Интернет-урок "Имею право знать"
классный час (6 класс) по теме

Демченкова Светлана Васильевна

Интернет-урок предназначен для учащихся 6 класса. Рассказывается о происхождении наркотиков, о их вреде для человека и особенно для подростка, о возможности каждого уметь сказать НЕТ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Демченкова Светлана Васильевна

Урок в 6 классе

Интернет-урок «Имею право знать!»

Знакомство человека с наркотиками

Когда произошло первое знакомство человека с наркотиками? Почему наркотики считались священными? Какую роль играл опиум в Древнем Риме и Древней Греции? В каком веке произошло первое столкновение с проблемой наркомании как социальным явлением? Кто применял практику траволечения? Опиум или алкоголизм? Героин — лекарство от наркомании? Кто такие дети-опиофаги? Кто входил в ряды «Клуба гашишеедов»? Почему разразились «Опийные войны»? Когда произошла крупнейшая вспышка наркомании? Почему хиппи в середине 60-х годов XX века выбрали наркотики в качестве символа своей идеологии? С чем связан девиз «Умри молодым»? На какие года пришелся пик наркомании в России?

       Знакомство человека с наркотиками произошло еще на заре человечества. Занимаясь собирательством, древние люди действовали методом проб и ошибок. Так, за некоторыми растениями были замечены способности изменять сознание после их употребления. Первые наркоманы просто-напросто становились жертвами врагов и хищников. Так действовал естественный отбор.

       Позже, с развитием человеческого общества, растения, обладающие наркотическим эффектом, стали считаться священными и использовались целителями и жрецами в качестве лекарств и средств общения с духами и богами.

Римское общество одно из первых столкнулось с наркоманией как с социальным явлением. Римский ученый, писатель и политический деятель, приближенный императоров Веспасиана и Тита, Плиний старший (24-79 гг. до н. э) писал: «того, кто злоупотребляет опиумом, подстерегает смерть».

        В 1804 году из опия был выделен в чистом виде морфин, который первоначально использовался как обезболивающее. Морфин считался «безопасным» лекарством не вызывающий привыкания.

        Очередным «лекарством», применяемым в лечении алкоголизма, опиомании, морфинизма стал кокаин, открытый в 1855 году.

Несмотря на гонения церкви, гашиш прочно обосновался в Южной Европе и Средиземноморье.

         Последняя крупная вспышка наркомании была в 20 годы XX века. По-видимому, началась она с раненых, вернувшихся с фронтов первой Мировой войны, которые использовали наркотики (опий, морфий, кокаин) в качестве обезболивающего для облегчения собственных страданий.

         Еще с древности человек оценил лекарственные свойства (снотворный, обезболивающий эффект) многих наркотических веществ. Но, видя какую опасность они несут в себе при их злоупотреблении, человечество само стремилось ограничить себя в их употреблении. Так шаманы и вожди, древние религии и служители культов, церковь на протяжении долгого времени ограничивали применения данных средств.

         С приходом Нового времени (вторая половина XVI – конец XIX века), когда научная мысль бурно развивалась во многих отраслях науки, а религиозное миропонимание уступало научным концепциям, человек с новой силой обратил свой взор в сторону наркотических веществ. Целые государства стали покровительствовать наркобизнесу. Но уже через сто лет, через три поколения сами «страны- наркоторговцы» столкнулись с чумой XX века – наркоманией. Так, позабыв заветы предков, человечество само обрекает себя на гибель.

Это сложное слово "НЕТ"

Если Вас уговаривают попробовать наркотики:

1. Выслушайте оппонентов, покажите, что Вы слышите их аргументы, задайте как можно больше вопросов и все равно говорите четкое НЕТ.

2. Не пытайтесь придумать "уважительные" причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений.

3. Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант.

Если Ваше твердое НЕТ вызвало реальную атаку критики:

1. Не концентрируйтесь на сказанном в Ваш адрес в запале гнева. Основная ошибка - это желание защитить себя от любых несправедливых нападок. Помните, что каждая попытка защитить себя в подобной ситуации будет только разогревать пыл противника.

2. Убедите себя в том, что никто не может оценивать личное достоинство других, можно судить только о делах окружающих. Критика Ваших личных качеств является неправомерной.

3. Помните, что неодобрение не может быть постоянным. Споры - это часть жизни. Если один человек критикует другого, он вовсе не подразумевает его бесполезности.

Умелое применение этих правил, Ваше четкое и уверенное НЕТ приему наркотиков и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Люди, не боящиеся сказать НЕТ, уверенные в себе, ценятся обществом значительно больше.

