рефлексия.

- Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Говорите своему ребенку их каждый день. Слова можно сопровождать и объятиями. Считается, что ласковые слова и четыре объятия совершенно необходимы каждому ребенку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально - 12 раз в день! Любите своего ребенка за то, что он есть. Ведь ребенок ждет любви, он в ней нуждается. Родители, а особенно мама, самые главные люди в его жизни. (Песня "Моя мама лучшая на свете".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Презентация "Родительская любовь и стили родительского поведения"

План  1.Знакомство. 2.Тренинговое упражнение. 3.Результаты анкетирования детей. 4.Обмен опытом. 5.Тест «Стили родительского поведения». 6.Детское доверие. Как его завоевать и сохранить. 7.Мнение ...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Цели:           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;           2. Помоч...