Воспитательный план работы классного руководителя
материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано _________Ответств за ВР Акимова И.А. | Утверждаю Директор школы:____________/Ф.Я. Нигматуллин/ |
План воспитательной работы классного руководителя
11 класса МБОУ СОШ д. Покровка
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
На начало учебного года в классе – 4 учащихся: девушек – 1, юношей– 4 .
По итогам 10 класса успеваемость составляет 100 %, качество знаний 75 %. На «4» и «5» обучаются 3 человека: Максимочкин В является претендентом на получение серебряной медали по окончанию школы.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. Юсупова Г. имеет высокий познавательный потенциал, может учиться лучше, но в силу личностных качеств возрастного характера, они не всегда готова к урокам, не заинтересована в получении хороших оценок.
В целом в 11 классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Это Илюшин Евгений.
Класс активно принимает участие во всех делах организации школы. Все ребята имеют поручения.
Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.
Интересы учащихся очень разные По состоянию здоровья все дети занимаются на уроках физкультуры в основной группе.
3учащихся класса воспитываются в полных семьях. 1 ученица воспитываются одним из родителей. Родители класса в своем большинстве относятся с пониманием к проблемам школы.
Анализ работы за 2012-2013 учебный год.
В 10 классе обучалось на начало года 4 человека. Из них 1 – девушка, 4 –юноши.
Учащиеся класса выбрали приоритетными предметами математику и физику, информатику. Уровень мышления достаточно высокий. Успеваемость класса на конец года составила 100%, качество знаний 75%
Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование развитие классного коллектива;
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- Повышения уровня воспитанности;
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Укрепление связи: семья – школа.
В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.
Класс в целом работоспособный, большинство детей уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось. Уровень сплоченности коллектива в классе – средний. В течение года в жизнедеятельность класса были включены все учащиеся.
Учащиеся 10 класса в течение года принимали участие к праздничных концертах, посвященных Дню учителя, 8 марта, Нового года и др.
По итогам года самые активные учащиеся были награждены школьными грамотами.
Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:
- Интеллекутально-познавательная работа;
- Спортивно-оздоровительная;
- Досуг;
- Профессиональная ориентация;
- Работа с родителями;
- Индивидуальная работа
Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы. Были проведены следующие тематические классные часы: «Я – гражданин России», классный час «Моя жизнь. Мои права», «Как управлять собой. Методы самовоспитания», «Красота и здоровье», « Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру», «Непобедимая и легендарная…», «Культура взаимоотношений юношей и девушек», «Как готовиться к экзаменам», «Мы нашей памяти верны» (к 9 мая). Содержание классных часов соответствовало возрасту и интересам учащихся.
В течение года проводилась индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Эти учащиеся постоянно вовлекались в общественную деятельность, проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников.
Проводилась индивидуальная работа с родителями. Все родители посещали родительские собрания, участвовали в жизни класса и школы.
Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.
Главной целью воспитательной работы в 11 классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
- Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
- Укрепление связи: семья – школа.
Тематика родительских собраний:
- «Наши дети повзрослели!
- «Отцы и дети: конфликт поколений»
- «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против».
- «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.
Сентябрь. Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка | До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Организация горячего питания в классе. Беседа «Человек есть то, что ест» | Инструктаж по технике безопасности. | «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены) |
|
Профессиональная ориентация |
|
| ||
Досуг | Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса. | . | Подготовка в Дню учителя | |
Работа с родителями | Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса. |
| Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!» Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
|
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Работа с портфолио учащихся, | Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся | Организация дежурства по школе |
Внеплановые мероприятия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. | Кл. час | Операция «Уют» | |
Спортивно-оздоровительная работа | Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании), |
| Беседа о профилактических прививках против гриппа. | |
Профессиональная ориентация | . |
| Беседа «В мире профессий!», анкетирование. |
|
Досуг | День учителя (поздравления учителей) |
| ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
|
| Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста. |
| Работа с дневниками учащихся |
|
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ноябрь. Девиз: «Она подарила нам жизнь!»
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» |
| |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры |
| ||
Спортивно-оздоровительная работа | . |
| Участие в акции «XXI век – без наркотиков!» Беседа «Осторожно, ледостав!» | |
Профессиональная ориентация | Беседа «Кто есть я?», анкетирование. |
|
| |
Досуг | КТД, посвященные Дню Матери: |
| ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| |
Индивидуальная Работа | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Дню матери. | Работа с дневниками учащихся | |
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Декабрь Девиз: «Сделай правильный выбор» | ||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. |
| Классное собрание «Итоги I полугодия» Мониторинг успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Милосердие» ко Дню инвалида. | |||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. | |
Профессиональная ориентация | . |
| Заочная экскурсия в учебные заведения |
|
Досуг | Операция «Украсим школу к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Новогодний КВН | |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
|
| Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа по подготовке к Новому году. | Работа с дневниками учащихся Организация дежурства по школе, | Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. |
Внеплановые мероприятия:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Январь Девиз: «Я и мой класс» | ||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание «Наши планы на II полугодие» | . | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в Месячнике военно-патриотического воспитания | |||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| Беседа о профилактике гриппа. | |
Профессиональная ориентация | Подготовка к вечеру встречи с выпускниками. |
| ||
Досуг | Вечер старшеклассников «Татьянин день» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений» | |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. |
| Работа с дневниками анализом на классном собрании. |
|
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Февраль Девиз: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» | ||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Знакомство с рекламными проспектами «Выпускнику – 2014» |
| ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Поздравь солдата» (письма родственникам, знакомым, проходящим срочную | |||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Участие в школьной спартакиаде «Лыжи» | Участие в конкурсе «Лучший снайпер!» | |
Профессиональная ориентация |
|
| Вечер встречи с выпускниками школы | |
Досуг | День влюбленных. Дарим «валентинки». | Вечер встречи с выпускниками школы | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Родительское собрание «Готовимся к ЕГЭ» |
| |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа по подготовке к Дню армии России, вечеру встречи с выпускниками. | Работа с дневниками учащихся |
|
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Март Девиз: «Знакомьтесь – новые профессии». | ||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция: «Поздравляем маму» | Мониторинг уровня воспитанности. | Операция «Уют» | |
Спортивно-оздоровительная работа |
|
|
| Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.. |
Профессиональная ориентация |
| Конкурс презентаций «Я и мой класс» |
| |
Досуг | Поздравляем девушек с праздником 8 Марта. |
| ||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
|
| Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа по подготовке конкурса презентаций. | Работа с дневниками учащихся |
|
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Апрель Девиз: «Не допустить катастрофы!» | ||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Пробные экзамены по подготовке к итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ. | |||
Гражданско-патриотическое воспитание |
| День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был | Участие в акции «Чистая планета!» | |
Спортивно-оздоровительная работа |
|
|
| |
Профессиональная ориентация | «День открытых дверей» (заочное посещение профессиональных учебных заведений) |
|
|
|
Досуг | День смеха. |
| ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание о подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру. | |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. |
| Работа с портфолио Работа с дневниками учащихся |
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внеплановые мероприятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
Шаблон плана работы классного руководителя
Ничто не дается так дорого и не оплачивается так дешево как классное руководство.......
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Воспитательная система работы классного руководителя: миф и реальность
Мои ученики - это те бывшие учащиеся, которые в силу определенных причин покинули обучение в общеобразовательных учреждениях. Это те бывшие дети, от которых из-за систематической неуспеваемости и нару...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На сентябрь 2018 г.
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа сентябрь 2018 г....