Если у твоего друга проблемы с наркотиками

Наркотики - это не "переходный возраст" или дурная привычка, которые могут со временем сами пройти. Если не лечиться, то химическая зависимость так же опасна, как рак. Если у кого-то проблемы с наркотиками, то не всегда ясно, что делать. Должны ли мы поговорить с ним? Или может лучше оставить его одного? Или позвать кого-нибудь еще на помощь?

Рассматривай это так. Если ты увидел кого-то, у кого случился сердечный приступ, ты же вызовешь врача. Если у кого-то депрессия, ты, наверное, попытаешься выслушать его проблемы. Если кто-то захочет поранить сам себя, ты попытаешься его остановить. Ты будешь рядом с ним ради него самого. Это и есть дружба.

Но трудно оставаться другом тому, кто не выполняет обещаний, забывает позвонить, одалживает деньги и никогда не возвращает их, "кайфует", вместо того, чтобы пообщаться с тобой, как обычно.

Может тебе и невдомек, но твой друг сейчас нуждается в тебе больше, чем когда-либо.

Обычные опасения "А нужно ли впутываться?"

Ты знаешь, что твоему другу нужна помощь, но каждый раз, как только ты решаешься поговорить с ним, что-то удерживает тебя. Может быть, ты не хочешь "нечаянно навредить" или боишься показаться ему назойливым или недостаточно "крутым". А если твой друг задумал покончить с собой, и никто не вмешается, что тогда? Тогда он просто может загнуться в неотложке или где-нибудь похуже. Наркоманы находятся в той же ситуации - проблема так же серьезна и помощь так же необходима.

Разговор с другом.

Убедись, что момент для разговора вполне подходящий. Начинай разговор только в том случае, если твой друг не "под кайфом", если у него голова ясная. Иначе разговор все равно не склеится. Выбери для разговора такой момент, когда накануне твой друг принимал наркотик и теперь чувствует угрызения совести, вину, когда ощущения еще свежи. Запомни, говорить нужно не о единичном инциденте, а об образе жизни. Ничего, если вы не сможете объясниться с первого захода. Лучше, если вы встретитесь на нейтральной территории: в кафе, парке или где-то еще. Имей в виду, что во время этого разговора алкоголь неприемлем.

Если ты знаешь кого-нибудь, кому можно доверять, например, кого-то из общества Анонимных Наркоманов, из его друзей или членов семьи, то ты можешь попытаться привлечь их. Только убедись, что они достаточно компетентны в этом вопросе.

Как говорить?

- Всегда разговаривай спокойно и заботливо, ведь ты друг и испытываешь сострадание.

- Не строй из себя знатока. Не начинай разговор с обвинения твоего друга в пристрастии к наркотику. Это может привести к тому, что он замкнется и просто уйдет.

- Расскажи ему о том, как ты обеспокоен и что ты чувствуешь, когда видишь его "под кайфом". Покажи ему свое участие и озабоченность.

- Расскажи другу, что ты за ним замечаешь, когда он "под кайфом". Приведи конкретные примеры и убеди, что ты хочешь ему помочь

- Будь готов к тому, что он разгневается, будет все отрицать и даже психанет. Твой друг может быть убежден, что у него нет проблем, и может рассердиться. Это типичная реакция людей, употребляющих наркотики. Не принимай близко к сердцу, помни о том, кем именно является твой друг, и концентрируйся на проблеме, а не на его позиции.

Просмотр видео-фрагмента

        Я обращаюсь к вам - новому поколению! Я верю, что наша страна станет лучше, и Россия будет свободной и независимой, если вы приложите все усилия, чтобы быть здоровыми, сильными, образованными. Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь - противостоять наркотикам. Ведь сильный человек - не тот, кто может многое себе позволить, а тот, кто может от многого отказаться. Перед вами - дорога жизни. В ваших силах сделать ее яркой, радостной и интересной!

 

       Говорят, что каждый человек – космос. Ну, тогда наркотики – черная дыра, которая поглощает все. Друзей. Свободу. Все, что ты имеешь и все, что мог иметь. И эта черная дыра – внутри. В тебе.

 

Ты создаешь ее в себе своими руками.

 

Это зона смертельных болезней. Зона по жизни плохого настроения. Полной потери самоуважения. Зона рабства.

 

Синоним наркотиков – бессилие.

 

Минутная слабость делает слабость твоей внутренней сущностью.

 

Жизнь кажется минутами бессмысленной.

 

Исчезает все, что ты раньше любил.

 

Рвутся все связи с миром. Остается одна толстая цепь наркотиков.

Интернет – анкета

WWW.fskn.gov.ru

Литература

  1. WWW.fskn.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...